Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Арт    

Непредсказуемая бунтарка Леонора Каррингтон: «Все началось в замках с единорогами....»

Непредсказуемая бунтарка Леонора Каррингтон: «Все началось в замках с единорогами....»

Говоря о сюрреализме, многие вспомнят имена величайших художников - Сальвадора Дали, Макса Эрнста и Рене Магритта, припомнят также Фриду Кало, Леонор Фини. А вот имя Леоноры Каррингтон, являющейся одной из ключевых фигур этого направления, к сожалению, известно в нашей стране немногим. Жизнь этой художницы также достойна внимания - она весьма поразительна и напоминает сюрреалистический сюжет.

Семейство Каррингтонов было богатым и влиятельным. Детей в семье было четверо – три сына и дочь Леонора.




Родители, рьяные католики, в основном занимались своими делами, и дети росли в атмосфере полной свободы, присматривали за ними лишь слуги. Леонора уже с детства отличалась буйным воображением, подстегиваемым старинными легендами и преданиями, которые рассказывала детям их няня-ирландка. Стоявший в лесу величественный особняк, выполненный в готическом стиле и украшенный многочисленными статуями и великолепными витражами с удивительными птицами, представлялся девочке волшебным замком, населенным сказочными персонажами из рассказов няни – великанами и гномами, феями и магами… И многие из этих персонажей, а также диковинные птицы и звери, живущие в воображении юной Леоноры, в дальнейшем возникнут на ее картинах.

Когда Леоноре исполнилось девять лет, отец решил, что пришла пора всерьез заняться воспитанием дочери. Хватит ей уже носиться целыми днями по поместью и гонять «единорогов». Леонору отправили на учебу в закрытую католическую школу, так закончилась ее вольная жизнь




Однако, выросшая на свободе, Леонора совершенно не вписывалась в коллектив. Монахини не могли справиться со строптивой непокорной девочкой. Удивляло и пугало их то, что даже писать она пыталась то правой, то левой рукой, справа налево и в зеркальном отображении. Они приписывали это дьявольским проделкам. И через несколько месяцев, поставив на ней клеймо умственно отсталой, исключили Леонору из школы и отвезли к родителям. «Неисправимую и несносную» девочку отдали на перевоспитание в школу благородных девиц при монастыре Святой Марии в Аскоте, но из этого также ничего не вышло.
За четыре года гордая и импульсивная возмутительница спокойствия где только ни побывала, но результат был всегда один – отчисление.




Как-то мать подарила Леоноре набор кистей и акварельные краски. Девочка попробовала рисовать и поняла, что именно этим она и хотела бы заниматься.
И она заявила родителям, что если и будет где учиться, то только в художественной школе.

Рисунок Леоноры в 15 лет

Рисунок Леоноры в 15 лет


Вначале отец был категорически против, поскольку не считал это занятие профессией, но в конце концов уступил просьбам дочери, и счастливая Леонора отправилась учиться во Флоренцию, после этого продолжила обучение в Лондоне, в Академии искусств. Ученицей Леонора была весьма прилежной, и родители успокоились.

И вдруг – как гром среди ясного неба – пришло известие от опекуна, что их дочь, двадцати лет от роду, сбежала в Париж с женатым 46-летним художником, Максом Эрнстом. После этого родители расторгли все отношения со своей дочерью. Но Леонору было не остановить.

«Я влюбилась в картины Макса прежде, чем я влюбилась в Макса»


Вначале она увидела работы этого художника на Международной выставке сюрреализма, и была от них в восторге. А спустя год они встретились в Лондоне на одном из званых обедов. Познакомились, разговорились, влюбились… Очень быстро стали близки и вместе уехали в Париж. Там Макс развелся, и они стали жить вместе.
«Не с Максом. Одна. Я всегда убегала одна».




Леонора была счастлива, Париж вскружил ей голову. Макс познакомил Леонору со своими друзьями – художниками-сюрреалистами. Пристанищем их была тогда площадь Сен-Жермен-де-Пре. Многие из них рассматривали Леонору, как тогда было принято, в качестве прелестной музы. «Она воплощает в себе все, что ценит это движение в женщине: молодость, красоту, живость, раскованность и воображение без границ». Но ее интересовали только живопись и Макс, больше ей никто не был нужен.
Талантливая, умная и уверенная в себе, воспитанная в богатой влиятельной семье, она стала исключением - мужское общество приняло ее не как музу, а как художника. Уже тогда работы Леоноры были наполнены мистическим смыслом.

The Meal of Lord Candlestick 1938

The Meal of Lord Candlestick 1938


Но вскоре такая бурная жизнь им обоим наскучила, и они сбежали из города, переехав на юг Франции. Там они наслаждались неторопливой жизнью, полностью посвятив себя творчеству и друг другу. Леонора говорила, что никто не видел мир так, как видел его Эрнст.



Portrait of Max Ernst 1939

Portrait of Max Ernst 1939

Макс Эрнст. Леонора в утреннем свете

Макс Эрнст. Леонора в утреннем свете


Эрнст даже нашел где-то в антикварном магазине для нее лошадь-качалку, которую она напишет вместе с гиеной, это животное всегда привлекало художницу своим мятежным духом.

Автопортрет

Автопортрет


Но вскоре идиллия закончилась – началась война, Эрнста арестовали, как немецкого шпиона. Через некоторое время выпустили, но тут пришли немцы, и его снова посадили, на этот раз, как художника, представителя «вырождающегося искусства». Леонора предпринимала попытки освободить Макса, но все они были безуспешными. Именно тогда у нее и случился первый серьезный стресс.




