Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 1
0
-1 1
Разное    



В 1945 году два брата в Наг-Хаммади - районе на нижнем Ниле обнаружили набор гностических Евангелий об Иисусе, где рассказывалось о его детстве и ранних годах жизни. Соответственно, эта находка до сих пор вызывает множество споров и разногласий среди учёных, историков и верующих, считающих, что большая часть текстов претит религиозным догмам. Ведь мало кто готов принять к сведению тот факт, что написанное там может быть сущей правдой…


Задолго до религиозных конфликтов между католиками и протестантами, ранняя церковь была разделена по основным догматам и верованиям христианства. Фракции с различными верованиями спорили и иногда ссорились из-за природы Бога, его отношений с человечеством и того, как люди должны поклоняться ему. Из всех ветвей гностики считались одной из самых больших опасностей для православного христианства.

Многие гностические документы были утеряны в ходе последующей борьбы за власть между различными теологиями. С тех пор многое в Библии изменилось, в том числе и то, как изображён Иисус. Таким образом, гностические верования оставались тайной, но собрание в Наг-Хаммади открыло новые сведения о раннем христианстве.

Один из самых шокирующих текстов с сайта Наг-Хаммади называется Евангелие от Фомы, в котором содержится запись о детстве Иисуса. Это Евангелие изображало молодого пророка как человека, незнакомого даже самым преданным христианам: Иисус наказывает людей без причины и не проявляет никакого уважения к своим родителям. Хотя Евангелие младенчества не является канонической частью Нового Завета, оно представляет собой увлекательный взгляд на то, что, по мнению некоторых ранних христиан, могло быть детством Иисуса.

1. Он проклял мальчика


Джон Роджерс Герберт: Наш Спаситель с родителями в Назарете. \ Фото: pinterest.com.

Джон Роджерс Герберт: Наш Спаситель с родителями в Назарете. \ Фото: pinterest.com.


Согласно Евангелию, пятилетний Иисус собирает воду из ручья в небольшие лужицы и совершает чудо. Он лепит из грязи воробьёв, которые оживают и улетают. Однако внезапно появившийся маленький мальчик разгневал Иисуса, используя ветку ивы, чтобы разбить лужи воды, которые создал Иисус.

«О злой, нечестивый и глупый, что причинили тебе водоёмы и воды?» - спрашивает Иисус. «Вот теперь и ты засохнешь, как дерево, и не будешь приносить ни листьев, ни корней, ни плодов». Иисус проклинает мальчика, который впоследствии увядает, пока не встретит свой конец.

2. Жестокая расправа с ребёнком и его родителями


Джон Эверетт Милле: Христос в родительском доме. \ Фото: ru.wikipedia.org.

Джон Эверетт Милле: Христос в родительском доме. \ Фото: ru.wikipedia.org.


Проклиная мальчика на смерть, Иисус идёт через деревню, где бегущий навстречу ребёнок ударяется о его плечо. И на этот раз молодой мессия проклинает очередного ребёнка, после чего тот падает, становясь безжизненным.

Родители покойного ребёнка идут к отцу Иисуса, Иосифу, и жалуются, что его сын убил двух детей в деревне за один день. Иосиф отозвал отрока и увещевал его, говоря: «Зачем ты делаешь такое, что они страдают, ненавидят нас и преследуют нас?».

На что Иисус ответил: «Я знаю, что эти слова не твои, но ради тебя я буду молчать, но они понесут своё наказание». Сказав это, Иисус ослепляет родителей ребёнка.

3. Скверный характер


Маленький Иисус. \ Фото: akarpenterson.blogspot.com.

Маленький Иисус. \ Фото: akarpenterson.blogspot.com.


После того, как Иисус вновь начал делать злодеяния, Иосиф схватил его за ухо, сильно сжав его, но все попытки отца оказались тщетными. На протяжении всех Евангелий младенчества Иисус противостоит различным учителям и авторитетным фигурам. Он постоянно противоречит и унижает своих учителей, тем самым заставляя современников над многим задуматься, дабы найти его поступкам оправдания.

4. Иисус унижает одного из своих учителей


Иисус и Закхей. \ Фото: google.com.

Иисус и Закхей. \ Фото: google.com.


