Art   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    





Есть ли жизнь после смерти? Этот риторический вопрос во все времена волновал человечество. Много веков и религия, и ученые мужи пытались выдвигать свои версии и доводить их до сознания общества. А в начале прошлого века возникла новая псевдонаука - парапсихология, которая вплотную подошла к разрешению этой загадки и выдвинула свою теорию, шокирующую, но имеющую право на существование. А вот верить или не верить в нее - это дело каждого из нас.


Исследования в области человеческого бытия в наши дни, как никогда, вызывают огромный интерес и противоречия в обществе. Так, современные парапсихологи выдвигают гипотезу, заключающуюся в том, что человеческие души, покидая бренные тела после смерти, никуда не деваются, а продолжают витать в реальности и контактировать с живыми людьми. Ученые от науки соответственно категорически отвергают эту теорию.

Но как бы там ни было в истории человечества есть немало подтвержденных фактов, свидетельствующих о контактах людей с тонкими мирами, после которых души усопших оставляют следы своих деяний в реальном мире. Также было обнаружено, что вторжение потусторонних сил в реальную действительность людей помимо их воли не такое уж и редкое явление. И проявляется этот феномен в разных случаях по-разному. Такие факты не единожды были зафиксированы и в искусстве, непосредственно в области живописи.

Великие художники разных эпох.

Великие художники разных эпох.


И как показали исследования, которые начали проводиться специалистами во второй половине 20 столетия, именно умершие выдающиеся художники разных эпох намного чаще других представителей искусства пытаются в такой способ проникнуть в реальный мир и продолжить свой творческий процесс. И при том делают они это руками людей, иногда не имевших никакого отношения к живописи. И, что удивительно, эта теория подтвердилась в мировой практике не одним мистическим случаем.

Казнь за шедевр и год тюрьмы за подделку


Хенрикус Антониус ван Меегерен в зале суда.

Хенрикус Антониус ван Меегерен в зале суда.


Такое событие впервые было зафиксировано в 1945 году, когда в Голландии началось резонансное судебное дело художника-миллионера Хенрикуса Антониуса ван Меегерена, которому инкриминировали содействие и продажу шедевров мирового искусства нацистам Германии во время Второй мировой войны. В качестве основной улики в суде было предъявлено произведение выдающегося мастера голландской школы живописи XVII века Яна Вермеера «Христос и блудница», которое художник продал за миллион гульденов рейхсмаршалу Герману Герингу.

А так как в послевоенное время за пособничество нацистским ставленникам в Голландии судили очень строго - ван Меегерену светила виселица. Однако уже первое заседание вызвало неожиданный огромный ажиотаж. Когда прокурор зачитал обвинительную речь, миллионер заявил, что проданное полотно никак не может принадлежать кисти художника, жившего три века тому назад, так как сам лично написал злополучную картину незадолго до сделки с Герингом.

«Христос и блудница». Подделка под Яна Вермеера. Автор: Антониус ван Меегерен.

«Христос и блудница». Подделка под Яна Вермеера. Автор: Антониус ван Меегерен.


Каково же было недоумение судьи и всех присутствующих в зале. Ведь перед судебным процессом подлинность полотна была установлена известнейшим по тем временам специалистом в живописи XVII века Абрахамом Бредиусом, а его заключение никто не мог подвергнуть ни малейшему сомнению.

Однако подсудимый настаивал на своих показаниях, заявляя, что полотно написано его рукой, а Вермеера можно зачислить в его соавторы. Все недоумевали и не могли понять как гениальный живописец, умерший в 1675 году, помогал писать картину художнику, жившему в первой половине ХХ века.

И тут все услышали историю, повергшую в шок даже искушенных судей. То что рассказывал ван Меегерен выходило за все рамки здравого смысла и конечно же не сразу было принято за чистую монету.

Подсудимый поведал, что когда-то окончил Академию изящных искусств, и что поначалу его карьера художника складывалась весьма неплохо. Его первое полотно на религиозную тему было удостоено премии. А в 1922 году Меегерен выставил несколько работ на выставке в Гааге. К удивлению художника и к зависти коллег его работы были быстро распроданы. Однако критики восприняли недоброжелательно работы молодого мастера и начали травлю.

Некоторое время живописец не реагировал на провокационные замечания. Но дела пошли совсем плохо, и ему пришлось покинуть родину и поселиться во Франции. Но и там пошло все наперекосяк. Окончательно отчаявшись, бедолага сильно запил и дошел до крайней черты. И когда он уже был готов наложить на себя руки, перед ним неожиданно возник седовласый старец, и молвил: «Не бери на себя великий грех перед Богом. Ты погубишь не только душу, но и ниспосланный свыше талант, который, у тебя есть. Меня тоже не признавали, но я не сдавался. Последуй моему примеру, а я помогу тебе». Ошарашенный художник лишь смог спросить кто передним, на что старец ответил: «Ян Вермеер».

«Христос в Эммаусе». Подделка под Яна Вермеера. Автор: Антониус ван Меегерен.

«Христос в Эммаусе». Подделка под Яна Вермеера. Автор: Антониус ван Меегерен.


Это общение с духом великого художника для ван Меегерена стало судьбоносным, он бросил пить и целеустремленно принялся за работу. Иногда мастеру казалось, что руки не подвластны ему, и что кто-то невидимый водит ими. Его сознанию неожиданно открылась тайна живописного мастерства. Теперь он знал: как изготовить краски по старинным рецептам, как их смешивать и подбирать по тональности; и где взять и как подготовить старое полотно для картины; а также как за несколько дней ее состарить на несколько веков. В довершение невидимый наставник ван Меегерена даже научил его выводить монограмму Вермеера.

Еще подсудимый сознался, что изготовление первой подделки заняло по времени семь месяцев. Так появилось полотно под названием «Христос в Эммаусе». И художник, придумав легенду происхождения картины, удачно ее продал. А дальше пошло как по накатанной. За период с 1939 по 1943 год он собственноручно создал четырнадцать подделок и заработал на них миллионы долларов.

Ван Мегерен в 1945 году пишет картину «Молодой Христос, проповедующий в храме» для судебного эксперимента.

Ван Мегерен в 1945 году пишет картину «Молодой Христос, проповедующий в храме» для судебного эксперимента.


Когда ван Меегерен закончил свою исповедь, все были в замешательстве. И чтобы подтвердить свои слова подсудимый пошел на следственный эксперимент: он в присутствии экспертов в изолированном помещении написал последнюю свою подделку «Молодой Христос, проповедующий в храме», чем подтвердил свои показания.

Специалисты с помощью рентгеновских лучей исследовали буквально новоиспеченный шедевр Меегерена-Вермеера и констатировали, что авторство полотна, которое было продано Герингу действительно принадлежит предприимчивому подсудимому. А также они все же определили, что трещинки-кракелюры, которые художник так мастерски фальсифицировал, поджаривая свои подделки в печке, не так глубоки и получены искусственным путем.

«Молодой Христос, проповедующий в храме». Автор: Антониус ван Меегерен.

«Молодой Христос, проповедующий в храме». Автор: Антониус ван Меегерен.


В 1947 года ван Меегерена наконец-то осудили. Но уже не за пособничество нацистам, а за фальсификацию произведений искусства. Приговор на один год тюремного заключения казался совсем мизерным сроком, однако для ван Меегерена он стал роковым. Через месяц после оглашения вердикта в возрасте 58 лет великий фальсификатор скончался.

Сейчас сложно сказать насколько факт мистического проявления духа Вермеера соответствовал истине. Но начиная с 50-х годов прошлого века исследователи-парапсихологи вплотную начали подходить к обоснованию своей теории и фиксировать случаи паранормальных явлений по всему миру.

""

""


С тех пор специалистами было зафиксировано еще несколько ярких примеров вторжения в реальный мир духов знаменитых живописцев.

Автограф Пабло Пикассо под картинами Питера Кроуфорда


Так, интересный случай исследователи констатировали в 1973 году. А произошел он, спустя три месяца после кончины Пабло Пикассо с инженером из Великобритании Питером Кроуфордом. Совершенно далекий от искусства мужчина, почувствовав непреодолимое желание что-то нарисовать, приобрел в художественной лавке кисти, краски и холсты. Став к мольберту, он начал писать, при том, ощущая, что делает он это совершенно механически, так как его рукой водит невидимая сила. Писал он быстро и уверенно, без предварительных эскизов и на каждом творении ставил отчетливый автограф знаменитого испанца Пикассо.

Картины Мансфельда, написанные в трансе



Немногим позже подобная история приключилась Г. Мансфельдом, жителем Голландии. Мужчина, до 46 лет никогда не бравший в руки кисти и краски, начал впадать в трансовое состояние и писать потрясающие по технике и композиционному решению полотна. При том, что в обычном состоянии он не мог изобразить даже простейшие формы. А вот в состоянии транса из-под его кисти выходили произведения разные по почерку. Как утверждают специалисты, стили картин голландца принадлежат совершенно разным мастерам. А в довершение сказанного стоит отметить, что пишет картины новоявленный художник только левой рукой, при том, что по жизни он правша.

Луис Гаспаретто, пишущий картины двумя руками



Уникальный феномен паранормального явления был выявлен у психолога из Бразилии Луиса Гаспаретто. Входя в транс, он проводил публичные сеансы «загробной живописи».
Телевидение не упустило такого уникального случая и зафиксировало его не камеру.
Во время записи психолог ввел себя в такое состояние транса, что написал двадцать одну картину, тратя на написание каждой от 5 до 30 минут.

Луис Гаспаретто.

Луис Гаспаретто.


Независимые эксперты дали заключение, что написанные Луисом за несколько часов полотна могли принадлежать великим мастерам прошлых эпох: Леонардо да Винчи, Дюреру, Ренуару, Сезанну и Пикассо. Телекамера зафиксировала и то, что медиум рисовал шедевры не только с большой скоростью, но и сразу двумя руками на двух разных холстах. Свой феномен объясняет тем, что мастера прошлого избрали его тело как инструмент, дабы показать, что жизнь продолжается и после смерти.

Мария Гертруда Коэльо


Загадочное паранормальное явление неожиданно вошло и в жизнь Марии Гертруды Коэльо из Бразилии. Как и вышеперечисленные медиумы, эта женщина никогда не имела никакого отношения к живописи. Однако, приготовив под руки масляные краски, холст и погрузив себя в глубокий транс, она создает потрясающие копии шедевров живописи. Ей подвластны художественные техники Веласкеса, Ван Гога, Ренуара, Матисса, картины которых она мастерски копирует. А по завершении на каждом полотне оставляет оригинальный автограф автора.

И что самое интересное, женщина пишет свои шедевры без кистей - одними лишь пальцами. При том их скорость перемещения от палитры к картинному полотну - потрясающая. Очевидцы просто замирают от удивления. А сама сеньора Коэльо заявляет, что ее руками через волны из тонкого мира управляют духи гениальных мастеров прошлого.




Невероятно, но факты вещь упрямая. И пока ученым не удается найти объяснения таким паранормальным явлениям, нам остается полагаться на свою интуицию и только гадать о том, кто является истинным автором какого-нибудь очередного творения: человек, который им представляется, или душа какого-нибудь гения, которая пользуется им как проводником.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4497
9.01.2019 21:33
В закладки
Версия для печати




Смотрите также