А вскоре над ней тоже нависла угроза ареста, и по совету друзей она бежала в Испанию. Но в чужой стране Леонора не выдерживает одиночества, у нее начинается депрессия – и новый срыв… На этот раз серьезный, она попадает в сумасшедший дом. Врачи, пытаясь спасти ее от безумной любви и отчаяния, вернуть к спокойной жизни, применяют очень сильные транквилизаторы. И, похоже, они своего добились – Леонора стала спокойной и безразличной. «Очень было похоже, что я умерла», — скажет она позднее.

Максу же тогда повезло – его вызволила из тюрьмы за большие деньги меценатка и Америки Пегги Гуггенхайм. Она увезла Макса в Америку, там они вскоре и поженились.

Отец Леоноры решает забрать дочь домой в Англию и посылает за ней няню и телохранителей, наняв для этого подводную лодку. Но Леонора ускользает и от них, и от санитаров. Сбежав из больницы, она быстро заключила в посольстве фиктивный брак с дипломатом из Мексики, с которым когда-то была знакома в Париже, и они вдвоем уехали в Мексику. Там она встречает многих своих друзей-художников из Европы.
В Мехико Леонора счастливо прожила долгие годы, здесь встретила новую любовь, фотографа Эмерико Вайса, родила двоих детей.

Леонора за работой

Леонора за работой


Здесь же она смогла в полной мере раскрыться и как художник. Таинственный мир ацтеков и майя, переплетенный с волшебными картинками из детства, с образами из древних кельтских легенд – все это она отображала на своих картинах, уводя зрителя в неведомые мистические миры.

«Задача правого глаза заглянуть в телескоп, тогда, как левый глаз глядит в микроскоп»



How Doth the Little Crocodile

How Doth the Little Crocodile

La Reina de los Mandriles

La Reina de los Mandriles

PASTORAL (ANGEL HUNTERS)

PASTORAL (ANGEL HUNTERS)

Rabbi Loew’s Well-Deserved Bath

Rabbi Loew’s Well-Deserved Bath


Загадочный мир Каррингтон наполнен мифологическими мотивами, фантастикой сновидений, гротеском. Он заселен странными фантастическими созданиями, соединяющими в себе и реальное и вымышленное, это полулюди – полуживотные. Есть люди-птицы, в большом количестве присутствуют гиены, лошади, вороны и полу-крокодилы. Есть призраки, гномы, гигантские девы. Все это образы из других миров, находящиеся в пространстве между добром и злом, и действуют они не по законам логики, а по законам сна. И их мир хоть и альтернативный, фантастический, но все же правдоподобный. И художница переносит зрителей из одной реальности в другую, соединяя эти миры. Ее живопись – одновременно и мрачная, и полная красок.

Untitled 1940

Untitled 1940

Personajes de teatro 1941

Personajes de teatro 1941

Green Tea 1942

Green Tea 1942

Neighbourly Advice 1947

Neighbourly Advice 1947

Portrait of the Late Mrs Partridge 1947

Portrait of the Late Mrs Partridge 1947

The artist Traveling Incognito 1949

The artist Traveling Incognito 1949

The Giantes 1950

The Giantes 1950

El Cato 1951

El Cato 1951

Three Women with Crows  1951

Three Women with Crows 1951

Dalvaux, 1952

Dalvaux, 1952

Dear Diary—Never Since We Left Prague, 1955

Dear Diary—Never Since We Left Prague, 1955

Fire Dancer on a Grey Ground 1955

Fire Dancer on a Grey Ground 1955

Semaine 1956

Semaine 1956


«Я столь же загадочна сама себе, как и другим ...»

Adieu Ammenotep 1960

Adieu Ammenotep 1960

Untitled 1960

Untitled 1960

The Expedition of Dr. Ramsbottom 1961

The Expedition of Dr. Ramsbottom 1961

The Burning of Giordano Bruno 1964

The Burning of Giordano Bruno 1964

La maja del tarot 1965

La maja del tarot 1965

SANTUARIO 1966

SANTUARIO 1966

THE LAW OF BRIAH 1966

THE LAW OF BRIAH 1966

Operation Wednesday 1969

Operation Wednesday 1969

The Bird Men of Burnley  1970

The Bird Men of Burnley 1970

Jack be Nimble, Jack be Quick 1970

Jack be Nimble, Jack be Quick 1970

Peacocks of Chen 1971

Peacocks of Chen 1971

Around Wall Street of portrait of Pablo in NY 1973

Around Wall Street of portrait of Pablo in NY 1973

The Last Fish 1974

The Last Fish 1974

Sanctuary for Furies  1974

Sanctuary for Furies 1974

De la Hierba Santa  1975

De la Hierba Santa 1975

Play Shadow 1977

Play Shadow 1977

SANKAIN CART  1977

SANKAIN CART 1977

The Lovers 1987

The Lovers 1987


Ее путь к признанию оказался нелёгким и долгим. Некоторые даже считали ее жрицей и колдуньей, многие не понимали ее картин. Но Карртнгтон не сдавалась, продолжала рисовать. Первую свою выставку она устроила в зале одного из мебельных магазинов. А спустя два года несколько ее картин уже выставлялись в Париже, и имели там успех. После этого последовали несколько персональные выставок, о талантливой художнице заговорили. Наконец-то к ней пришла настоящая слава.




Помимо живописи, она занималась скульптурой; ее работы были приобретены крупнейшими музеями мира, а выставки становились сенсациями. 25 мая 2011 год мир облетела весть - не стало последней из сюрреалистов Леоноры Каррингтон. Умерла она от последствий воспаления легких.

Огромный интерес у поклонников жанра вызывает проект «Один день с Сальвадором Дали» - серия снимков сюрреалиста, столь же незаурядная, как и сам гений эпатажа .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








14725
15.12.2017 12:20
В закладки
Версия для печати




Смотрите также