История и археология   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Разное    



Все написано на лице: реакция француза на Coca-Cola

Все написано на лице: реакция француза на Coca-Cola


«С Coca-Cola дела идут лучше»? Возможно, но не у французов, – по крайней мере не в то время, когда знаменитый напиток впервые начали официально здесь продавать. В 1950 г. во Франции развернули первую масштабную рекламную кампанию «Кока-Колы». Американский маркетинг был настолько агрессивным, что сразу не пришелся по вкусу парижанам.


Грузовик Coca-Cola, на мосту de l'Archeveche, рядом с собором Нотр-Дам де Пари

Грузовик Coca-Cola, на мосту de l'Archeveche, рядом с собором Нотр-Дам де Пари


«Кока-кола» тогда появилась во Франции не впервые – ее неофициальные продажи начались еще в 1919 г., а в 1933 г. открылось первое кафе, получившее официальную лицензию на продажу этого напитка. Позднее поставки были прекращены и возобновились только в 1950 г. За этим событием наблюдали журналисты «Life», и на этих фото можно увидеть непосредственную реакцию парижан на американскую рекламную кампанию.

Пара сидит в кафе у Эйфелевой башни, попивая Coca-Cola. Фото: Mark Kauffman

Пара сидит в кафе у Эйфелевой башни, попивая Coca-Cola. Фото: Mark Kauffman

Все написано на лице: реакция француза на Coca-Cola

Все написано на лице: реакция француза на Coca-Cola


После завершения Второй мировой войны американцы пришли во Францию как союзники и освободители. Факт освобождения Парижа американской армией в 1944 г. широко использовался в рекламной кампании. Целенаправленно эксплуатировался образ освободителей: униформа продавцов напоминала форму американских солдат.

Реклама Coca-Cola в журнале

Реклама Coca-Cola в журнале

На рекламу Coca-Cola лучше всего смотреть, попивая вино

На рекламу Coca-Cola лучше всего смотреть, попивая вино


Кроме того, именно в это время в каждом доме наконец появились холодильники, поэтому в рекламной кампании сделали акцент на прохладительных свойствах напитка. Кампания проходила под лозунгом «La Révolution du froid» (холодная революция). На улицах Парижа появились фургоны с фирменными логотипами и слоганами «Пейте свежее!», «Кока-Колу» раздавали в кафе взрослым и детям.

Вино или кола?

Вино или кола?


Но угодить французам оказалось не так-то просто. Национальные традиции, в том числе гастрономические, имеют тут многовековую историю и пользуются большим уважением. Заставить любителей вина оценить вкус непонятного газированного напитка и тем более отдать ему предпочтение было крайне сложно. Горожане дегустировали бесплатные образцы… и тут же выливали в сточную канаву остаток, как только продавец отворачивался.

Доставка Кока-Колы

Доставка Кока-Колы

Доставка Кока-Колы

Доставка Кока-Колы


Но «Кока-Кола» так просто не сдается! Маркетологи проявляли чудеса изобретательности на протяжении всей второй половины ХХ в. Убедившись в том, что французов голыми руками не возьмешь, американцы решили замаскировать рекламную акцию под художественную выставку.

Дегустация Кока-Колы

Дегустация Кока-Колы

В парижском баре мужчина выплевывает Coca-Cola.  Фото: Mark Kauffman

В парижском баре мужчина выплевывает Coca-Cola. Фото: Mark Kauffman


В 1995 г. в газетах появились заголовки: «Мона Лиза встречается с Санта Клаусом!». В Лувре устроили выставку американского художника Хэддона Сандблома, который специально для бренда «Кока-Кола» создал образ главного персонажа рождественской рекламы – Санта Клауса. Также в Лувре были представлены еще 60 работ разных художников, в разные годы создававших рекламные образы напитка. И посетители наконец остались довольны!



В начале ХХІ в. покорение Франции американским брендом закрепляет результат: французский архитектор и дизайнер Эммануэль Муро создала оригинальную инсталляцию для компании Coca-Cola

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4975
5.09.2015 08:50
В закладки
Версия для печати




Смотрите также