Шоу-бизнес   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Когда Людмилу Гурченко пригласили участвовать в советско-румынско-французском музыкальном фильме «Мама», она как раз ожидала приглашения от Никиты Михалкова – уже были сделаны кинопробы для его картины «Неоконченная пьеса для механического пианино». Но звонок от режиссера запаздывал, и Людмила Марковна ответила согласием румынским киношникам. Если бы она знала тогда, что безобидная роль Мамы Козы принесет ей столько неприятностей, и что любимый клоун всей страны – Олег Попов – едва не сделает ее инвалидом!


Фигурное катание


Людмила Гурченко и Михаил Боярский./Фото: кадр из фильма "Мама"

Людмила Гурченко и Михаил Боярский./Фото: кадр из фильма "Мама"


Мюзикл, основанный на сюжете известной сказки «Волк и семеро козлят», снимали советские, румынские и французские кинематографисты. Фильм планировали показывать не только в СССР, но и в странах Европы, так что проект для наших актеров обещал быть весьма интересным и перспективным. В фильме были задействованы такие звезды, как Михаил Боярский, Савелий Крамаров, Наталья Крачковская, а Людмиле Гурченко предстояло исполнить главную роль – нежной и заботливой мамы-Козы.

Часть эпизодов снимали на льду, актеры катались на коньках, и для большинства это стало неожиданностью – пришлось учиться держаться на скользкой поверхности, при этом непринужденно улыбаться, петь и даже танцевать. Гурченко, привыкшая относиться к работе ответственно и серьезно, долго тренировалась, но все равно чувствовала себя на льду неуверенно, поэтому просила коллег держаться от нее по возможности на расстоянии. Все артисты отнеслись к просьбе с пониманием.

Роковая шутка Олега Попова


Людмила Гурченко и Олег Попов./Фото: кадр из фильма "Мама"

Людмила Гурченко и Олег Попов./Фото: кадр из фильма "Мама"


Но в один из съемочных дней Олегу Попову, знаменитому цирковому клоуну, исполнявшему в фильме роль Медведя, захотелось подшутить над актрисой. Зная, что она побаивается льда, он разогнался и поехал прямо на нее, - вероятно, рассчитывая в последний момент свернуть. Но что-то пошло не так…

«Олег Попов как-то к ней подскочил, улюлюкая: «Люся, Люся, Люся!» – и поскользнулся. Падая, он схватился за нее, и в итоге она упала под него, а он своей огромной тушей рухнул ей на нижнюю часть, нога вывернулась на 180 градусов. 18 осколков, смещение, перемещение», - рассказывал позднее муж Людмилы Марковны, музыкант Константин Купервейс.

В больнице


Людмила Гурченко и Михаил Боярский./Фото: кадр из фильма "Мама"

Людмила Гурченко и Михаил Боярский./Фото: кадр из фильма "Мама"


Гурченко немедленно доставили в больницу. Врачи всерьез заговорили об ампутации: травма оказалась очень серьезной. Но актриса не хотела об этом и слышать. Лучшие хирурги часами колдовали над измученной ногой Людмилы Марковны, стараясь вернуть ей прежний вид, собрать из осколков и вернуть подвижность. Актрисе пришлось перенести четыре долгие операции, после каждой из которых следовал мучительный восстановительный период – с болью, тренировками, уколами.

Все это время фильм «Мама» оставался на паузе. Съемки прервались на середине мюзикла, режиссер наотрез отказалась заменять «Люсю» кем-то другим и терпеливо ждала ее возвращения. Все были настроены на долгое ожидание, - возможно, год или полтора.

Вернувшаяся в строй


Людмила Гурченко в роли Козы./Фото: кадр из фильма "Мама"

Людмила Гурченко в роли Козы./Фото: кадр из фильма "Мама"


Но Людмила Марковна сумела удивить всех. Едва придя в себя, она стала упорно тренироваться, заново учиться ходить – для начала на костылях. И через несколько месяцев явилась на съемочную площадку – в гипсе, перебинтованная чуть ли не по пояс. Что ж, в таком виде можно было снимать крупные планы, чем все и занялись.

Правда, танцевать вместо Гурченко пришлось другой актрисе – в кадрах, где без этого нельзя было обойтись. Так что в некоторых кадрах фигурируют ноги дублерши. Но везде, где только было можно, снялась сама Гурченко. Ей помогали и Константин Купервейс, и ассистенты, и другие актеры: носили по площадке на носилках, возили в кресле-каталке…

Мужество актрисы, перенесшей сложные операции и страдавшей от сильных болей, восхищало всех окружающих. Бесспорно, съемки в «Маме» дались Людмиле Марковне очень тяжело. Но впоследствии она всегда повторяла, что ни о чем не жалеет и считает работу в музыкальном фильме подарком судьбы – ведь именно о таком она всегда мечтала.

Не простила


Людмила Гурченко и Юрий Никулин./Фото: кадр из фильма "Двадцать дней без войны"

Людмила Гурченко и Юрий Никулин./Фото: кадр из фильма "Двадцать дней без войны"


Только вот отношения с Олегом Поповым были испорчены навсегда. Гурченко и прежде относилась к любимому миллионами зрителей «Солнечному клоуну» холодно, поясняя: «С Олегом Поповым особо я не браталась: «Здрасьте», - «Здрасьте», хоть мы и в одном фильме. Ну есть у меня свои какие-то предрассудки. Я же с Никулиным в картине «Двадцать дней без войны» снялась и так с ним сроднилась, а Попов - не большой ему друг…»

А после полученной травмы, перевернувшей всю ее жизнь, актриса и вовсе предпочитала не иметь с Поповым никаких дел. Она не приняла его извинений и заверений в том, что всему виной трагическая случайность, что он ни в коем случае не хотел причинить актрисе боль. Олег Попов сильно переживал по этому поводу, ведь он и в самом деле не мог предвидеть, что его неосторожность выльется в такую серьезную проблему. Как бы там ни было, Людмила Марковна не простила клоуна – она больше не желала о нем ничего слышать.

Одна нога короче другой


Людмила Гурченко в фильме "Небесные ласточки"./Фото: кадр из фильма

Людмила Гурченко в фильме "Небесные ласточки"./Фото: кадр из фильма


Прошло совсем немного времени, и она, превозмогая боль и слабость, вновь стала водить машину, ходить и даже бегать на высоких каблуках, а главное – она не потеряла возможности реализоваться в профессии, чего боялась больше всего на свете. Окружающие и не догадывались, что у изящной, воздушной, излучающей беззаботность и легкость «Люси» одна нога короче другой после операций, и что каждый шаг дается ей, словно андерсеновской Русалочке, тяжело и болезненно.

До своих последних дней актриса появлялась на публике неизменно блистательной, с прямой спиной и гордо расправленными плечами, и обязательно – на высоких каблуках, а как иначе? Людмила Гурченко не могла позволить себе ни малейшего проявления слабости – она привыкла выглядеть лучше всех, поражать поклонников грациозностью. Актриса осталась непобедимой и непревзойденной, несмотря на травму. Пересматривая «Маму», вспомните об этом эпизоде: мужество и талант Гурченко достойны искреннего восхищения.

В жизни актрисы были и другие тайны, о которых не знал никто, кроме самых близких.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1961
14.05.2025 20:05
В закладки
Версия для печати