Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Арт    





Клод Моне - художник, чье имя неотделимо от импрессионизма. Он писал пейзажи, водяные лилии, тополя, дам в саду, женщин с зонтиками, лондонский парламент, лодки, побережье Нормандии и ... маки. Он запечатлел эти восхитительные красные луговые сокровища одним мазком кисти ярко - красного цвета на фоне бесконечной зелени полей. Картина "Маковое" поле было написано в окрестностях Аржантёя (северо-западное предместье Парижа), где Моне жил между 1871 и 1878 годами. Прекрасно изображенный летний день запечатлен во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на ясном голубом небе.

"Маковое поле"

"Маковое поле"


Фигуры и объекты

Молодая женщина с зонтиком и ребенком - это жена художника Камилла и их сын Жан. Небо, кажется, заполнено движущимися облаками, и Камилла, держащая зонтик, явно была готова к дождливому дню. Установлены две отдельные цветовые зоны: одна с преобладанием красного оттенка, другая с голубовато-зеленым цветом. На самом деле, есть некоторые предположения, что место на картине находится рядом с городом, а не в самом сердце сельской местности. Фигуры одеты как люди среднего класса, а не крестьяне, а дом на заднем плане представляет собой солидную виллу, а не сельский коттедж. Именно поэтому считается, что сцена представляет собой луг в Аржантёе, где Моне жил и рисовал в то время.
Две пары одинаковых фигур на картине

Две пары одинаковых фигур на картине


Техника исполнения

Кисть художника на этой картине разнообразна и неформальна. Использованы различные текстуры и формы фигур, цветов, трав, листвы и облаков без каких-либо мелких деталей. Моне разбавил контуры и создал красочный ритм с каплями краски, начиная с кропления маков. Непропорционально большие пятна на переднем плане указывают на первенство, которое он производил на визуальное впечатление. Художником был сделан шаг к направлению абстракционизма.
Клод Моне

Клод Моне


Символика

В каждой картине кроется скрытая символика. Мак сам по себе является прекрасным цветком, а его символическое значение привлекает еще больше. Маки часто рассматриваются как символ сна, мира и смерти, а маки на надгробиях символизируют вечный сон. Видение смерти как вечного сна было типичным для романтиков, которые полагали, что смерть - это состояние, в котором все желания души наконец осуществляются. И, по всей видимости, представителей импрессионизма маковый мотив также привлекает.
Маки на картинах художников

Маки на картинах художников


Какие же загадки скрывает картина Моне?

Помимо символики, можно найти и ряд интересных загадок на картине. Если приглядеться к макам, можно заметить некоторую художественную фантазию мастера. Маки изображены преувеличенно крупными, соразмерными с головой ребенка. На заднем плане эти маки даже крупнее изображенной женщины. На переднем плане необычайно большие красные маки выпрыгивают из зеленого поля, постепенно уменьшающиеся как в размере, так и в контрастности, по мере того, как они гармонично отступают на расстояние. С чем связана такая гротескность? Это намеренное преувеличение. Моне известен нам своей любовью прежде всего к элементам природы. В своих картинах художник обращает большее внимание зрителей к цветам, нежели к человеку. В очередной раз он предпочёл передать яркое зрительное впечатление природы, а не реалистичность объектов.



Кроме того, мы видим на картине две пары одинаковых фигур. С какой целью художник повторил их? Есть две версии: с одной стороны, это могло быть сделано с целью передать движение на картине - вот они с вершины луга перешли на передний план. А с другой стороны, две пары матери и ребенка организуют композицию картины: передний и задний планы поделены диагональной линией, которая структурирует картину. Он соединяет расстояние между фигурами уменьшающимся ритмом и размером его мазков кисти и контрастом его цветов.



«Маки» - это прекрасно изображенный летний день, запечатленный во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на голубом небе. Картина была написана в период возникновения пленэра (работа художника над живописным полотном на открытом воздухе). Эжен Буден, друг художника, писал: «Все, что написано прямо и на месте, всегда имеет силу и живость прикосновения, чего нельзя найти в студийной работе». И сам Клод Моне был солидарен с ним: с небольшим переносным холстом в руках Моне отправлялся к макам, стремясь запечатлеть сиюминутное впечатление. Передавая теплую атмосферу прогулки по полям, это полотно стало одной из самых известных пейзажных картин XIX века.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







8026
4.08.2019 18:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите также