+1 0
0
-1 0

Терпела побои мужа, мечтала стать матерью, а приёмного сына вернула в детский дом: Почуму оставила любимого мужчину и сына Евдокия Германова






Её упорство в достижении цели казалось безграничным. Однажды решив, что станет актрисой, Евдокия Германова шесть раз поступала в ГИТИС и после очередной неудачной попытки снова готовилась к экзаменам. Сегодня она — заслуженная артистка России, в фильмографии которой более 100 работ, её творческая деятельность в театре и кино отмечена многочисленными наградами. Единственное, что ей так и не удалось, — это обрести личное счастье и стать матерью; даже приёмного ребёнка она вернула в детский дом.


История длиною в упорство

Евдокия Германова. / Фото: vokrug.tv

Евдокия Германова. / Фото: vokrug.tv


Её родители были учёными: мама — химиком, папа — доктором геолого-минералогических наук. Но в 1962 году, когда Евдокии Германовой было всего 3 года, а её младшей сестре Любе — год, родители девочек расстались, и маме пришлось всё тянуть на своих плечах. Маленькой Евдокии пришлось познавать этот мир практически самостоятельно, потому что у мамы не всегда хватало времени и сил для обсуждения каких-то важных вопросов.

Её, как водится, воспитывал больше двор, да ещё ансамбль Локтева, где она, когда училась в школе, пела два года. Этот опыт не только научил её держаться на публике, но и дал уверенность в себе, которая стала основой для дальнейших попыток попасть в театральный вуз. Уже тогда стало ясно, что её интересует не музыка, а сцена как пространство для перевоплощения, где можно жить другими жизнями, исследовать чужие чувства и искать своё отражение в героях.

Младшая сестра Евдокии сразу после школы поступила во ВГИК, а сама она проваливалась раз за разом. Шесть лет подряд она пыталась стать студенткой ГИТИСа: в первый раз вылетела на втором туре, затем не добрала баллов и, обидевшись, позволила себе резко высказаться в адрес комиссии. На третьем заходе вновь последовала неудача, после которой она устроилась уборщицей, а позже — машинисткой.

Евдокия Германова. / Фото: kino-teatr.ru

Евдокия Германова. / Фото: kino-teatr.ru


Однако её ни на день не отпускала мысль о сцене: в свободное время она занималась в театральной студии, организованной критиком Александром Демидовым. В одной из постановок этой студии — «Ромео и Джульетта» — её игру заметил Юрий Любимов. Несмотря на отсутствие диплома, он предложил девушке место в труппе Театра на Таганке. Это было очень неожиданно и крайне лестно для молодой и, по сути, почти самодеятельной актрисы.

Но эйфория от этого длилась недолго, а сказка под названием «Театр на Таганке» закончилась, едва успев начаться. Спустя совсем немного времени после приглашения скончался Владимир Высоцкий, а вскоре Любимов уехал за границу, оставив актрису без поддержки и без сцены. Тогда она вновь вернулась к своим попыткам стать студенткой. И лишь в 1981 году, когда ей было уже почти 22 года, Евдокия Германова, наконец, увидела свою фамилию в списке зачисленных на актёрский факультет ГИТИСа. Её ровесники в это время уже выпустились из института и благополучно нашли работу.

Она попала в мастерскую Олега Табакова, где впоследствии получила свою первую главную театральную роль и сыграла Жанну д’Арк в спектакле «Жаворонок». Именно тогда она увидела в глазах некоторых преподавателей из числа тех, кто когда-то не принял её в институт, удивление от того, что в своё время они не рассмотрели в ней ни яркий талант, ни мощную энергетику. Эта роль стала её внутренней победой, в первую очередь над собой — той, прежней, уставшей от неудач, но не свернувшей с выбранного пути.

Радость творчества

Евдокия Германова в фильме «Розыгрыш». / Фото: kino-teatr.ru

Евдокия Германова в фильме «Розыгрыш». / Фото: kino-teatr.ru


Но неудачи с поступлением не мешали Евдокии начать строить свою карьеру. В 17 лет она сыграла Дашу Розанову у Владимира Меньшова в «Розыгрыше». Интересно, что после этого режиссёр хотел дать Германовой роль Александры в фильме «Москва слезам не верит», однако в конечном итоге пригласил на неё Наталью Вавилову.

В институте актриса продолжала активно сниматься, и интерес со стороны режиссёров был настолько высоким, что она буквально разрывалась между учёбой и съёмочной площадкой. Фактически, начиная с 1975 года, она снималась без перерывов, в год выходило сразу по несколько фильмов с её участием. К тому же с 1987 года она играла в Театре Олега Табакова, правда, был двухлетний перерыв, когда Олег Павлович уволил её; актриса из-за антрепризы пропустила несколько спектаклей. Тогда она ушла в бизнес и стала владелицей салона красоты.

