Многозначительные скамейки от Вероники Цековой (Veronika Tzekova)

Автор: F-2000, 14.03.2011 15:56

Space Nrgzer #4 soft benches, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Space Nrgzer #4 soft benches, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Скамейки – это не просто уличная мебель, позволяющая уставшим людям немного посидеть и отдохнуть. При умелой работе творческого человека обычная уличная скамейка может превратиться в настоящее произведение искусства, несущее серьезный месседж. Вот именно такими и являются скамейки, созданные Вероникой Цековой (Veronika Tzekova).

Взять, к примеру, уличные скамейки, созданные Вероникой для небольшого итальянского городка Бьелла. Эта инсталляция получила название «Space Nrgzer #4 soft benches». Раньше Бьелла был достаточно богатым населенным пунктом, зарабатывающим большое количество денег с помощью своей шерстопрядильной промышленности. Но сейчас промышленность эта переживает не лучшие времена.

Этот факт не обошел стороной не только население Бьеллы, но и Веронику Цекову. Она установила на одной из центральных улиц этого городка весьма своеобразные скамейки, созданные как раз из бьелльской пряжи. Получилось очень красиво, но весьма непрактично. Ведь сидеть на таких скамейках просто невозможно.

Space Nrgzer #4 soft benches, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Space Nrgzer #4 soft benches, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Но в этом-то и смысл! Вероника Цекова таким образом наглядно показывает, что в связи с кризисом в местной шерстопрядильной промышленности население Бьеллы больше не может полагаться на выпускаемую тут пряжу как на надежный и основополагающий источник доходов.

Еще один «скамеечный» проект Вероники Цековой под названием «Dissuasori» был осуществлен в итальянском же городе Сан-Ремо. Возле входа в одну из тамошних церквей она установила несколько каменных сидений, стилизованных под игральные кости. Таким образом Цекова пыталась показать контраст между общей, продуманной городской средой и персональными представлениями конкретного человека об организации пространства.

Dissuasori, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Dissuasori, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Как бы в поддержку этого месседжа, вложенного Вероникой Цековой в свой проект «Dissuasori», но сама об этом не ведая, церковь потребовала изменить внешний вид инсталляции, убрав с каменных кубов точки, превращающие их в игральные кости.

Dissuasori, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)

Dissuasori, Вероника Цекова (Veronika Tzekova)



Постоянный URL записи: https://kulturologia.ru/blogs/140311/14159/

Смотрите также:

  • Что скрыто на холсте под культовой картиной великого да Винчи: Тайна «Мадонны в скалах» 14.07.2023 0
  • Как отличить итальянскую готику от других стилей, и почему она выглядит зловеще и странно? 25.11.2024 0
  • Кто такие «русские римляне», и Почему их картины ужасны и прекрасны одновременно 26.09.2024 0


  • https://kulturologia.ru