Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0




Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)
Для текущей выставки в галерее Мэриан Гудман (Marian Goodman Gallery) в Нью-Йорке известный немецкий фотограф Томас Штрут (Thomas Struth) отобрал несколько работ из масштабного проекта, который критически анализирует искусственные ландшафты рекреационного бизнеса, научно-исследовательских лабораторий и промышленных производств.


Штрут впервые получил признание благодаря своим черно-белым городским пейзажам 1970-х. Современные городские пространства, урбанистическая архитектура, культурные и технологические площадки – темы, которые не перестают занимать фотографа уже не один десяток лет. Его работы в мельчайших деталях передают разнообразные хитросплетения нашей антропогенной действительности.

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)


Концепция нынешней персональной выставки Штрута заключается в анализе «рукотворной» реальности в культурном и историческом контексте. Таким контекстом стал калифорнийский Диснейленд. Широко эксплуатирующиеся по всему миру открыточные виды культового тематического парка предстают перед зрителями в нетипичном состоянии: все горки, театральные сцены и аттракционы совершенно безлюдны. Лишенные, казалось бы, неотъемлемой составляющей – хаотичного движения людских масс – фальшивые горы, пластиковые камни и искусственные водоемы вызывают странное ощущение потусторонности, как будто без человеческого присутствия они переходят в совершенно иное качество.

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)


«Во время, когда информационные технологии и индустрия визуализации напрягают все свои усилия, чтобы свести воображаемую и физическую реальность как можно ближе, обращая пассивную созерцательность в нечто более телесное, я решил, что было бы интересно вернуться к этим ранним образцам сконструированного мира воображения, Диснейленду», - пишет Томас Штрут.

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)

Безлюдный Диснейленд Томаса Штрута (Thomas Struth)


Каждая из шести фотографий из Диснейленда, представленная на выставке, дополнена одной из более ранних работ Штрута. На них изображены рабочие зоны и подсобные помещения научно-технических лабораторий из разных уголков Азии, Европы и обеих Америк. Две серии с разными сюжетами сведены вместе не случайно. Их объединяет полное отсутствие людей в совершенно антропогенных ландшафтах. Беспристрастный глаз фотокамеры исследует плоды человеческого разума, полностью игнорируя фигуру самого творца.

Хирургический робот

Хирургический робот


Штрут рассказывает, о чем стоит задуматься посетителям выставки: «Удивление от того, что мы произвели коллективно, становится сильнее, если взглянуть с более широкой перспективы. Вид достижений экспериментальной физики, урбанистического пейзажа 21-го века или хирургического робота рождает вопрос: как следует оценивать то, что мы видим? На более глубоком уровне, давайте задумаемся об уязвимости человеческого тела и души в сложившихся обстоятельствах. Все это – не данность. Оно рукотворно. Продукт человеческой деятельности».

Лаборатория

Лаборатория


Как и работы Штрута, фотографии пустых бассейнов Franck Bohbot лишены всяких признаков человеческого присутствия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







5939
15.01.2014 23:58
В закладки
Версия для печати




Смотрите также