Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    





Вдохновлённая идеями известных художников, иллюстраторов и писателей, истинная ценительница прекрасного – француженка Вирджини Ропарс (Virginie Ropars) создаёт совсем недетские «игрушки», поражающие своей пугающей красотой на грани вымысла и реальности. Её куклы для взрослых – совокупность изощрённой фантазии, женственности, надменной холодности и дерзости.


Повелеваю тобой \ Маскарад. Автор: Virginie Ropars.

Повелеваю тобой \ Маскарад. Автор: Virginie Ropars.


Вирджини Ропарс – художница из Бретани, Франция. Степень в области графического искусства привела её в индустрию видеоигр, и впоследствии она поняла, что хочет делать вещи своими руками. Её волшебные, женственные персонажи, сделанные из ткани и полимерной глины, парят в предельном пространстве между кукольным искусством, скульптурой и дизайном одежды. И несмотря на то, что многие могут увидеть тьму в её творчестве, художница объясняет своё искусство так: «Безусловно, позитив имеет смысл. Но если темно – не значит плохо. Я думаю, что такое состояние сродни природе и погодным условиям, когда настроение колеблется от грусти-печали до мимолётной улыбки».

Морриган. \ Интриганки. Автор: Virginie Ropars.

Морриган. \ Интриганки. Автор: Virginie Ropars.

Повелительница долин. \ Красный демон. Автор Virginie Ropars.

Повелительница долин. \ Красный демон. Автор Virginie Ropars.


Вдохновленная тем, как она воспринимает людей, Вирджини начинает создание каждого персонажа с лепки головы, рассматривая каждую черту лица как нечто со своим собственным выразительным потенциалом, захватывая диапазон эмоций, когда он сжимается под кожей. Она начала свою работу с создания более мягких, более традиционных кукол, но, поскольку её стиль превратился в царство прекрасного и странного, многие люди перестали следить за её творческими изменениями. Тем не менее, это нисколько не беспокоило и не беспокоит Ропарс: «Постарайтесь быть собой. Не пытайтесь подражать другим людям. Просто найдите свой собственный способ делать вещи, даже если они никуда не годятся. Какая разница? Если это хорошо – люди заметят вашу работу в любом случае, какой бы она ни была».

Королева ночи. \ Африканская красавица. Автор: Elise Remender.

Королева ночи. \ Африканская красавица. Автор: Elise Remender.

Безумные куклы Вирджини Ропарс.

Безумные куклы Вирджини Ропарс.


Вирджини с неимоверным теплом и любовью отзывается о своей семье и близких, с удовольствием рассказывая о них. Ведь именно её семья и помогла ей обрести веру в себя и свои возможности: «В моей семье несколько художников, в основном со стороны моей мамы. Мой двоюродный брат – художник графических романов, а другой – создатель ювелирных украшений. Мой дедушка был очень артистичным в музыке и живописи. Мои родители всегда поддерживали меня в этой области творчества и искусства, чему я очень рада».

К тому же, она была очень странным и необычным ребёнком. Ей нравилось её одиночество и время проведённое наедине с собой в собственной спальне не казалось чем-то ужасным. Её спальня была похожа на арабскую палатку, а кровать она превратила в настоящую сказку, всё как положено с балдахином из чёрной ткани, сколотой булавками! Даже потолок был обтянут тканью. Повсюду были картины с различными изображениями, так что голых стен в её комнате никогда не было и всё, что она считала прекрасным – было рядом. Спальня была тем самым местом, где девушка чувствовала себя комфортно и безопасно.

В школьные годы у неё была всего парочка друзей. Таких же странных, как и она. Поэтому Вирджиния никогда не чувствовала себя одинокой или же обделённой вниманием, даже несмотря на то, что виделись и общались они за пределами школы не так часто, как хотелось бы: «Ведь настоящие друзья – это те люди, которых не видишь целую вечность, а собираясь вместе, кажется, что время и вовсе не прошло с момента расставания».