Евангелие младенчества следует определённой формуле, которую читатели в то время, возможно, сочли типичной. Есть серия из трёх чудес, за которыми следует урок. Чудеса обычно представляют собой аллегорические конструкции, но как правило многие учителя вербализуют их смысл через Слово Иисуса.

Первый учитель - Закхей. Иосиф специально просит Закхея, чтобы тот научил мальчика любить тех, кто ему по возрасту, уважать старость, и почитать старших. Закхей делает всё возможное, пытаясь научить Иисуса алфавиту, начиная с греческой буквы Альфа. Затем Иисус начинает речь, ставя под сомнение знания своего учителя.

«Не зная Альфы в соответствии с её природой, как ты можешь учить другого бете? Лицемер!» - говорит он, прежде чем поправить надпись учителя и насмехаться над ним.

Закхей отвечает Иисусу: «Горе мне, несчастному, я смущён. Я навлёк на себя позор, притянув к себе это дитя. Уведи его, умоляю тебя, брат мой Иосиф. Я не могу вынести суровости его взгляда. Я даже готов упасть в обморок и погибнуть из-за этого мальчика, потому что я не могу в этот час смотреть ему в лицо».

5. Он ушёл на три дня без предупреждения


Иисус Христос. \ Фото: yandex.ua.

Иисус Христос. \ Фото: yandex.ua.


По мере того, как Иисус взрослеет, в Евангелии младенчества, он каждый раз открывается с новой стороны. Его более поздние чудеса включают воскрешение людей, включая исцеление больного ребёнка и строителя, но он продолжает быть антагонистом по отношению к своим родителям. Когда Иисусу исполнилось двенадцать лет, его родители отправились в Иерусалим на праздник Пасхи, как это было принято в то время.

По возвращении домой они обнаруживают, что Иисус исчез. В течение трёх дней они ищут его и в конце концов видят, как он читает лекцию группе Старейшин в Иерусалимском храме. Когда его мать сталкивается с ним, говоря, что они были обеспокоены его исчезновением, Иисус отвечает: «Зачем вы ищете меня? Разве вы не знаете, что я должен быть в доме моего отца?».

6. Исцеление и демонстрация силы


Иисус исцеляет людей. \ Фото: pinterest.com.

Иисус исцеляет людей. \ Фото: pinterest.com.


Первые три чуда Иисуса связаны с убийством двух детей, ослеплением двух взрослых и унижением пожилого человека. Иосиф постоянно сетует, что действия его сына заставили весь город относиться к ним с презрением. Однако, высмеяв школьного учителя Закхея, Иисус резко обращает вспять весь нанесённый им ущерб.

И когда [иудейский народ] советовался с Закхеем, малое дитя громко рассмеялось и сказало: «Теперь пусть плодоносят бесплодные и пусть видят слепые сердцем. Я пришёл свыше, чтобы проклинать их и призывать к тому, что выше, как повелел он, пославший меня ради вас».

И когда он перестал говорить, тотчас же все они были исцелены, попавшие под его проклятие. И никто после этого не осмеливался провоцировать его, чтобы он не проклял его и не искалечил. Иисус совершает этот подвиг как демонстрацию своих великих способностей.

7. Предназначение Евангелие


Сын Божий. \ Фото: breakinginthehabit.org.

Сын Божий. \ Фото: breakinginthehabit.org.


По словам Барта Эрмана, учёного, специализирующегося на изучении Нового Завета, рассказчики этого времени не делились историями, чтобы показать характер, встречающий вызовы и растущий как личность. Вместо этого истории сосредотачивались на персонажах, чьи черты были постоянными на протяжении всего времени: от момента рождения до самой смерти.

Для ранних христиан практически не существовало разницы между младенцем и взрослым Иисусом. Таким образом, автор, возможно, не хотел, чтобы эти истории демонстрировали, как Иисус когда-то был импульсивным, но вырос в мудрого лидера. Скорее, Иисус кажется человеком, которому от рождения дано божественное понимание - всё, что делал Иисус, было правильным, потому что это делал Иисус.

8. Мужество


Распятие. \ Фото: pinterest.com.mx.

Распятие. \ Фото: pinterest.com.mx.


Почему существует противоречивая история о враждебном мальчике Иисусе, который становится мирным целителем? Возможно, автор текста пытался смоделировать то, что римляне считали мужскими добродетелями. Римская мужественность вращалась в значительной степени вокруг понятия virtus.

Virtus (доблесть, или же богиня Виртута) имел много значений, которые менялись на протяжении долгой жизни империи под влиянием её взаимодействия с людьми, которых она завоевала, особенно греками. Римская мужественность означала господство над врагами и способность добиваться полного повиновения от женщин, детей и иностранцев.

Некоторые учёные настоятельно рекомендуют современным читателям рассмотреть Евангелие младенчества в этом контексте. Понятие добродетели может повлиять на непослушание Иисуса и неуважение к его отцу. Стать высшим человеком в римском обществе означало не подчиняться ничьей власти. Иисус не может повиноваться своему отцу или своим учителям, потому что он выше всех других людей.

9. Некоторые современные учёные считают, что Евангелие было сатирическим произведением


Иисус - Я Свет миру! \ Фото: youtube.com.

Иисус - Я Свет миру! \ Фото: youtube.com.


Хотя Евангелие является апокрифическим текстом, учёные испробовали множество подходов, чтобы примирить библейского Иисуса с импульсивным и агрессивным Иисусом из Евангелия младенчества. Эти подходы позиционируют текст как ветхозаветный, греко-римский по своей природе или просто отрывок гностицизма.

Теолог Джеймс Уодделл считает, что нехристианин написал Евангелие как сатирическую атаку. Он указывает на то, что автор Евангелия младенчества, по-видимому, мало знал или мало заботился о еврейских традициях во времена жизни Иисуса. Это, вероятно, указывает либо на греческого автора, либо на еврейского писателя, который ещё не принял христианство или не попал под его влияние.

Во-вторых, Уодделл утверждает, что напряжённость между новыми христианами и традиционным еврейским народом возросла бы, поскольку христиане, по-видимому, ослабили иногда строгие заповеди иудаизма. Христианство всё ещё считалось сектой иудаизма, и смелые изменения в вере, проповедуемые такими фигурами, как апостол Павел, несомненно, раздражали ортодоксальный еврейский народ.

Таким образом, многочисленные прегрешения Иисуса, включая убийство, нарушение субботы и отказ почтить своих старших, послужили бы для того, чтобы ткнуть сатирическим пальцем в глаза тем, кто возвысил бы Иисуса до статуса божества, сделав божественного Иисуса не лучше языческого бога.

10. Многие из деяний Иисуса в Евангелии младенчества упоминаются в Коране


Нахождение Спасителя во Храме — картина английского художника-прерафаэлита Холмана Ханта. \ Фото: galerija.metropolitan.ac.rs.

Нахождение Спасителя во Храме — картина английского художника-прерафаэлита Холмана Ханта. \ Фото: galerija.metropolitan.ac.rs.


Иисус является главным пророком в Коране, появляясь около тридцати пяти раз. Многие из этих явлений перекликаются с историями об Иисусе, которые происходят не только из Библии, но и из гностических текстов, включая Евангелие младенчества.

История о том, как Иисус вдохнул жизнь в глиняных птиц, например, повторяется в Коране в отрывке, который гласит: «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я делаю для вас из глины фигурку птицы, затем я вдыхаю в неё, и она становится птицей с божьей помощью».

11. Евангелие было написано спустя два-три столетия после событий


Чтение Евангелие. \ Фото: vk.com.

Чтение Евангелие. \ Фото: vk.com.


Новый Завет, как и Ветхий Завет, представляет собой разрозненное собрание религиозных свитков и историй. Понадобились религиозные расколы, рушащиеся империи и сотни лет теологии, чтобы сформировать современный канон. Учёные расходятся во мнениях относительно точных дат составления книг Нового Завета, но в целом сходятся во мнении, что он начался с посланий апостола Павла около 30 года н. э.

В первом и втором веках пересказы были в Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.

Поскольку Евангелие младенчества в значительной степени ссылается на канонические Евангелия, некоторые полагают, что его самая ранняя возможная дата составления может быть 80 годом н. э. По-видимому, она была написана не позднее 185 года н. э., поскольку влиятельный отец церкви Ириней ссылался на неё в тексте. Однако даже эта дата вызывает подозрения, поскольку эти истории, вероятно, передавались в течение многих лет как часть устной традиции, и Ириней, возможно, ссылался на эти истории, а не на письменное Евангелие.

12. Евангелие в Римской империи


Фома. \ Фото: gr.pinterest.com.

