Скульптура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 14
+14
-1 0
Арт    



Я вырвался! Городская скульптура Зеноса Фрудакиса

Я вырвался! Городская скульптура Зеноса Фрудакиса


В Филадельфии свободой дышит всё: здесь расположен не только одноименный колокол. В 2000 году скульптор Зенос Фрудакис (Zenos Frudakis) восславил свободу, показав, как бронзовые люди пытаются оторваться от стены здания. Фактически городская скульптура изображает одного человека, который выделяется и шаг за шагом отделяется от серой массы лиц, рук и ног.


Зенос Фрудакис восславляет свободу

Зенос Фрудакис восславляет свободу


А. П. Чехов по капле выдавливал из себя раба. Персонаж Зеноса Фрудакиса по куску отрывает себя от стены, в которой он - всего лишь кирпичик (или, скорее, другой, более аморфный, стройматериал). Композиция развивается слева направо, начинаясь с мумии, вмурованной в стену. В работе есть отсылки к другим произведениям. Так, автор признается, что вторая слева фигура была создана под влиянием «Восставшего раба» Микеланджело.

Фигура отделяется от серой массы лиц, рук и ног

Фигура отделяется от серой массы лиц, рук и ног


По-настоящему выбрался из стены, которую скульптор называет могилой, лишь последний персонаж, свободный, как птица (оцените размах крыльев), прекрасный и - бессмертный, считает Зенос Фрудакис. А место, откуда вырвал себя бронзовый герой, содержит надпись «Стойте здесь». Так каждый желающий может почувствовать себя частью современной скульптуры.

Тужься и рвись на волю, раб, а мы поможем

Тужься и рвись на волю, раб, а мы поможем


Скульптор говорит, что хотел создать произведение для широкой публики, чтобы любой прохожий сразу понимал, о чем идет речь, - о борьбе за свободу, трудной и болезненной, но приносящей истинное счастье.

Городская скульптура Зеноса Фрудакиса: лица, вмурованные в стену

Городская скульптура Зеноса Фрудакиса: лица, вмурованные в стену


Но есть здесь и другой важный смысл. Зенос Фрудакис отмечает, что его городская скульптура отражает процесс своего создания: от неопределенного замысла и необработанного материала до завершенного произведения. Автор становится бессмертным, как и его герой, благодаря искусству.

Рука скульптора и инструменты

Рука скульптора и инструменты


Скульптор вмуровал в стену отлитые в бронзе собственные лицо и руки, лица своих отца и матери и даже мордочку кошки, прожившей с ним 20 лет. Монетки, которые можно рассмотреть, подойдя поближе к городской скульптуре, не только демонстрируют взаимосвязь между искусством и деньгами, но и шифруют дату рождения автора - 7.07.51 г.: 7 - пятак и 2 пенни, 51 - 2 четвертака и пенни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







21079
7.10.2011 01:20
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • marina 7.10.2011 08:24    

    Скульптура напряженная и трагическая, очень впечатляет. Жаль только что одно фото так испорчено этим туристом!

  • gorvik58 7.10.2011 13:00    

    Видимо, этот американский скульптор греческого происхождения Зенос Фрудакис вырвался за рамки обыденности в современном искусстве.

  • Vitalina 7.10.2011 13:59    

    Очень интересные работы, многим из нас хочется откуда то вырваться, но к сожалению не всем это удается.

  • Kaka 7.10.2011 14:33    

    Какая же фильсофская скульптура! Ещё побуждает людей не здаватся, вырыватся хоть и трудно...

  • Limonad 7.10.2011 15:25    

    Позитивная скульптура. Жаль, она где-то в далекой Филадельфии. Скорей всего она станет культовой, для людей, которые по каким-то причинам временно утратили веру в себя и свои силы.

  • oll 7.10.2011 15:56    

    Сильная скульптура! Простая, но в то же время очень мощная энергетически, это чувствуется даже по фотографии.

  • DASVAN 7.10.2011 16:54    

    Скульптура очень понравилась - напоминает всем насколько велико стремление быть свободным и независимым.

  • graukch 7.10.2011 17:39    

    «...чтобы любой прохожий сразу понимал, о чем идет речь, - о борьбе за свободу, трудной и болезненной, но приносящей истинное счастье.»
    Но самое интересное, что подавляющему большинству эта свобода не нужна абсолютно. Дай человеку её и скажи: «Иди, ты свободен», - не пойдет. Он боится порвать пуповину, связывающую его с бетонной серой массой. В ней он находит опору, от неё питается, в ней от может скрыться, спрятаться. А вот когда он вырвется, то после первого радостного вопля понимает, что остался один на один с господом богом, а это занятие - воевать с ним - не для слабых.

  • marina 7.10.2011 22:22    

    А почему Вы считаете, что с Богом нужно обязательно воевать? Богоборчество на самом деле занятие не для каждого. Нужны и силы, и склонность. И убежденность в своей абсолютной правоте. Но не является ли она (убежденность) показателем ограниченности?

  • Kaka 9.10.2011 22:45    

    "Богоборчество на самом деле занятие не для каждого." Это вообще не занятие, и вообще это невозможно так как у Бога силы несровненны! Если уже на то пошло!

  • marina 9.10.2011 23:29    

    "Если уж на то пошло", даю авторитетное разъяснение этого понятия: Богоборчество - система взглядов, включающая в себя неприятие Бога и созданного им мира как несовместимого с идеей блага и утверждающая права человека на переустройство такого мира. (Т.Ф. Ефремова
    Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный)

  • Kaka 11.10.2011 01:05    

    Ну... в словаре каждый может посмореть и поумничать, но я говорю чисто то что думаю, борьба с Всевышним - глупо... Это всеравно что примерно борьба человека и муравья, как бы муравей не неприязничал к человеку, человек сожмет палец об палец и муравья как и небывало... Чисто пример!

  • Lan 8.10.2011 11:28    

    Куда бежать с подводной лодки?

  • Gulistan 8.10.2011 19:55    

    Марина где вы тут туриста видите?! на фотографиях сам скульптор и его произведение.

  • marina 8.10.2011 20:44    

    Фрудакиса я в лицо не знаю, а в тексте об этом не сказано.

  • Видела ночь 9.10.2011 01:15    

    "Хочу свободы!" - вот как я понимаю самую первую скульптуру. "СВОБОДУ!"
    Потрясающая композиция, прям даже легче дышится глядя на неё. Очень нравиться






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология