Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 2
+2
-1 0
Арт    




«Обсерватория собственного Я 2.1» Сары Найтеман

«Обсерватория собственного Я 2.1» Сары Найтеман

Построенная на зеркальных отражениях серия арт-объектов «Обсерватории собственного Я» («Observatories of the Self») бельгийской художницы Сары Найтеман (Sara Nuytemans), живущей в Индонезии, призвана погрузить зрителя в состояние самосозерцания и слегка сместить фокус восприятия повседневной реальности. По своей сути «Обсерватории» — это пространства и инструменты для медитации, направленной на то, чтобы осознать реальность собственного существования и вспомнить, что всё, что мы знаем об окружающем мире, проходит через призму нашего сознания.


«Мы живём в мире, где финансовые, технологические, социальные и прочие достижения ценятся больше, чем сохранение природы. Мы вплотную приблизились к тому, чтобы нанести планете непоправимый урон, и тем самым уничтожить самих себя. Я верю, что мы способны сосредоточиться на своем внутреннем я, научиться воспринимать его не как производительную силу, но как одно из измерений действительности, и тогда мы сможем найти решения многих проблем и сделать первый шаг к позитивному взаимодействию с окружающей средой», — объясняет художница.

«Обсерватория собственного Я 2.1», вид сзади

«Обсерватория собственного Я 2.1», вид сзади


«Обсерватория собственного Я 2.1» — это переносное устройство, построенное наподобие солнечной системы. Зритель находится в центре, вокруг которого вращаются круглые зеркала — «луны и планеты», отражая живое «солнце». Конструкция состоит из 11-ти отражающих поверхностей и стального каркаса, приводимых в движение электрическим мотором.

«Обсерватория собственного Я 3.1»

«Обсерватория собственного Я 3.1»

«Обсерватория собственного Я 3.1»

«Обсерватория собственного Я 3.1»


«Обсерватория собственного Я 3.1» — это сфера 2.25 метра в диаметре, построенная из 1 680 зеркальных пластинок нержавеющей стали. Зритель заходит внутрь, садится на маленькое сиденье в середине помещения и нажимает кнопку, после чего круглая платформа начинает медленно вращаться. Отражения на внутренней поверхности сферы складываются в калейдоскопическое изображение человека, находящегося в центре. Его внешний облик становится составной частью окружающей среды.

«Обсерватории собственного Я  4.1, 4.2, 4.3»

«Обсерватории собственного Я 4.1, 4.2, 4.3»

«Обсерватория собственного Я  4.1»

«Обсерватория собственного Я 4.1»


«Обсерватории собственного Я 4.1, 4.2, 4.3» представляют собой висящие на стене круглые деревянные платформы с несколькими десятками небольших круглых зеркал, установленных таким образом, чтобы в них отражалось лицо зрителя, стоящего напротив в определённой точке. Платформы медленно вращаются, разбивая отражение на части, создавая повторяющийся, гипнотический ритм.

«Обсерватория собственного Я 5.1»

«Обсерватория собственного Я 5.1»

«Обсерватория собственного Я 5.1»

«Обсерватория собственного Я 5.1»


По такому же принципу построена и «Обсерватория собственного Я 5.1», только на этот раз, чтобы испытать на себе гипнотическое воздействие движущихся зеркал, посетитель выставки должен лечь на спину на небольшую плетёную кровать, напоминающую хрестоматийную кушетку психоаналитика или гипнотизёра.

«Обсерватория собственного Я 6.1»

«Обсерватория собственного Я 6.1»


Наконец, «Обсерватория собственного Я 6.1» на первый взгляд выглядит обычным зеркалом в полный рост. Но, если подойти поближе, зеркало начинает вибрировать, а отражение расплывается, выходит из фокуса.

Все «Обсерватории» играют со зрительским самоощущением, меняя то, что люди видят настолько часто, что давно отвыкли всерьёз об этом задумываться, — их собственное отражение в зеркале. Таким образом Сара Найтеман предлагает нам ненадолго остановиться, передохнуть и вспомнить, что все изменения начинаются с себя.

Однако почувствовать связь со вселенной можно не только пристально вглядываясь в себя, но и «потерявшись» в бескрайнем пространстве окружающего мира. Например, в «Бесконечной зеркальной комнате» Яей Кусамы (Yayoi Kusama).

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3858
9.04.2014 14:05
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Алина Новикова 9.04.2014 14:38    

    Статья интересная и познавательная. Но мне кажется, такие опыты могут очень негативно отразиться на психике человека. Многие из нас не привыкли заглядывать внутрь себя.

  • Lan 9.04.2014 18:29    

    Когда-нибудь придется заглянуть в себя, правда никто не знает когда лучше - или раньше или позже. А Вы как думаете?






Смотрите также