Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    





Известный режиссёр ещё в детстве стал мечтать о том, как будет создавать свои собственные фильмы, и практиковался, снимая на подаренную отцом камеру небольшие ролики. Его первым достижением стала победа на юношеском конкурсе за 40-минутную ленту о войне «Побег в никуда». Стивену Спилбергу было тогда всего 13 лет. Он снимает потрясающие картины, но у него есть и собственный список кинопредпочтений, в который, помимо прочих, входят и два отечественных фильма.


«Величайшее шоу мира», США, 1952 год



Режиссёр Сесил Б. ДеМилль снял фильм о гигантском передвижном цирковом шоу. Маленький Стивен Спилберг впервые посмотрел его ещё в пятилетнем возрасте и запомнил не талантливую игру актёров, а великолепное зрелище. Будущего режиссёра впечатлили слоны и крушение поезда настолько, что чуть позже он стал сам снимать крушение игрушечных поездов. А запрет отца сталкивать игрушки по-настоящему он смог обойти, научившись вырезать и склеивать плёнку. Уже будучи взрослым, Стивен Спилберг смог оценить и масштаб съёмок, и развитие отношений между героями, и игру талантливых актёров.

«Война миров», США, 1953 год



Просмотренный в детстве фильм Байрона Хэскина заставил юного Стивена Спилберга пережить настоящий ужас. Он не отрываясь смотрел на экран, почти полтора часа находясь в леденящем напряжении. Годы спустя он увидел, насколько прогрессивной и необычной оказалась картина для своего времени.

«Годзилла, король монстров!», США, 1956 год



Картина Исиро Хонды и Терри О. Морса представляется Стивену Спилбергу одним из самых качественных фильмов о монстрах. Происходящее на экране действо было снято и поставлено на самом деле мастерски, поэтому и выглядело очень убедительно для своего времени.

«Парень по имени Джо», США, 1943 год



Наверное, только такой мастер, как Виктор Флеминг, смог снять фантастический фильм о событиях Второй мировой войны. Именно эта картина стала одной из немногих, заставивших Стивена Спилберга обронить скупую мужскую слезу. По мнению режиссёра, «Парень по имени Джо» вдохновляет и даёт силы к новым подвигам и свершениям.

«Лоуренс Аравийский», Великобритания, 1962 год



История Дэвида Лина об английском разведчике, герое первой мировой войны, стала для Спилберга той самой вдохновляющей силой, убедившей режиссёра в том, что он должен заниматься кино. Иллюзии, созданные с помощью оптики, заинтересовали Стивена Спилберга, и он стал всерьёз изучать кинопроизводство, стараясь понять, каким образом создателю фильма удалось добиться камерности при столь эпическом масштабе.

«Маньчжурский кандидат», США, 1962 год



Фильм Джона Франкенхаймера тоже привлёк Стивена Спилберга, в первую очередь, возможностями монтажа. После просмотра истории об американских солдатах, попавших в окружение в Южной Корее, сам Спилберг начал практиковаться в монтажных трюках на восьмимиллиметровой плёнке.

«2001 год: Космическая одиссея», США, 1968 год



По мнению Стивена Спилберга, Стенли Кубрик стал эталоном для нынешнего поколения режиссёров. А его «Космическая одиссея» стала настоящим взрывом в кинематографе, вдохновившим многих на создание впечатляющих космических фильмов.

«Крестный отец», США, 1972 год



Шедевр Фрэнсиса Форда Копполы едва не заставил Стивена Спилберга уйти из режиссуры. После просмотра «Крестного отца» Спилберг осознал, что никогда не сможет снять нечто более достоверное, чем Коппола.

«Гражданин Кейн», США, 1941 год



Фильм Орсона Уэллса стал для Стивена Спилберга символом смелости, при этом смелость касается не сюжета, а подхода к производству кино. После «Гражданина Кейна» Спилберг понял: всегда можно добиться своей цели, даже если она кажется фантастикой.

«Эта замечательная жизнь», США, 1947 год



Стивен Спилберг мечтает когда-нибудь снять свою «Эту замечательную жизнь». По мнению режиссёра, Фрэнк Капра снял картину, позволяющую зрителю отождествить себя с экранным героем, поставить себя на его место и порассуждать о том, как сам мог бы поступить в той или иной ситуации.

«Фантазия», США, 1940 год



Этот мультфильм Спилберг посмотрел ещё в детстве, и после был уверен, что ночь выглядит именно так, как он увидел на экране: удивительная женщина с синими волосами и руками, позволяющими окутать темнотой весь мир. Когда она появляется из-за горизонта, весь мир словно накрывает чёрно-синим куполом, а после взрыва вдруг появляются мириады звёзд. Когда режиссёр позже снимал своего «Инопланетянина», начало он задумывал похожим на эту сцену.

«Психо», США, 1960 год



Спилберг считает, что достичь столь высочайшего уровня повествования визуальными образами, как у Хичкока, пока не удалось никому. Это невероятно трудно, сделать картинку такой, чтобы ей не требовалось пояснение словами, будь то диалоги или закадровые тексты.

«Американская ночь», Франция, Италия, 1973 год



Режиссёра Франсуа Трюффо сам Стивен Спилберг считает воплощением кинематографа. Именно поэтому фильм о том, как снимают кино, со всеми неудачами, студийными трудностями, бесконечными конфликтами на площадке и режиссёром, которому приходится всё это решать, утрясать и примирять, стал столь близок Спилбергу.

«Русский ковчег», Россия, Германия, Япония, Канада, Финляндия, Дания, 2002 год



Фильм Александра Сокурова американский режиссёр называет одним из самых любимых. Больше всего его впечатлило то, что действие, длящееся на экране 95 минут, было снято в «Эрмитаже» одним кадром с трёх дублей. Спилберг выражает сочувствие оператору, которому пришлось это снимать, но признаёт: это поистине уникальный опыт.

«Летят журавли», СССР, 1957 год



Картину Михаила Калатозова Спилберг называет одной из самых любимых русских лент. Наибольшее впечатление на него произвел сюжет, изображающий трогательную историю любви на фоне исторических событий. Стивен Спилберг искренне удивляется мастерству режиссёра, сумевшего достичь баланса между «интимным и сюрреалистическим». А ещё он отмечает: только русские могут снимать великие поцелуи в кино, малую частность, окружённую простором, армиями, журавлями в небе.

Кассовые и нашумевшие фильмы были заимствованы из других знаковых произведений. К примеру, фильм «Челюсти» был снят на основе романа «Челюсти», ряд моментов «Пиратов Карибского моря» на поведении гитариста Кита Ричардса, а также работ Терри Гиллиама по деменции. Некоторые культовые произведения были сделаны на основе, мягко говоря, странных источников. Наверняка, многие и подумать не могли бы, что из подобного можно «слепить» фильм.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







7778
15.04.2020 12:57
В закладки
Версия для печати




Смотрите также