В начале 2000-х Германова занялась преподавательской деятельностью, а позже открыла собственную мастерскую на театральном факультете в «Останкино». Кроме того, актриса получила дополнительное образование и стала дипломированным психологом, что, без сомнения, отразилось на её подходе к работе со студентами. В результате её карьеру вполне можно назвать успешной, а вот в личной жизни актрисы всё оказалось куда сложнее и даже драматичнее.

Запретная любовь

Евдокия Германова в фильме «Нам не дано предугадать». / Фото: kino-teatr.ru

Евдокия Германова в фильме «Нам не дано предугадать». / Фото: kino-teatr.ru


Когда-то на съёмочной площадке фильма «Розыгрыш» юная Евдокия Германова пережила чувство, которое оставило след на всю жизнь. Это была не просто симпатия или влюблённость, а всепоглощающее чувство, которое наполнило собой каждую мысль, каждый её день. Мужчина, к которому тянуло как магнитом, оказался достойным, но давно занятым человеком; у него была семья.

Ситуация, в которой оказалась молодая актриса, казалась безысходной. Она любила его, он любил её, но вместе они не могли быть по определению. Евдокия Германова и сегодня не называет имени того человека, однако признаётся: он был единственной её настоящей любовью. Их отношения продолжались несколько лет, но в какой-то момент Евдокия поставила точку, приняв волевое решение хотя бы попробовать найти своё счастье — не запретное, а самое простое.

Позже в её жизни возникали разные мужчины; были как лёгкие увлечения, так и отношения, в которых, казалось, может сложиться нечто серьёзное. И всё же к сорока годам актриса осталась одна. Это одиночество оказалось особенно болезненным, и накатило тяжёлое депрессивное состояние, из которого хотелось вырваться.

История с приёмным сыном

Евдокия Германова с приёмным сыном. / Фото: lichnaya-zhizn.ru

Евдокия Германова с приёмным сыном. / Фото: lichnaya-zhizn.ru


В 2000 году вместе с друзьями она отправилась в Турцию, надеясь сменить обстановку и хотя бы немного отвлечься. Именно там, в храме Святого Николая Чудотворца, её осенило: у неё нет мужа, но есть страстное желание стать мамой. Если уж она не может родить, то вполне в состоянии подарить дом и счастье обездоленному малышу из детского дома.

Сбор документов занял у Евдокии Германовой несколько месяцев, и вот настал тот день, когда она впервые увидела Колю — полуторагодовалого малыша из детдома. Имя мальчика показалось ей символичным: именно к Николаю Чудотворцу она обращалась тогда в Турции. Коля оказался дружелюбным, легко шёл на контакт, тянулся к ней. Уже после первой встречи актриса решила оформить опеку, а спустя год дала Коле свою фамилию, став для него настоящей мамой.

Сначала всё складывалось почти как в мечтах. К пяти годам мальчик умел читать и писать, рисовал, участвовал в выставках, знал, что мама рядом. Приёмный сын был для Евдокии маленьким принцем. Она одевала его, устраивала праздники, окружала заботой. Однако примерно к семи годам поведение Коли начало меняться: проявлялись вспышки агрессии, случаи воровства, за которыми следовали истерики. Он начинал бить себя, обвинял маму в жестокости, в школе утверждал, что его дома истязают. Попытки успокоить ребёнка раз за разом заканчивались неудачей.

Евдокия Германова с приёмным сыном. / Фото: spletnik.ru

Евдокия Германова с приёмным сыном. / Фото: spletnik.ru


Со временем ситуация стала ещё тревожнее. Коля начал наносить себе увечья на глазах у других, особенно когда получал замечания от взрослых. Его поведение стало угрожать окружающим. Евдокия вспоминала, что однажды он чуть не ранил одноклассника ножницами. По её словам, специалисты ей подтвердили, что в основе агрессии лежали не только переживания, но и более серьёзные причины. Биологическая мать Коли употребляла наркотики, и, по мнению специалистов, ещё в утробе малыш получил удар, последствия которого проявились лишь спустя годы.

Когда ребёнок рождается, лишаясь доступа к веществам, которые получал от матери, организм переживает настоящую ломку. Эту информацию подтвердили психиатры, наблюдавшие Колю. Своим заключением они не оставили Евдокии выбора: у мальчика зафиксировали серьёзное психическое заболевание. При этом никакие лекарства мальчику не помогали. Только когда однажды он едва не напал на Германову с ножом, она приняла трудное решение, отказалась от опеки и оформила мальчика в специализированную клинику.

Вторая версия событий

Евдокия Германова с приёмным сыном. / Фото: woman.ru

Евдокия Германова с приёмным сыном. / Фото: woman.ru


Спустя несколько лет давно забытая история вдруг обрела новое звучание. Пятнадцатилетний Коля появился в студии программы «Пусть говорят». По словам юноши, в психиатрической клинике он провёл не годы, а всего лишь двенадцать месяцев, после чего оказался в детском доме. Он не скрывал: вся история с диагнозом выглядит в его глазах не иначе как способом приёмной матери избавиться от него, выставив себя жертвой обстоятельств. Объяснить обществу резкое решение, сохранить лицо, вызвать сочувствие — возможно, именно этим, считал он, и была продиктована громкая версия о тяжёлом заболевании.

Свою точку зрения выразил и брат Евдокии — Алексей, оформивший частичную опеку над подростком. Он тоже не разделял мнения врачей о шизофрении, называя состояние Коли скорее поведенческим — имелся в виду синдром дефицита внимания с гиперактивностью, а не тяжёлое психическое расстройство.

В студии звучали и другие мнения — разные, противоречивые, не позволяющие сложить единую картину. Кто-то из бывших педагогов, в частности директор детского сада, уверял, что мальчик ничем не отличался от ровесников. А вот воспоминания воспитателя летнего лагеря оказались куда менее мягкими: подросток, по её словам, нередко вступал в конфликты, мог украсть, употреблял алкогольные напитки, бывал груб. Ни одна из этих версий так и не получила статуса окончательной.

Повзрослевший Николай. / Фото: woman.ru

Повзрослевший Николай. / Фото: woman.ru


Сам Коля обвинял актрису в жестокости. В эфире другой телепрограммы он делился воспоминаниями, утверждал, что при ссорах актриса могла ударить его ремнём, а иногда запирала одного в туалете на ночь. Один эпизод, по его словам, особенно врезался в память — тогда, играя в «войнушку», он повредил ножом её подушку, и, вернувшись домой, Евдокия якобы в раздражении несколько раз уколола его тем же ножом в ногу, объяснив, что «так же было больно подушке».

Неожиданной стала поддержка, оказанная Коле бывшим гражданским мужем Германовой. Сергей Герман, проживший с актрисой несколько лет, рассказал об истории его болезненного разрыва с актрисой, от которого он, по собственному признанию, не мог оправиться до сих пор.

Брошенные люди

Евдокия Германова. / Фото: lori.ru

Евдокия Германова. / Фото: lori.ru


Сергей появился в её жизни в 2010 году. Несмотря на актёрское образование — он тоже учился в театральном институте, но работал водителем. Евдокия посчитала совпадение фамилии и общую любовь к театру чем-то судьбоносным. Отношения развивались стремительно; Герман вскоре предложил съехаться, ведь, как он заметил, взрослым людям прятаться не стоит.

Но семейная жизнь актрисы оказалась далека от её ожиданий. Мужчина был вспыльчивым, ревнивым, остро реагировал на внимание, которое получала актриса от поклонников и коллег. Скандалы становились всё чаще, и однажды он поднял руку на гражданскую жену. Долго терпеть побои она не стала; после нескольких таких историй Евдокия просто выставила Сергея Германа за дверь. По словам Германа, для неё характерно приближать к себе людей, давать им надежду, а потом резко отталкивать. Так произошло и с ним, и с Колей. И то, и другое, по его словам, оставляло неизгладимую боль.

Сергей Герман. / Фото: kino-teatr.ru

Сергей Герман. / Фото: kino-teatr.ru


Впрочем, Сергей Герман далеко не так прост, как могло бы показаться. В своё время его карьера рухнула из-за того, что он загремел в тюрьму. По его словам, в коммунальной квартире, где жила его возлюбленная, на него налетел подвыпивший сосед. Герман «дал ему в глаз», а тот оказался майором службы безопасности и отомстил актёру, упрятав его за решётку. После возвращения из мест лишения свободы оказалось, что ни в один театр его из-за той истории брать не хотят. Так он и маялся, неприкаянный, до встречи с Евдокией Германовой.

Он проводил аналогии: он, потеряв карьеру из-за тюремного срока, был одинок. Коля, которого отказалась воспитывать родная мать, тоже чувствовал себя никому не нужным. Оба, как им казалось, обрели в Германовой спасение. Но закончилось всё тем, что обоих выставили за дверь. Сергея актриса после расставания обвинила в рукоприкладстве, и на него даже завели уголовное дело, но доказательств оказалось недостаточно для реального наказания. Колю актриса передала в специализированное учреждение.

Евдокия Германова. / Фото: m24.ru

Евдокия Германова. / Фото: m24.ru


Повзрослев, Николай сумел найти своих биологических родителей, страдавших от алкоголизма. Мать объяснила, что в 1999 году уже воспитывала троих детей в ужасных условиях и просто не справлялась, потому отказалась от новорождённого. Простить её он не смог. Николай женился, у него родился ребёнок, и он дал себе слово: его дети никогда не узнают, что такое быть брошенными.

Стала ли Евдокия Германова жертвой обстоятельств или просто не справилась с ролью матери, остаётся неизвестным. У каждого участника той истории своя правда. И всё же в этой человеческой драме каждый почувствовал потерю, которую вряд ли получится забыть.

Евдокия Германова не единственная из знаменитостей, для кого приёмный ребёнок таки не стал родным.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:






1471 просмотров
В закладки
Версия для печати



Россия