Фома. \ Фото: gr.pinterest.com.


Гностиков часто называют группой мистиков, которые верили, что физическая материя - это зло, и поэтому дух Христа не будет иметь своего собственного физического тела. На самом деле движение представляло собой большое и разнообразное собрание философских и космологических воззрений. Хотя их неприятие материи было основным принципом, многие другие раскольнические верования привели их к богословским конфликтам с ортодоксальным христианством.

Первые отцы церкви вели постоянную теологическую оппозицию гностикам и другим еретикам, опровергая их в письмах и проповедях. Власть и влияние гностиков резко упали после обращения Константина.

Христианские епископы нашли власть в бюрократической структуре Римской империи, используя её для запрета некоторых сект христианства и книг, которые поддерживали эти верования. Среди запрещённой литературы, возможно, было Евангелие младенчества от Фомы.

13. Существует несколько версий Евангелие


Иисус и его ученики. \ Фото: klin-demianovo.ru.

Иисус и его ученики. \ Фото: klin-demianovo.ru.


Хотя все канонические Евангелия содержат рассказы о младенчестве и детстве Иисуса, ни одно из них не считается истинным Евангелием младенчества. Однако в гностических текстах Фома не единственный автор, который посвящает всё Евангелие исключительно юности Иисуса. В библиотеке Наг-Хаммади хранится Евангелие от Иакова, относящееся к тому же периоду жизни Иисуса.

Хотя Евангелия от Фомы и Иакова наиболее широко читаются, они далеко не единственные Евангелия младенчества. За пределами Библиотеки Наг-Хаммади существует сирийское Евангелие младенчества, история Иосифа плотника и жизнь Иоанна Крестителя.

На волне распространения христианства по всей Римской империи ранние христиане поглощали любую литературу, связанную с Иисусом, жаждя новых текстов, касающихся их Господа. Как и большая часть Нового Завета, эти тексты были написаны по меньшей мере через сто лет после смерти Иисуса. Многие из них заимствованы из канонических Евангелий.

В то время люди понимали это не как плагиат или узурпацию, а скорее, как поздний вклад в растущую устную традицию. Только в течение многих веков споров и путаницы Новый Завет объединился в текст, который мы знаем сегодня.

Читайте в следующей статье также о том, кто на самом деле написал Библию и почему на этот счёт по сей день ведётся спор.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







25347
14.12.2020 22:26
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • atlet76 15.12.2020 15:12    

    Прочитав изложенное...я в ужасе от Вас-маловеров,Вы пишите обвинения самому Господу и уподобаясь Еноху вызываете на свой никчемный суд,создателя?))))))вы жалки в своем скудном понимании веры и Истины сказанного молодым отроком,вдумайтесь в каждое слово сказанное им,пропустите это понимание через каждый атом своего бренного тела,может все же осталось что-то похожее на росток на вашем тленном и беспочвенном теле))))Горе Вам,убавившим и добавляющим к сказанному Господом через пославшего ИМ.

  • Fox Mulder 15.12.2020 17:18    

    типичный невежда и ханжа... Самые "ретивые" верующие- воры, разбойники и убийцы, они убеждены, что могут совершать любые преступления, грешить, но твердо верить в бога, тратить часть награбленного, украденного на церковь, "каяться" в содеянных грехах перед попами и им за то будет даровано "прощение"- индулигенция... Если это так- то ***** ваша вера...

  • Виталий Уткин 30.12.2020 00:40    

    Описание детства Иисуса в «Евангелии детства» показывает, что Иисус уже с 5 лет проявлял высшие магические способности: вылепил из глины и «оживил» воробьев, наказывал и оживлял с помощью магии людей и т. д. А в 12 лет Он уже удивил Своей мудростью старейшин и учителей Иерусалима в религиозной беседе. /Последний эпизод описан и в Евангелии от Луки, 2:42–52/.

    Дальнейший этап жизни Иисуса изложен в двух литературных источниках: «Жизнь Святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих» и в «Тибетском Евангелии». В первом из них об этом говорится так:

    «Когда Исса достиг 13 лет — а в этом возрасте каждый израильтянин должен выбрать себе жену — дом Его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося Своими назидательными речами во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду…».

    Везде, где Он странствовал в последующие годы — в Индии, Тибете, Персии — Он исцелял больных, воскрешал мертвых, выступал против язычества и проповедовал Единого Вселенского Бога-Отца и Путь к Нему. При этом Его любимыми слушателями были, как впоследствии и в Иудее, представители низших социальных слоев.

    В Своих проповедях в Индии Он, в частности, учил:

    «Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте /четырем/ Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего.

    Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других».

    Вечное Существо возвестило вашему народу Моими устами: «Не поклоняйтесь солнцу /как Богу/: оно — только часть мира, сотворенного Мною для человека.

    Солнце восходит, чтобы согреть вас во время вашей работы; и оно заходит, чтобы даровать вам покой, как Я установил.

    … Солнце не действует произвольно, но по Воле невидимого Творца, давшего ему начало.

    … Вечный Дух — душа всего одушевленного. И вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на „Духа Зла“ и „Духа Добра“, ибо Он — исключительно только Бог Добра, Который, как отец семейства, делает только благо Своим детям, прощает им все проступки, если они раскаиваются.

    А „Дух Зла“ живет на Земле, в душах людей, которые столкнули детей Божиих с пути долга.

    Лишь в 29 лет Иисус вновь «прибыл в страну Израиля» /Жизнь Святого Иссы, 9:11/. И то, что Он делал и говорил там, как раз и осталось наиболее хорошо известным для последующих поколений людей.

    Вернувшись в родные края, Иисус собрал несколько помощников-учеников, ходил с ними по городам и селам, творя чудеса, в частности, исцеляя множество больных, воскрешая мертвых, проповедовал в синагогах, в домах, под открытым небом то, какими хочет видеть людей Отец Небесный.

    Тысячи человек слушали Иисуса, видели чудеса, получали исцеление от болезней. Некоторые бросали все свои земные дела и присоединялись к Нему, чтобы странствовать с Ним, учиться у Него.

    Он их учил, разъясняя Путь к Совершенству, показывая приемы духовного целительства, обучая медитативным техникам.

    Несомненно, Ему хотелось видеть в них тех людей, которым Он смог бы передать все высшие знания об Отце, Он мечтал, что они вместе с Ним войдут потом в Его Обитель.

    Но стоило Ему сказать что-то чрезмерное для их способности к восприятию — и они поражали Его своим непониманием, многие из них уходили, усомнившись в адекватности Его слов, а подчас и в Его психическом здоровье…

    Даже Его мать и братья однажды пришли туда, где проповедовал Иисус, чтобы забрать Его домой, ибо решили, что Он сошел с ума, раз говорит такое…

    В итоге с Ним осталось — после трех лет проповедей, обучения, чудес — всего 12 учеников-мужчин /из которых один — Иуда Искариот — Его предаст/ плюс Мария Магдалина.

    А где же те восторженные тысячные толпы простолюдинов, которые внимали Его проповедям, ели материализованную Им еду, были исцелены Им от многих разных болезней?..

    Оказалось, что толпе нужно было вовсе не Его Учение об усилиях, которые следует совершить, чтобы войти в Царствие Небесное. Толпе нужно было только, чтобы Он исцелял, проявлял к ней внимание…

    Увидев это, Иисус стал уклоняться от толпы. «Великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места…» /Лк 5:16/.

    Да, Он исцелял. Но сколько можно?! Он ведь хотел, чтобы люди обретали истинную веру, совершали именно личные усилия, стремясь стать лучше, — тогда бы и болезни ушли по Воле Отца… «О, род неверный и развращенный! Доколе буду /еще/ с вами и буду терпеть вас?!» воскликнул однажды Он, видя безнадежность этой ситуации.

    И толпа, настраиваемая против Него священниками, копила злобу… «… Вы ищите убить Меня /всего лишь/ потому, что Мое слово не вмещается в вас!..» — пытался Он урезонить этих людей…

    Но было уже поздно: обиженная толпа хотящих примитивов возбуждалась все больше от того, что ей могли бы дать еще, но недодали…

    И вскоре те же люди орали Пилату: «Распни, распни Его!»…

  • Виталий Уткин 30.12.2020 00:43    

    Разберемся, кто такой ИИСУС ХРИСТОС и кто такие Святые?

    В представлении очень многих людей, считающих себя христианами, по крайней мере в России, Христос — это как бы фамилия Иисуса. Поэтому эти два слова /Иисус и Христос/ в их умах связаны неразрывной связью.
    Но на самом деле «Христос» — это никак не фамилия, а уж скорее должность. Христос — греческое слово; его древнееврейский аналог Машиах, в современном произношении — Мессия. Этими словами обозначают Того, Кто приходит на Землю от Бога-Отца — как часть Его — оказать на высочайшем Божественном уровне духовную помощь воплощенным людям.

    Чтобы понять истину об этом явлении, надо хорошо усвоить то: что Бог-Отец является одновременно и Цельным Сознанием, и совокупностью влившихся в Него бывших человеческих Сознаний, ибо эти индивидуальные в прошлом, но достигшие полной духовной самореализации Сознания пребывают в Обители Отца в состоянии взаимной со-растворенности, образуя единое Целое.

    Об этом читаем в Евангелии от Филиппа:
    «Сыновья Чертога Брачного /Обители Отца, где происходит Слияние с Ним во взаимных Объятьях Любви/ имеют одно и то же имя /т. е. все Они есть теперь Бог-Отец/».

    Но Они — эти бывшие люди, ставшие единосущными Отцу, — также способны и снова обособляться на время, если это необходимо для выполнения какого-то задания Отца.
    Поэтому одинаково верно и то, что Христос есть часть Бога-Отца, и то, что Он не всегда был Отцом, но имел в прошлом человеческую историю. Он после Своего Слияния с Отцом по достижении полного Совершенства затем вновь вернулся из Изначального Сознания в качестве именно Его Части к людям с Миссией помощи им.

    Христов на Земле за примерно миллион-летнюю историю существования людей было несколько. Они появлялись на Земле в разное время и среди разных народов, создавая каждый раз очаги духовной культуры, излагая знания о Боге, смысле жизни людей на Земле и Пути их к конечной Цели. Иисус Христос был одним из Них.

    Попытка настаивать, как это делают некоторые богословы, что Иисус был единственным Мессией, основываясь на том, что Он был назван Единородным Отцу, явно не состоятельна, ибо слово «единородный» совершенно определенно означает «единый по рождению», «единый по происхождению», но никак не «единственный». Иисус был единственным Посланцем Бога-Отца только для тех людей, с которыми общался в то время.
    До Иисуса Посланцем Отца в том же регионе Земли был Мельхесидек.

    Часть 2.
    Бог продолжает заботиться о нас — напоминая постоянно о Себе через Своих Мессий и пророков.

    Термин «Сын», как разъясняет Сам Иисус, — применительно к данному контексту, вовсе не удачен. Ибо любой человек должен научиться ощущать Бога своим Отцом-Матерью, а себя — сыном или дочерью.

    Есть Бог-Отец - Изначальное Сознание вселенной, бескрайний по размерам вечно живущий вселенский Организм. Он эволюционирует.

    Для этого Он время от времени в разных частях вселенной создает материальные миры, в которых воплощает в материальные носители малейшие частицы Своей энергии, чтобы они выросли - по количественным и качественным признакам - до Богоподобия и затем влились в Него, обогатив Его собою.

    Мы — это сознания, энергия сознаний. А не тела, не умы. И Бог есть тоже Сознание, только бесконечно большее, чем сознания наши.

    Бог-Отец — Высшее Изначальное Вселенское Сознание, сущее в тончайшем эоне многомерного пространства. Он является Высшей Целью для всех людей.

    Его главным Проявлением, Представителем, активно действующим Организатором и Куратором жизни на любой населённой планете является Святой Дух.
    И нам надо стремиться тоже достичь состояния Святых Духов, стать одними из Них.

    Они ведь — были прежде такими же, как мы, воплощёнными людьми. Они — всего лишь раньше нас успели развить Себя до Божественности.

    Иными словами — чтобы стать Единосущным Единому Мы Всех, Кто за всю бесконечную историю Бытия Бога, став Совершенными, влились в Творца.
    Но так сливаться возможно только в эмоциях нежной взаимной любви. А для этого надо, в том числе, уже уметь, научившись этому именно при жизни в теле, эмоционально любить, влюбляться, сплетаться в одно руками любви, объединяться душами, состоящими из развитых духовных сердец. Причём есть возможность научиться этому, только любя себе подобных достойных того воплощённых, обнимаясь с ними, сливаясь душами. А потому главным направлением духовного совершенствования надо признать работу с духовным сердцем*, что будет адекватным и для взрослых, и для детей.

    Важнейшим методом для реализации большинства приведённых этических принципов является развитие духовного сердца — продуцирующего эмоции любви («Царство Божие внутри вас есть», говоря словами Иисуса).
    Без развития эмоций любви — дальнейшее продвижение к Богу — невозможно.

    Для развития духовного сердца.
    Визуализируем солнышко у себя в груди, которое своими лучами-ручками гладит всё, что встречает.
    Возьмите традицией посылать лучики солнечной любви людям, природе.

  • Виталий Уткин 22.02.2021 07:56    

    Описание детства Иисуса в «Евангелии детства» показывает, что Иисус уже с 5 лет проявлял высшие магические способности: вылепил из глины и «оживил» воробьев, наказывал и оживлял с помощью магии людей и т. д. А в 12 лет Он уже удивил Своей мудростью старейшин и учителей Иерусалима в религиозной беседе. /Последний эпизод описан и в Евангелии от Луки, 2:42–52/.

    Дальнейший этап жизни Иисуса изложен в двух литературных источниках: «Жизнь Святого Иссы, наилучшего из сынов человеческих» и в «Тибетском Евангелии». В первом из них об этом говорится так:

    «Когда Исса достиг 13 лет — а в этом возрасте каждый израильтянин должен выбрать себе жену — дом Его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие иметь зятем молодого Иссу, уже прославившегося Своими назидательными речами во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский дом, ушел из Иерусалима и вместе с купцами направился к Инду…».

    Везде, где Он странствовал в последующие годы — в Индии, Тибете, Персии — Он исцелял больных, воскрешал мертвых, выступал против язычества и проповедовал Единого Вселенского Бога-Отца и Путь к Нему. При этом Его любимыми слушателями были, как впоследствии и в Иудее, представители низших социальных слоев.

    В Своих проповедях в Индии Он, в частности, учил:

    «Не поклоняйтесь идолам, ибо они вам не внемлют; не следуйте /четырем/ Ведам, в которых истина искажена; не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего.

    Помогайте бедным, поддерживайте слабых, не делайте зла кому бы то ни было, не желайте того, чего вы не имеете и что видите у других».

    Вечное Существо возвестило вашему народу Моими устами: «Не поклоняйтесь солнцу /как Богу/: оно — только часть мира, сотворенного Мною для человека.

    Солнце восходит, чтобы согреть вас во время вашей работы; и оно заходит, чтобы даровать вам покой, как Я установил.

    … Солнце не действует произвольно, но по Воле невидимого Творца, давшего ему начало.

    … Вечный Дух — душа всего одушевленного. И вы совершаете тяжкий грех, разделяя Его на „Духа Зла“ и „Духа Добра“, ибо Он — исключительно только Бог Добра, Который, как отец семейства, делает только благо Своим детям, прощает им все проступки, если они раскаиваются.

    А „Дух Зла“ живет на Земле, в душах людей, которые столкнули детей Божиих с пути долга.

    Лишь в 29 лет Иисус вновь «прибыл в страну Израиля» /Жизнь Святого Иссы, 9:11/. И то, что Он делал и говорил там, как раз и осталось наиболее хорошо известным для последующих поколений людей.

    Часть2

    Вернувшись в родные края, Иисус собрал несколько помощников-учеников, ходил с ними по городам и селам, творя чудеса, в частности, исцеляя множество больных, воскрешая мертвых, проповедовал в синагогах, в домах, под открытым небом то, какими хочет видеть людей Отец Небесный.

    Тысячи человек слушали Иисуса, видели чудеса, получали исцеление от болезней. Некоторые бросали все свои земные дела и присоединялись к Нему, чтобы странствовать с Ним, учиться у Него.

    Он их учил, разъясняя Путь к Совершенству, показывая приемы духовного целительства, обучая медитативным техникам.

    Несомненно, Ему хотелось видеть в них тех людей, которым Он смог бы передать все высшие знания об Отце, Он мечтал, что они вместе с Ним войдут потом в Его Обитель.

    Но стоило Ему сказать что-то чрезмерное для их способности к восприятию — и они поражали Его своим непониманием, многие из них уходили, усомнившись в адекватности Его слов, а подчас и в Его психическом здоровье…

    Даже Его мать и братья однажды пришли туда, где проповедовал Иисус, чтобы забрать Его домой, ибо решили, что Он сошел с ума, раз говорит такое…

    В итоге с Ним осталось — после трех лет проповедей, обучения, чудес — всего 12 учеников-мужчин /из которых один — Иуда Искариот — Его предаст/ плюс Мария Магдалина.

    А где же те восторженные тысячные толпы простолюдинов, которые внимали Его проповедям, ели материализованную Им еду, были исцелены Им от многих разных болезней?..

    Оказалось, что толпе нужно было вовсе не Его Учение об усилиях, которые следует совершить, чтобы войти в Царствие Небесное. Толпе нужно было только, чтобы Он исцелял, проявлял к ней внимание…

    Увидев это, Иисус стал уклоняться от толпы. «Великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места…» /Лк 5:16/.

    Да, Он исцелял. Но сколько можно?! Он ведь хотел, чтобы люди обретали истинную веру, совершали именно личные усилия, стремясь стать лучше, — тогда бы и болезни ушли по Воле Отца… «О, род неверный и развращенный! Доколе буду /еще/ с вами и буду терпеть вас?!» воскликнул однажды Он, видя безнадежность этой ситуации.

    И толпа, настраиваемая против Него священниками, копила злобу… «… Вы ищите убить Меня /всего лишь/ потому, что Мое слово не вмещается в вас!..» — пытался Он урезонить этих людей…

    Но было уже поздно: обиженная толпа хотящих примитивов возбуждалась все больше от того, что ей могли бы дать еще, но недодали…

    И вскоре те же люди орали Пилату: «Распни, распни Его!»…

  • Лина Богданчик 28.02.2021 22:13    

    ВСЕ ВАШИ СТАТЬИ ДЛЯ ТАКИХ ЖЕ НЕВЕЖД И БОГОБОРЦЕВ КАК И ВЫ САМИ, БОГОХУЛЬНИКИ!......В ЕВАНГЕЛИЕ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СКАЗАНО О ДЕТСТВЕ ХРИСТА, ОТ СЛОВА-СОВСЕМ. ОЧЕРЕДНАЯ ЛОЖЬ. ЗАТО МНОГО СКАЗАНО О ГНЕВЕ БОЖЬЕМ, КОТОРЫЙ ПРОЛЬЕТСЯ В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ТО ЕСТЬ ЭТО НАШЕ ВРЕМЯ И ДЛЯ УМЕЮЩИХ ДУМАТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ-ЭТО ДАВНО НЕ СЕКРЕТ........И ДА, ХРИСТОС-ЭТО НЕ "СЮСЮКАЮЩИЙ САМАРИТЯНИН"...ЕСЛИ КТО-ТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧИТАЕТ ЕВАНГЕЛИЕ, А НЕ КАКОЕ-ТО МРАКОБЕСИЕ, КОИХ ВСЕГДА БЫЛО ДОСТАТОЧНО, А ОСОБЕННО-ТЕПЕРЬ, ТОТ ЗНАЕТ, ЧТО ХРИСТОС-ДА, ИСЦЕЛЯЛ, ТВОРИЛ ЧУДЕСА И ЗНАМЕНИЯ, ДЕЛАЛ ДОБРО, НО ПОЧТИ ВСЕГДА ПРЕДСТАЕТ СТРОГИМ. ПОТОМУ ЧТО В ОПИСАНЫХ ВРЕМЕНАХ БИБЛЕЙСКИХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГРЯЗЛО УЖЕ В СВОЕЙ МЕРЗОСТИ И ЗЛЕ. ЧТО ПРОИСХОДИТ И СЕЙЧАС ,СОБСТВЕННО........В БИБЛИИ ТАК И СКАЗАНО,НАПИШУ СВОИМИ СЛОВАМИ,ЧТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРИШЛО ОТ ТЬМЫ К СВЕТУ И ОТ СВЕТА ВЕРНЕТСЯ ВО ТЬМУ.....И ЕСЛИ КТО-ТО ЕЩЕ НЕ ОСОЗНАЕТ В КАКИЕ ВРЕМЕНА ЖИВЕТ-ТО ОЧЕНЬ ЖАЛЬ.....ИБО КАК СКАЗАЛ ПРОРОК:"ПОКАЙТЕСЬ, ИБО ПРИБЛИЖАЕТСЯ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ!"........






Смотрите также