Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 7
+5
-1 2
Арт    



Пуантилизм в поп-арте: Барак Обама, Елизавета II, леди Ди, Маргарет Тэтчер

Пуантилизм в поп-арте: Барак Обама, Елизавета II, леди Ди, Маргарет Тэтчер


Пуантилизм (или точечная техника) зародился еще в конце XIX века, когда художники решили не смешивать цвета на палитре, а делать точечные мазки чистыми, яркими красками. На расстоянии они сливались, давая живописное изображение. Нечто подобное предпринял Питер Мейсон, только в роли его «пикселей» выступают тысячи бэушных почтовых марок.


Картины П. Мейсона (из марок) и Ж. Сёра (в технике пуантилизма)

Картины П. Мейсона (из марок) и Ж. Сёра (в технике пуантилизма)


Художник Питер Р. Мейсон (Peter R. Mason) всю жизнь преподавал живопись и дизайн и лишь на пенсии полностью сосредоточился на давнем увлечении и теперь создает картины из почтовых марок. Это и пейзажи, и портреты выдающихся личностей ХХ века, которые, собственно, и прославили мастера.

Пейзаж из почтовых марок

Пейзаж из почтовых марок


Перед тем, как приступать к работе с марками, Питер Мейсон рисует набросок карандашом на большом листе бумаги. После этого он делит изображение на «пиксели», размером с почтовую марку каждый.

А тем временем готовятся сами почтовые марки. Каждую нужно аккуратно отмочить и просушить. Обрезав белые поля, художник сортирует марки по цвету. Теперь можно наклеивать «пиксели» - и произведение в стиле поп-арт-пуантилизма готово. Скрупулезность Питера Мейсона дает замечательные плоды, ведь его картины выглядят, как цветные фотографии.

Перед тем, как браться за марки и клей, нужно сделать карандашный набросок

Перед тем, как браться за марки и клей, нужно сделать карандашный набросок


На среднюю картину размером 3 × 4 метра художник тратит 3,5 тысячи марок. А самое крупное полотно мастера поп-арта состоит из 22 тысяч бумажных «пикселей». И ведь изначально каждую марку приходилось долго обрабатывать. Немудрено, что Питеру Мейсону стало хватать времени для творчества только на пенсии.

Обложка альбома «Битлз» «Let It Be»: вариант Питера Мейсона и оригинал

Обложка альбома «Битлз» «Let It Be»: вариант Питера Мейсона и оригинал


В связи с монументальными размерами картин возникает еще один вопрос: где же художник берет столько использованных марок? Ведь даже если все знакомые станут приносить старые конверты (а они приносят), сырья явно не будет хватать.

Портрет Нельсона Манделы

Портрет Нельсона Манделы


В последнее время Питеру Мейсону помогают материалами производители почтовых марок. Они заинтересованы в том, чтобы увековечить свою продукцию в работах мастера, который соединил полуторавековую технику пуантилизма с современными тенденциями в искусстве.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







11932
10.03.2011 22:29
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • marina 11.03.2011 08:50    

    Мне не нравится, что изображение именно из квадратиков, очень напоминает заготовку для вышивки крестиком. Сёра как-то потоньше и поизящнее:))

  • mauzzz 11.03.2011 10:42    

    марочная бумага это

  • marina 11.03.2011 12:31    

    :)))

  • graukch 11.03.2011 18:09    

    Просто у Сёра не было задачи (проблемы) увековечивать продукцию производителей почтовых марок, и ему от безвыходности пришлось заниматься чистым искусством.
    А вторым счастьем для него (и всех нас) было то, что он умер не дождавшись рождения поп-арта.

  • marina 11.03.2011 19:54    

    Ой, ну, утешили! а то я, было, уж завяла от обсуждения количества марок...

  • tanichka 11.03.2011 16:21    

    Прекрасные работы, поражает педантизм и аккуратность, напоминает мозаику. Интересно, а переходы полутонов как он получает? Вот на картинке видно, что там марки с одним рисунком, но разных оттенков. Сам он их "выбеливает" или иным способом оттеняет или есть такой набор оттенков одного вида марок?

  • talldar 11.03.2011 17:21    

    Мне очень понравилось! А вот вопрос по поводу полутонов действительно интересен. Присмотрелся, и у меня сложилось впечатление, что марки просто собраны в качестве полотна, а сверху по ним нарисовано краской. Особенно видно на портрете Нельсона Манделы.

  • krasnoyarec 11.03.2011 17:39    

    ...И действительно интересно- где художник находит столько марок? Завидую таким вот усидчивым и талантливым людям, а главное- это приносит ему удовольствие. Картины просто потрясающие!

  • Lynna 11.03.2011 18:33    

    Питер Мейсон нашел оригинальный материал – почтовые марки, для воплощения своих художественных образов.
    Художники, которые ищут новые, необычные способы выражения своих художественных образов всегда вызывают интерес. Мне нравиться техника пуантилизма, однако немного смущает фотографичность образов, изображенных на его картинах.

  • Granula 11.03.2011 18:40    

    Портреты из марок понравились. Сколько у человека терпения. Сколько труда вложено в эту работу. Очень интересно.

  • hellhead2010 11.03.2011 19:41    

    Очень необычный выбран художником материал для своих работ - любой филателист позавидует:)А если серьезно, то очень понравились работы Питера Мейсона, выглядят оригинально.

  • antonella 12.03.2011 21:27    

    Надо сказать,что сам Питер Мейсон неслабый художник,ведь сначала карандашом он рисует очень четкий портрет, а затем уже проделывает работу с марками,и получается очень интересно, а ещё можно позавидовать его терпению,что-бы проделать такую кропотливую работу нужно его иметь.






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология