Art   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 4
+3
-1 1
Арт    



Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Выросший на окраинах города Сан-Франциско американский художник Барри Макги, делает очередной переворот в мире искусства. Его творчество напоминает то, что в современном обществе называется «вандализмом»: Макги крушит и переворачивает машины, расписывает стены с помощью баллончиков, рисует граффити, наклеивает принты, и выставляет это все на обозрение людям в одних из самых известных музеев США.


Художник Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Художник Barry McGee – мастер «музейного вандализма»


Первыми творческими шагами американского художника стали рисунки на стенах окраин Сан-Франциско, где в подростковом возрасте Макги проживал со своей семьей. В те далекие 80-е годы он был известен как мастер граффити под псевдонимом «Твист» (Twist). Но получив классическое образование в Художественном институте Сан-Франциско, Барри Макги начал творить, используя уже свое собственное имя.

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»


Когда, десять лет назад, Барри впервые пригласили поучаствовать в выставке одного из ведущих Нью-Йоркских музеев, художник решил устроить необычную хулиганскую инсталляцию. Он расписал граффити несколько перевернутых грузовиков, создав посреди экспозиции музея «произведение искусства», скорее напоминающее акт уличного вандализма.

Работая над этим перформансом, художник явно пошел на поводу у «мэйнстрима», с его главной установленной целью «всегда игнорировать общество». И, как ни странно, это подействовало, перевернутые им грузовики обрели массу поклонников среди любителей современного искусства.

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»


Отношение Макги к граффити, как и у многих других мастеров, совершенно традиционное - проблематика его творчества охватывает широкий круг вопросов, начиная с выживания "на улице" и заканчивая вредоносным воздействием капитализма и роскошной жизни. Художник приходит в ярость от того, что в общественных местах доминирует реклама многочисленных услуг, порождаемых обществом потребления. Проводя свои акции, он как-бы стремится отвоевать назад улицы, принадлежащие людям.

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»


Макги отличается от большинства художников граффити, да и художников вообще, своими техническими возможностями. Он - виртуозный чертежник, чьи карикатуры достигают того же уровня, что и работы такого современного мастера, как Джордж Гроз (George Grosz).

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»


В основном работы Макги можно увидеть на улицах Нью-Йорка. Выполненные в черно-белых красках, они вызывают у проходящих мимо людей сочувствие и желание перемен. Что важно, Барри Макги не превращает свой «арт-вандализм» в ходовой товар, оставляя ему возможность быть лишь способом самовыражения.

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»

Barry McGee – мастер «музейного вандализма»


Большинству рисунков граффити не место в музеях, потому что они «родились» на улицах, и их не долгая жизнь полностью принадлежит улицам. Но Макги удалось найти ту «золотую середину» в этой технике, адаптировав ее для современных музеев.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4925
6.04.2013 19:49
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Гость 6.04.2013 22:22    

    Трудолюбивый народ эти художники!Это первое впечатление от разрисованной, баллончиком с красной краской, беттонной стены. Портреты на бутылках - вполне гармонируют с нравами общества. Воспринимаются как обнажение социального психотипа. На мой взгляд весьма достоверного, представителя "каменных джунглей".

  • nickolaj 7.04.2013 17:44    

    То, что Барри Макги не превращает свой «арт-вандализм» в ходовой товар, это не потому, что он не хочет, чтобы его "произведения" были товаром, а потому, что такой товар - никто не купит. Кому нужны эти перевернутые грузовики?

  • ezarvanskaya 8.04.2013 18:36    

    А мне кажется, что художник сумел перенести уличное искусство на арт-объекты центральных музеев своей страны.






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология