Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0

Глэдис Бентли в мужском фраке и женственная Бесси Смит

Глэдис Бентли в мужском фраке и женственная Бесси Смит

Гертруда Ма Рейни, Бесси Смит, Глэдис Бентли… 1920-е годы подарили миру целую плеяду выдающихся блюзовых исполнительниц. Темнокожие певицы выступали в ночных клубах и кабаре Гарлема, нью-йоркского района, снискавшего дурную славу. Они пели о тяготах жизни, выпадавших на долю афроамериканцев, и, конечно же, о любви. Во время выступлений они так часто откровенно флиртовали со слушательницами, что породили немало слухов о своей нетрадиционной ориентации…


В истории искусства 1920-е годы известны как эпоха Гарлемского Ренессанса. Именно в этом квартале проживали темнокожие музыканты, артисты, литераторы, которые массово заявили о себе в первой трети 20 века. Искусствовед Роберт Филипсон пришел к интереснейшему выводу: многие из тех, чьи имена были на слуху, откровенно заявляли о своей бисексуальности или причисляли себя к представителям секс-меньшинств.
Выступление Гертруды Ма Рейни и ее бенда

Выступление Гертруды Ма Рейни и ее бенда

По мысли ученого, такое поведение было спровоцировано желанием нарушать предписанные "белым" обществом сексуальные нормы. Это была своеобразная манифестация независимости, ведь в ночных клубах и дайв-барах можно было исполнять блюз, рассказывать истории и неразделенной любви или о своем желании найти счастье в любви к женщине. Филипс утверждает, что подобные композиции не записывались на пластинки, но зато часто звучали в живом исполнении.
Мать блюза Гертруда Ма Рейни

Мать блюза Гертруда Ма Рейни

Слухи о бисексуальности окутывали имя Гертруды Ма Рейни, певицы, получившей прозвище "матери блюза". Эта выдающаяся вокалистка, обладавшая мощным голосом и исполнявшая песни в фольклорной манере, была одной из первых звезд на небосклоне гарлемского блюза. Фамилию Рейни она взяла по мужу, артисту водевиля, с которым гастролировала дуэтом под названием "Мама и папа Рейни". Всего Ма Рейни записала 94 композиции, вошедшие в золотую коллекцию мирового блюза, сотрудничая с Парамаунт, получила такие титулы, как "Певчая птица Юга", "Золотое Горло" и "Дикая кошка Парамаунта".
Супруги Ма и Па Рейни

Супруги Ма и Па Рейни

Однако, несмотря на благопристойную семейную жизнь, ее биография не обошлась без темного пятна. В 1925 году полиция Чикаго арестовала артистку во время вечеринки с бэк-вокалистками. Если верить слухам, происходившее больше напоминало оргию, чем музыкальную репетицию, и Ма Рейни забрали в участок. Вызволила ее оттуда протеже Бесси Смит, к которой "мама блюза" питала самые нежные чувства.
Блюзовая исполнительница Бесси Смит

Блюзовая исполнительница Бесси Смит

Бесси Смит была не менее коронованной исполнительницей. Еще при жизни она получила имя "императрицы блюза". Бесси обладала глубоким низким голосом, ее манеру исполнения часто сравнивали с воплем страдания, который вырывается из глубины души. Как и многие исполнительницы того времени, Бесси была достаточно грузной, но в ее душе таилось море нежности, которая находила отражение в авторских композициях. От Ма Реини она научилась многому: основам вокального мастерства, приверженности ярким сценическим образам и… пристрастию к алкоголю. Бесси была замужем дважды, но оба брака не принесли ей счастья, кроме того, общественность активно обсуждала ее многочисленные любовные связи с женщинами.
Глэдис Бентли и Вилли Брайант, 1936 год

Глэдис Бентли и Вилли Брайант, 1936 год

Еще одна звезда Гарлема - Глэдис Бентли. Ее дискография включает 8 пластинок, но ни на одной из них не услышишь лесбийской лирики, песен, которые Глэдис исполняла только в заведениях, располагавшихся в районе "Аллеи Джунглей". Традиционно она выходила на сцену в мужских костюмах, с цилиндром на голове. Среди почитательниц ее таланта были женщины разных возрастов и социального статуса. Еще одна "заслуга" Глэдис - организация "клуба для лесбиянок", где она продюссировала известное шоу "Ubangi Club Revue". Преследования певицы за нетрадиционную ориентацию начались в 1950-е годы, тогда она вынуждена была опубликовать статью с говорящим заголовком "Я снова женщина".
Статья Гледис Бентли в журнале Ebony

Статья Гледис Бентли в журнале Ebony

Первая треть 20 века в Америке стала веком маленьких клубов, где рождался фантастический блюз и джаз. Казалось, музыкой был пропитан сам воздух, а легендарные джазмены жили в этом ритме, увлекая за собой слушателей…

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








11251
13.09.2015 13:33
В закладки
Версия для печати




Смотрите также