Сфинкс. \ Маскарад. Автор: Virginie Ropars.

Сфинкс. \ Маскарад. Автор: Virginie Ropars.

Miel Noir. \ Демон.  Автор: Virginie Ropars.

Miel Noir. \ Демон. Автор: Virginie Ropars.


Автор рассказывает, что поначалу она делала различные фигурки для себя, а после стала делать некоторые для показов на кукольных выставках во Франции. На тот момент это было единственное место, где можно было показать свою работу и принять участие хоть в чём-то. И ей очень хотелось продать хоть одну свою работу, поэтому Вирджиния очень старалась соответствовать вкусу публики, что на самом деле крайне глупо, но (!) на первых порах это весьма неплохо сработало. Это дало ей неплохой толчок для освоения новых навыков и обретения своего собственного стиля. Она всегда знала, что хочет делать то, что делает сейчас (речь идёт о стиле): «Соответственно, я стала делать то, что мне нравилось, поэтому некоторые люди были очень удивлены такому развитию событий. Им явно не нравилось моё творчество, точнее видение мира, они смотрели осуждающе с непониманием, а после и вовсе стали уходить, оставляя мои работы без внимания».

Гениальные творения. Автор: Virginie Ropars.

Гениальные творения. Автор: Virginie Ropars.


Но вопреки всему ей удалось найти новых последователей и поклонников её творчества, которым действительно интересно всё то, что она делает: «Моя главная цель заключается в том, чтобы создавать всё то, что мне нравится, не оглядываясь на окружающих, среди которых всегда найдутся те, кто чем-то недоволен. Благодаря этому я обретаю счастье в жизни и продолжаю двигаться дальше, совершенствуясь в своём мастерстве», – рассказывает художница о своём непростом творческом пути и поиске себя.

Синяя птица. \ Готесса. Автор: Virginie Ropars.

Синяя птица. \ Готесса. Автор: Virginie Ropars.


«Прежде чем приступить к работе, я всё продумываю до мелочей. Мои куклы слишком детальные, поэтому полагаться на волю случая – крайне сложно и лишь некоторые вещи могут родиться спонтанно во время работы. Крайне сложно импровизировать, когда ваша работа должна быть построена из съёмных частей. Но есть такие вещи, как одежда, причёска и макияж, которые могут меняться в зависимости от проделанной работы и во время создания тщательно продуманного образа». Также, по словам автора, она всегда старается делать наброски: иллюстрации, композиции, сочетая цвета, оттенки, текстуры, стили и детали. Потом приступает к созданию головы и выражения лица, и пока она лепит это маленькое произведение искусства, то старается сосредоточиться на том, что могли бы отображать глаза, губы, скулы и даже нос.

Жрица. Автор Virginie Ropars.

Жрица. Автор Virginie Ropars.


Она пытается видеть персонажа так, как видит настоящего человека. В реальной жизни люди редко имеют одну-единственную эмоцию на лице. Рот может сказать одно, глаза – что-то другое, размер зрачков, положение век, подбородок, искривление рта, положение носа, даже мышцы вокруг ушей могут что-то сказать: «Это то, что я ищу, когда леплю голову, я очень чувствительна к сходству с реальными людьми, поэтому я обращаю внимание на это в своей работе. Следовательно, каждый из моих персонажей может быть более выразительным или же эмоциональным, как и любое живое существо на планете Земля».

Экзотические куклы Вирджинии Ропарс.

Экзотические куклы Вирджинии Ропарс.


А вот из следующего материала можно узнать о том, как же выглядели винтажные куклы прошлого столетия. Уж поверьте, по сравнению с тем, что вы увидите, творения Вирджини покажутся вам милыми и безобидными «игрушками», которыми вполне себе могли бы играть современные детишки.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3989
10.02.2019 19:30
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Artem 10.02.2019 22:53    

    Нормально. Лишь бы кукол-гамазяков не было.

  • патрон 12.02.2019 11:33    

    Что взять с убогого?






Смотрите также