Театр   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    



Она была неподражаема даже в тех немногочисленных эпизодических ролях, которые играла в кино. Анастасия Георгиевская была театральной актрисой, и на сцене родного МХАТа, в котором прослужила более полувека, она воплотила множество ярких образов. До последнего дня своей жизни Анастасия Георгиевская работала, но о её уходе из жизни узнали лишь спустя неделю.


Шаг за шагом к мечте

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.yandex.net

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.yandex.net


Анастасия Георгиевская появилась на свет в 1914 году, а уже в 1917 осталась полной сиротой. Малышка, попавшая в Орловскую школу-коммуну, вовсе не мечтала о большой сцене, поэтому после окончания школы она продолжила обучение в фабрично-заводском училище. Освоив токарное и слесарное дело, Анастасия Павловна поступила на работу на машиностроительный завод.

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.museummhat.ru

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.museummhat.ru


Вместе с началом трудовой деятельности в жизни Анастасии Георгиевской появилось увлечение театром. Она стала выступать в самодеятельном театре «Живая газета», который чуть позже преобразовали в Орловский ТЮЗ. Кажется, именно тогда Анастасия Георгиевская задумалась о профессии актрисы. Прошло совсем немного времени, и она уже вполне осознанно сменила Орёл на Москву и была принята в труппу Московского ТЮЗа, а спустя всего два года после переезда в столицу, в 1931 году стала студенткой ГИТИСа.

Профессия и вся жизнь

Анастасия Георгиевская в спектакле «Три сестры». / Фото: www.mxat.ru

Анастасия Георгиевская в спектакле «Три сестры». / Фото: www.mxat.ru


В 1936 Анастасия Павловна стала актрисой МХАТа, которому не изменяла до конца своих дней. На прославленной сцене она сыграла множество ролей, неизменно демонстрируя высочайший профессионализм и невероятное погружение в образ. Ей одинаково хорошо удавались как комедийные, так и драматические роли.

Анастасия Георгиевская в спектакле «Достигаев и другие». / Фото: www.mxat.ru

Анастасия Георгиевская в спектакле «Достигаев и другие». / Фото: www.mxat.ru


Те, кто видел актрису в спектакле «Егор Булычов и другие» в образе супруги главного героя, приходили на постановку снова и снова, чтоб насладиться великолепной игрой актрисы, которая могла даже без слов передать характер недалёкой Ксении. Театралы отмечали, что Наташа в «Трёх сёстрах» в исполнении Анастасии Георгиевской была одной из лучших за всю историю МХАТа.

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.media.theatre.ru

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.media.theatre.ru


Впрочем, она действительно сыграла множество ролей, в том числе Мачеху в «Двенадцати месяцах», Пошлёпкину в «Ревизоре», синьору Тересу в «Дульсинее Тобосской» и Варвару во «Второй любви», за которую актриса получила Сталинскую премию второй степени в 1951 году. Помимо этого, Анастасия Павловна занималась озвучиванием мультфильмов и принимала участие в радиопостановках.

Анастасия Георгиевская и Татьяна Доронина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». / Фото: www.mxat.ru

Анастасия Георгиевская и Татьяна Доронина в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты». / Фото: www.mxat.ru


В кино актриса стала сниматься в начале 1950-х годов. Роли ей доставались эпизодические, однако зрители с нетерпением ждали каждого появления Георгиевской на экране. Чего стоила только одна пожилая учительница географии в «Большой перемене». Серафима Павловна в исполнении Анастасии Георгиевской обладала невероятным обаянием и шармом, казалось, актриса и не играет вовсе. «…Всё должно быть шарман… Чёрт подери!» - забыть эту фразу и саму Анастасию Павловну, произносящую её с неподражаемой интонацией, совершенно невозможно.

