Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 10
+10
-1 0



Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли


О фотографиях Майкла Уэсли (Michael Wesely) нельзя сказать, что они запечатлевают моменты из жизни. Более того, они запечатлевают не дни и даже не месяцы. Как бы удивительно это ни звучало, но на снимках фотографа перед нами предстают целые годы, уместившиеся в одном изображении.


Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли


Начиная с 90-х годов прошлого века, Майкл постоянно экспериментировал с выдержкой фотоаппарата. Выдержка в несколько секунд или даже минут доступна каждому человеку, профессионально занимающемуся фотографией. А вот выдержка в несколько лет? «Нужно попробовать», - решил Майкл и в 1997 году установил фотокамеру на Потсдамской площади в Берлине, где как раз проходила масштабная реконструкция. В 1999 году проект завершился. Камера простояла на площади ровно 26 месяцев, а получившиеся в итоге снимки удивили всех. Разрушенные или, наоборот, построенные здания стоят на фотографиях Майкла, словно привидения, умещая в одном изображении процесс своего исчезновения и появления.

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли


Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли


Движение солнца оставляет широкие полосы на небосводе, в то время как движения рабочих и кранов нигде не видны – они слишком кратковременны, чтобы оставить след на пленке. То, что мы видим на изображениях Уэсли, сам автор называет «остатками строительного процесса».

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли


Спустя несколько лет проект повторился, но уже на другом континенте. На этот раз Майкл Уэсли отправился в Нью-Йорк, решив запечатлеть процесс реконструкции знаменитого Музея современного искусства. На этот раз камеры простояли вокруг здания 34 месяца, с августа 2001 года по июнь 2004. Таким образом, почти через три года фотограф получил изображения, на которых проступающие и перекрывающие друг друга полупрозрачные слои представляют процесс реконструкции во времени в виде плотной и искусной паутины форм и цветов.

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли

Фотография длиною в годы. Проект Майкла Уэсли


Майкл Уэсли родился в 1963 году в Мюнхене, Германия. В настоящее время живет в Берлине.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







28671
8.12.2009 07:35
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • aleksandr65 8.12.2009 15:03    

    Майкл Уэсли просто фиксирует историю рождения или разрушения различных объектов. Вряд ли представленные фотографии можно отнести к работам, которые были сделаны большими художниками.

  • Fonar 8.12.2009 15:25    

    Сущность художника в том и есть, что он отражает в своих работах время и постигает его.
    А по вашей логике и про Веласкеса можно сказать, что он просто намалевал чьи-то рожи - зафиксировал историю королевской семьи от малых детей до особ преклонного возраста.

  • Lumpfwaffe 8.12.2009 16:23    

    Интересен чисто технический момент - какая у него там пленка в аппарате? По идее, у него должен получиться просто черный кадр. А если у него там стоит цифровая, то с какой скоростью кадр меняется кадром? Это уже получается видеоряд по сути. Мне больше всего понравились движения солнца - отличная иллюстрация для школьников.

  • Stas 8.12.2009 16:27    

    И все-таки строительство таких объектов или их реконструкцию очень важно фиксировать, ведь это даст возможность потомкам воссоздать или представить нынешний облик строений.

  • Vetka 8.12.2009 17:17    

    Мне понравилось: красиво и причудливо, какая-то фантасмагоричность есть в работах. А вот кадр на обычной пленке должен бы был получиться белый, пересвеченный.

  • Любовь 8.12.2009 18:08    

    Черно-белые фотографии, как правило, уступают цветным по своей привлекательности. Но эти фотографии берут своё оригинальностью и неповторимостью. Трудно поверить, что два или три года помещаются на одном снимке! Интерестно, а возможно ли такое проделать с цветными фотографиями???

  • Quarx 8.12.2009 18:53    

    С цветными фотографиями, скорее всего, проделать такое не удастся. Мне кажется, получится хаотичный набор красок в котором нельзя будет разглядеть объекты съёмки.

  • Видела ночь 8.12.2009 19:03    

    Мне кажется было бы интереснее развить эту тему с людьми: показать этапы их развития, взросления.
    Но и эти фотографии неплохие.

  • Gelata 8.12.2009 19:05    

    Фиксирует историю - это верно. Но ведь догадался же! Вот теперь можно представить, как выглядит течение времени.
    Хотя считается, что время не идёт, это мы перемещаемся...
    Меня фото впечатлили.

  • bart 8.12.2009 19:58    

    Занимательный подход. Казалось уже были придуманы все варианты съёмки... Ан нет! Постоянно добавляется какой-нибудь гений со своими идеями.

  • sgl005 9.12.2009 17:18    

    Очень интересно понять, как он добивается такой выдержки. И как вообще при такой выдержке получается изображение. Я делал бы так: через определенный промежуток времени делал кадры, затем наслаивал их с редактированием один на другой (кстати, надо попробовать!!!)

  • Artem 9.12.2009 17:32    

    Хм... Совсем не оригинально. Техника создания таких изображений была отработана за сотню лет до того, как этим занялся Уэсли. Фиксация изображения с одной точки в течении длительного времени и последующая печать нескольких негативов на один лист фотобумаги, такой метод еще фотографы конца 19 века использовали. Работы выполненные по такой же технике можно найти в альбомах Престона-Мэфема, во всяком случае я у него впервые увидел фото деревьев сделанных в разное время, наложенные друг на друга, получилось даже занятнее чем городские пейзажи. Но, в целом неплохо, объекты и точки съемки выбраны прекрасно, собственно, есть, что посмотреть.

  • Artsnow 9.12.2009 20:59    

    Такие тяжелые по массе фотографии. Сразу вспомнился немецкий фильм 1927 года "Metropolis"

  • Kagor 23.01.2010 12:40    

    такой способ съемки называется соларография
    берется гермитичная коробка в которую кладется ч/б фотобумага,проделывается очень тонкой иголочкой дырочка через которую и попадает свет. соответственно т.к. отверстие диафрагмы(дырочки) очень мало, то выдержка получается большая) потом бумага сканируется в темной комнате..
    только вот выдержка в 26 месяцев...не верится както

  • werwersh 7.09.2010 18:19    

    Да, что-то с выдержкой такой не верится даже.










Смотрите также