Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Арт    





Бабочка и мотылек составляют один из главных символов в искусстве и значительное число крупных художников включает этот образ в свои полотна. Примечательно, что бабочка в большинстве аллегорических явлений считается символом души, бессмертия, возрождения и воскресения. Традиционно люди видели в этом насекомом способность превращаться, трансформироваться по мере рождения и превращаться из мирских гусениц в крылатого небесного существа. Кроме того, бабочка является прообразом Богоматери.


Уинслоу Хомер

Когда иллюстрация или картина призвана передать сказочное или небесное качество, художники обычно включают несколько бабочек в свои работы. Так и поступил американский художник и график Уинслоу Хомер, активно использующий бабочек в своих картинах, например на полотне "Девушка с бабочками", "Рыба и бабочки" и др.
"Девушка с бабочками"

"Девушка с бабочками"

"Рыба и бабочки"

"Рыба и бабочки"


Осиас Берт

Более тонкие образы бабочек можно найти в таких картинах, как натюрморт Осиаса Берта с вишней и клубникой в "Натюрморт с хлебом", а также "Натюрморт с земляникой, грушами, персиками, рюмками и бабочками". Бабочка была символом спасения, в то время как зло приняло форму Стрекозы. Вишня и клубника считались райскими фруктами и, таким образом, представляли собой души людей.
Натюрморт с вишней и клубникой в китайском фарфоре

Натюрморт с вишней и клубникой в китайском фарфоре

"Натюрморт с земляникой, грушами, персиками, рюмками и бабочками"

"Натюрморт с земляникой, грушами, персиками, рюмками и бабочками"


Фрида Кало

Самым значительным автопортретом мексиканской художницы Фриды Кало был "Автопортрет с терновым ожерельем и колибри". По словам некоторых искусствоведов, Кало хотела изобразить, что она воскресла и начала новую жизнь с этой картиной. Колибри символизирует надежду и удачу в мексиканской культуре. Однако зрители могут заметить, что черная кошка, известная как символ неудачи, занимает свое место за правым плечом Кало. Различные интерпретации предполагают, что кулон колибри относится к Уицилопочтли, ацтекскому богу войны, который причиняет боль Кало внутренне. Другими важными символами картины были бабочки и колючее ожерелье. Бабочки символизируют воскресение, и это может относиться к ее возрождению в жизни после несчастного случая. А колючее ожерелье может быть символом тернового венца Иисуса.
"Автопортрет с терновым ожерельем и колибри"

"Автопортрет с терновым ожерельем и колибри"


Винсент Ван Гог

Бабочки также получили отражение в серии картин нидерландского художника-постимпрессиониста Винсента Ван Гога в 1889 и 1890 годах. Ван Гог создал как минимум четыре картины бабочек и одну с мотыльком. Метаморфоза гусеницы в бабочку была символична для Ван Гога как способность женщин к трансформации. В письме к своему другу Эмилю Бернару (июнь 1888), Ван Гог писал: "…возможности заниматься живописью в лучших условиях иного существования — явление, пожалуй, не более сложное и не более поразительное, чем превращение гусеницы в бабочку,. Это существование художника-бабочки, возможно, будет протекать на каком-нибудь из бесчисленных светил". Садовые картины с бабочками были написаны в приюте Сен-Реми в 1888 году после психического расстройства. Бабочки, возможно, являются подходящей метафорой для хрупкости его трагической жизни.
Бабочки Ван Гога

Бабочки Ван Гога


Доссо Досси

Возвращаясь к эпохе Возрождения, вспомним картину итальянского художника Доссо Досси под названием
"Юпитер, Меркурий и Доблесть"

"Юпитер, Меркурий и Доблесть"
"Юпитер, Меркурий и Доблесть" (1522−1524). Досси был придворным художником для герцогов Эсте Феррарских и часто рисовал вместе со своим братом Баттистой, который работал при Рафаэле. На этой картине бог Юпитер рисует бабочек на холсте, но, поскольку он бог, простой акт рисования оживляет их.

Сальвадор Дали

Бабочки были любимым символом Дали с 1950-х годов. В 1956 год - это картина с картиной Сальвадора Дали "Пейзаж с бабочками", на которой изображены две бабочки, парящие в пустыне. Они выглядят несколько статично, как будто они даже не трепещут крыльями. С верхнего правого угла исходит сильный источник света, отбрасывающий тени бабочек, а также отбрасывающий длинную тень от камнеобразной стены позади них.
"Пейзаж с бабочками"

"Пейзаж с бабочками"


Джеймс Уистлер

Знаменитая бабочка американского художника Джеймса Уистлера впервые появилась в 1860-х годах в связи с его интересом к азиатскому искусству. Он изучал гончарные подписи на фарфоре, который начал коллекционировать и решил изобразить монограмму из своих инициалов. Монограмма JW с годами превратившаяся в бабочку, стала визитной карточкой Уистлера и его подписью.



Антонио Пизанелло

Еще один образ бабочки нашел яркое выражение в портрете Джиневры д'Эсте кисти выдающегося художника один итальянского кватроченто Антонио Пизанелло , который вошел в коллекцию Лувра в 1893 году. Картина характерна для портретов раннего Ренессанса. Тщательно прописано модное платье и головное украшение, вкупе формирующие светлый женственный силуэт. Фон, изображающий цветущий сад с развевающимися бабочками, играет скорее декоративную роль, нежели отмечает красоту природы.
"Портрет Джиневры д'Эсте"

"Портрет Джиневры д'Эсте"


Вильям-Адольф Бугро

Крупнейший представитель салонной академической живописи Вильям-Адольф Бугро завершил картину под названием "Купидон и бабочка" в 1888 году. Сюжет относится к прекрасному античному мифу о боге любви, в этом случае изображенном в виде маленького пухленького Купидона и легкой бабочки. Бугро изобразил молодого Купидона - известного в греческой мифологии персонажа - осторожно подбирающего бабочку, которая приземлилась на его руку. Руки маленького Амура изображены особенно тонко и прекрасно: одну руку он кладет на бедро ладонью вверх, а другой - осторожно держит бабочку, выправляя мизинец и безымянный палец вверх.
"Купидон и бабочка"

"Купидон и бабочка"


Коркос Витторио

Еще одна работа - уже итальянского живописца 19 века - Коркоса Витторио так и называется "Красота и бабочка". Портретист изображает молодую девушку, разглядывающую бабочкую. И здесь есть абсолютная художественная симметрия - красота напротив красоты.
"Красота и бабочка"

"Красота и бабочка"


Таким образом, символ бабочки в иконографии искусства рассматривается весьма противоречиво и разнообразно: они и зло, и спасение, и объект почитания. Однако, в подавляющем большинстве этих убеждений есть бабочка, представляющая что-то позитивное в жизни человека, период глобальных изменений к лучшему. Это символичное и аллегорично богатое насекомое может преподать нам важнейший жизненный урок - отпустить старое прошлое и перейти к следующему новому этапу существования.


Автор: Djamilya Art

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







386
14.08.2019 22:21
В закладки
Версия для печати




Смотрите также