Архитектура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





С апреля по ноябрь каждую ночь в Санкт-Петербурге можно наблюдать настоящее шоу, главными героями которого становятся разводные мосты. Редкая достопримечательность удостаивается такого внимания туристов, и поэтому, быть может, такие мосты хочется считать исключительно питерской особенностью. Но нет – эти сооружения встречаются по всему миру, и по эффектности порой не уступают разводным мостам Северной столицы.


Разводные мосты - появление


Есть сведения, что первые подвижные мосты через крупные реки появились еще в третьем тысячелетии до н.э. в Египте, а в VII веке до н.э. такой мост построили в Вавилоне, пересекал он реку Евфрат. Во времена Средневековья такие мосты сооружали надо рвом, окружавшим замок, и поднимали в случае опасности нападения.

Мосты долгое время разводили с помощью лебедки и противовеса - с XIX века конструкция стала усложняться

Мосты долгое время разводили с помощью лебедки и противовеса - с XIX века конструкция стала усложняться


В таких устройствах имелись лишь лебедка и противовес – с их помощью и менялось положение моста относительно берегов рва. Но со второй половины XIX века, когда идею подвижных мостов стали использовать для облегчения навигации, их конструкция сделалась значительно сложнее и разнообразнее. Выбор типа разводного моста стали определять его длина, его функциональное назначение – предназначался ли он для пешеходов, автомобилей или железнодорожного транспорта. И вот теперь, в XXI веке, у туристов из разных уголков мира есть возможность оценить зрелищность и фотогеничность разводных мостов на пяти материках планеты.

Мост через реку Кларенс, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1932 г.

Мост через реку Кларенс, Новый Южный Уэльс, Австралия, 1932 г.


Движущимся чаще всего становится один пролет моста, который поднимается, опускается либо поворачивается так, чтобы обеспечить проход судов. В остальное время он служит для переправы с одного берега на другой.

Тауэрский и сворачивающийся мосты, Хорнбрюкке, а также мост Пегас – переживший бои Второй мировой



Тауэрский мост в Лондоне

Тауэрский мост в Лондоне


Пожалуй, самым узнаваемым в Европе разводным мостом (помимо Дворцового в Санкт-Петербурге) стал Тауэрский мост в Лондоне. Как и его питерский конкурент, он сделан раскрывающимся – два пролета моста поднимаются вверх. Этот мост был построен в 1894 году, а теперь он обеспечивает лондонцам и гостям английской столицы прекрасные кадры в самом центре Лондона – 4 -5 раз в неделю.

Сворачивающийся мост в Лондоне

Сворачивающийся мост в Лондоне


Там же, в Лондоне, сооружен уникальный сворачивающийся мост, в длину он не превышает 12 метров, зато выглядит очень эффектно: состоящий из восьми треугольных секций, он с помощью механизма складывается в восьмиугольное колесо, открывая проход небольших судов по Гранд-Юнион-Каналу. По мнению инженера Томаса Хетервика, создавшего сворачивающийся мост, его творение в разведенном состоянии не напоминает сломанное – в отличие от других разводных мостов.

Мост Пегас

Мост Пегас


Мост Пегас, который находится в Нормандии, получил это название после того, как оказался в центре военной операции Второй мировой войны. Именно здесь в 1944 году развернулись сражения, стратегической целью которых был захват этой переправы через Канский канал. Ранее носивший название «Бенувильского», свое новое имя мост получил в честь нашивки на форме британских десантников – именно в виде этого мифического существа.

Мост Хорнбрюкке

Мост Хорнбрюкке


Мост Хорнбрюкке, что находится в Германии и соединяет два берега фьорда, складывается в форме буквы N. Это происходит каждый час. В остальное время мост обеспечивает беспрепятственное движение пешеходов, что преодолевают его 25 метров и наслаждаются видами городка Киль.

Мост-рекордсмен, мосты в честь нового тысячелетия и женщин прошлого



Мост Жак Шабан-Дельма

Мост Жак Шабан-Дельма


Самый длинный вертикально-подъемный мост в Европе находится во Франции в Бордо. Это мост Жак Шабан-Дельма – он был назван так в честь бывшего премьер-министра Франции. Чтобы оказаться на противоположном берегу, необходимо преодолеть 433 метра, либо проехать, либо на своих двоих – мост предназначен как для автомобилей, так и для пешеходов.

Мост Миллениум

Мост Миллениум


В лондонском Гейтсхеде в 2001 году был построен мост Миллениум, соединивший берега реки Тайн. Конструкция представляет собой две дуги, которые при запуске механизмов, обеспечивающих движение, поворачиваются единой структурой, отчего напоминают «подмигивающий глаз» - так и появилось второе, неофициальное название моста. Миллениум разводят около двухсот раз в году, вся процедура занимает чуть больше четырех минут.

Мост Женщины

Мост Женщины


В Буэнос-Айресе, Аргентина, в 2001 году было возведено эффектное сооружение с эффектным названием – Мост Женщины (Пуэнте-де-ла-Мухер). Он пешеходный, поворотный однорукавный, то есть движущаяся часть поворачивается вдоль горизонтальной оси, открывая проход судам. Внешний облик моста символизирует пару, исполняющую танго, а название дано из-за большого количества окрестных улиц, названных в честь выдающихся женщин.

Ростовский железнодорожный мост через Дон

Ростовский железнодорожный мост через Дон


При создании разводных мостов инженеры учитывают назначение будущего сооружения, его пропускную способность, а лучшие – ориентируются не только на формальные условия, но и на собственный талант – тогда они становятся по-настоящему знамениты. Как Джозеф Штраус, который совершил в свое время революцию среди мостов, а также стал тем, что придумал и воплотил в жизнь строительство моста Золотые Ворота в Сан-Франциско – не разводного, но едва ли не самого известного среди перечня работ инженера.

Джозеф Штраус - создатель многих уникальных мостов

Джозеф Штраус - создатель многих уникальных мостов


Разводной мост Скансен

Разводной мост Скансен


Одним из многочисленных его творений стал мост Скансен в Норвегии – с 1918 года осуществляющий железнодорожное сообщение между двумя берегами Тронхеймского канала.

О том, какими еще могут быть мосты: причуды архитекторов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







2033
4.10.2019 13:25
В закладки
Версия для печати




Смотрите также