Одиночество в толпе

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.kino-teatr.ru

Анастасия Георгиевская. / Фото: www.kino-teatr.ru


Кажется, в жизни Анастасии Павловны не было ничего, кроме работы. У актрисы не было семьи и детей, и во всём, что не касалось искусства, она была человеком скрытным, даже жёстким. Впрочем, Анастасию Георгиевскую можно понять. Она ещё в детстве прошла через все «прелести» воспитания в коммуне, война, работа до изнеможения и одиночество.

Она не любила рассказывать о себе, но коллеги знали, что в военные годы Анастасия Георгиевская ездила с концертами на передовую, за что и получила впоследствии медаль «За оборону Москвы».

Анастасия Георгиевская в фильме «Вызов». / Фото: www.kino-teatr.ru

Анастасия Георгиевская в фильме «Вызов». / Фото: www.kino-teatr.ru


Актриса была темпераментна и общительна, фонтанировала идеями и искромётными шутками. Но вечером занавес опускался, в зрительном зале гас свет, и Анастасия Павловна отправлялась в свою крохотную двухкомнатную квартирку, где её ждала только маленькая собачка.

Анастасия Георгиевская в фильме «Случай в аэропорту». / Фото: www.kino-teatr.ru

Анастасия Георгиевская в фильме «Случай в аэропорту». / Фото: www.kino-teatr.ru


Она была до отчаяния одиноким человеком: у актрисы не было семьи, детей и даже друзей. Ходили упорные слухи о том, что она находила утешение в алкоголе. Возможно, были и проблемы со здоровьем, но только Анастасия Георгиевская никогда никому не жаловалась, проживала свои трудности молча. И оживала лишь в родном театре. В 1987 году, когда МХАТ раскололся, она приняла сторону Татьяны Дорониной и вместе с ней перешла в МХАТ имени Горького. Правда, там она успела сыграть всего одну роль: Дарью в «Прощании с Матёрой».

Анастасия Георгиевская в фильме «Безумный день». / Фото: www.kino-teatr.ru

Анастасия Георгиевская в фильме «Безумный день». / Фото: www.kino-teatr.ru


Перед началом театрального сезона 1990 года актриса вернулась с дачи в столицу, однако во МХАТе так и не появилась, даже на первом собрании труппы. Домой к Анастасии Георгиевской отправился Дмитрий Власов, помощник директора театра. Он стучал и звонил в двери, но ему никто не отвечал. При этом соседи Георгиевской утверждали, будто слышали в квартире шаги и голоса. Дмитрий Власов обратился в милицию, правда, ему удалось далеко не сразу убедить стражей порядка в том, что дверь нужно вскрыть.

Анастасия Георгиевская в фильме «Большая перемена». / Фото: www.yandex.net

Анастасия Георгиевская в фильме «Большая перемена». / Фото: www.yandex.net


Когда удалось попасть в квартиру, было уже поздно: актриса была мертва около недели. Лицо и часть руки Анастасии Павловны были якобы обкусаны собакой актрисы. А вокруг были разбросаны деньги. Криминальный след в смерти Георгиевской криминалисты не обнаружили.

Позже в «Известиях» появилась статья, обвинявшая Татьяну Доронину в том, что произошло с Анастасией Георгиевской. К слову, упрёки и обвинения были лживыми, ибо в то время Дорониной даже не было в стране.

Могила Анастасии Георгиевской. / Фото: www.kinosozvezdie.ru

Могила Анастасии Георгиевской. / Фото: www.kinosozvezdie.ru


Анастасии Георгиевской было 75 лет, похоронили её на Кунцевском кладбище. И лишь в 2009 году на могиле актрисы администрацией театра был установлен памятник с надписью: «Великая МХАТовка Георгиевская Анастасия Павловна. Вечная память».



С момента съемок фильма Алексея Коренева «Большая перемена» прошло уже больше 45 лет, но он до сих пор не теряет популярности и заслуженно считается классикой советского кинематографа. Сегодня сложно представить себе в главных ролях других актеров, а ведь практически всех персонажей изначально должны были играть не те, кого зрители увидели на экранах. А сам процесс съемок проходил с большими сложностями.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








21412
11.12.2019 10:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите также