Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Арт    



Работы нью-йоркской художницы Кэтлин Райан (Kathleen Ryan) являются своеобразным ответом нынешней культуре сверхпотребления. Скульптуры «подгнивших» фруктов, изготовленных из множества бусин, выточенных из драгоценных камней служат протестным манифестом. Кэтлин сознательно использует драгоценные и полудрагоценные камни, чтобы подчеркнуть контраст между материалом и нашей обычной реакцией на плесень. Её скульптуры демонстрируют насколько тонка грань, разделяющая прекрасное и гротескное.


Студия, где рождается чудо



Кэтлин Райан в своей студии за работой.

Кэтлин Райан в своей студии за работой.


Стая плодовых мух собралась в студии Кэтлин Райан на Манхэттене. Это вполне логично, ведь там целая куча огромных разлагающихся лимонов и апельсинов. Небольшая комнатушка находится на чердаке старинного коммерческого здания на нижнем Бродвее. Она вся залита солнцем. Кэтлин сняла это помещение год назад и с тех пор оно стало её любимой творческой мастерской.

К стене студии прикреплены изображения разлагающихся лимонов, которые Райан нашла в Интернете.

К стене студии прикреплены изображения разлагающихся лимонов, которые Райан нашла в Интернете.


В мае прошлого года Кэтлин и её парень, художник Гэвин Кеньон, арендовали огромный склад в Джерси. Теперь художница без проблем может заниматься созданием своих монументальных скульптур. В обширной коллекции художницы есть работы на основе различных промышленных объектов и предметов повседневного обихода. Например, шары для боулинга цвета фуксии, 35 из которых она соединила вместе, чтобы создать колоссальных размеров ожерелье. Скульптура получила название «Жемчуг». Там художницу не стесняют масштабы помещения и теснота. Только именно в своей любимой уютной манхэттенской студии, которая напоминает маленькое ателье, она создаёт свои самые замысловатые работы.

На металлических полках внизу представлены образцы литейных форм из полудрагоценных камней.

На металлических полках внизу представлены образцы литейных форм из полудрагоценных камней.


На нескольких стальных рабочих столах разбросаны груды гигантских апельсинов, лимонов, персиков, виноград размером с арбуз... Основу Райан делает из пены. После осыпает их сверкающими россыпями полудрагоценных камней, похожих на ракушки. Каждый драгоценный камень - от тёмно-зелёного малахита, молочно-радужного опала, дымчатого кварца, сам по себе твёрдый и блестящий. Вместе же они имитируют плесень. Грибок, известный как зелёная гниль (Penicillium digitatum).

Две крупные фруктовые работы Райан: апельсин (2019), украшенный сердоликом, змеевиком и амазонитом; и лимон (2019), инкрустированный авантюрином, дымчатым кварцем и аметистом.

Две крупные фруктовые работы Райан: апельсин (2019), украшенный сердоликом, змеевиком и амазонитом; и лимон (2019), инкрустированный авантюрином, дымчатым кварцем и аметистом.


Скульптуры невероятно красивы, они доставляют удовольствие созерцания. Но вместе с тем с ними связано некое уродство и беспокойство. Роскошные спелые плоды напоминают подобные картины голландских художников 17 века. Таких, как например, Ян Давидс де Хем иВиллем Клас Хеда. Также эти необычные произведения олицетворяют мирские излишества.

Испорченные фрукты, сделанные с помощью драгоценных камней, символизируют мирские излишества.

Испорченные фрукты, сделанные с помощью драгоценных камней, символизируют мирские излишества.


Над чашей настоящего винограда собираются мухи. Дело в том, что Кэтлин в течение нескольких недель наблюдала за медленно сморщивающейся кожицей плодов. Как они постепенно покрывались шикарной зелёной плесенью. Художница имитировала это используя аметисты, розовый кварц и амазонит.

Прежде чем покрыть свои скульптуры драгоценными камнями, Райан красит каждый фрукт, чтобы отметить, какие участки будут свежими, а какие - гнилыми.

Прежде чем покрыть свои скульптуры драгоценными камнями, Райан красит каждый фрукт, чтобы отметить, какие участки будут свежими, а какие - гнилыми.


Чем Кэтлин занималась ранее



Кэтлин Райан 35 лет, она всегда предпочитала всё натуральное и честное, а не прилизанный искусственный глянец. В течение трёх лет она работала на ныне несуществующей фабрике Carlson & Company в долине Сан-Фернандо в Лос-Анджелесе. Там она работала над различными проектами знаменитых современных художников. «Я научилась браться за действительно амбициозные проекты и доводить их до конца», - говорит художница.

Кэтлин всегда мечтала работать руками.

Кэтлин всегда мечтала работать руками.


Кэтлин училась в университете. После того, как она его закончила, получив степень магистра иностранных дел, ей хотелось лишь одного — творить. Райан говорит что она просто выгорела эмоционально, корпя над бесконечными электронными таблицами. Теперь ей хотелось работать руками, создавать что-то. Её работа тесно связана с тактильными ощущениями. Половину каждой недели художница проводит в своей студии TriBeCa, тщательно протыкая пену искусственных фруктов стальными булавками. Каждую из которых она предварительно украсила бусиной из драгоценного камня. На создание одного такого лимона у Кэтлин ушло чуть больше двух месяцев. Фрукт покрыт примерно 10 000 бусинок из камней.

Работа над одним таким фруктом занимает до восьми недель.

Работа над одним таким фруктом занимает до восьми недель.


Занятие Кэтлин не было случайным



Кэтлин Райан выросла в Санта-Монике, штат Калифорния. В этом тёплом краю апельсины растут в изобилии. Никакие фрукты не редкость. Идея пришла в голову случайно, во время созерцания испорченных фруктов. Художница сразу подумала, что это символ упадка.

Огромная долька испорченного арбуза.

Огромная долька испорченного арбуза.


Вначале скульптуры были более классическими. На своей первой персональной выставке в 2016 году в лондонской галерее Джоша Лилли Кэтлин представила свою работу «Вакханка». Выглядело это внушительно: каскад бетонных гроздей размером с воздушные шары, балансирующий на головокружительно большой и тонкой мраморной колонне. После того, как художница переехала в Нью-Йорк два года назад, её увлекли «гнилые фрукты».

Вначале художница занималась классической скульптурой.

Вначале художница занималась классической скульптурой.


Манифест протеста против деградации общества сверхпотребления



Кэтлин Райан постоянно презентует новые работы. Она очень надеется, что всё больше её работ будет выставлено в домах богатых частных коллекционеров, тайно передавая подлинно диссидентское послание. «Они не просто богачи. В этих людях просто заложено неотъемлемое ощущение упадка, какого-то разложения. Также происходит сегодня и в мире: экономика развивается, а неравенство в благосостоянии только растёт. Всё это происходит за счёт окружающей среды. Как-будто включился режим самоуничтожения», - говорит Кэтлин.

Самое интересное это то, что для создания участков спелой кожицы прекрасного свежего фрукта используются искусственные стеклянные бусины. Участки гниения созданы с помощью драгоценных камней. Художница говорит: «Хотя плесень - это гниль, всё же - это самая живая часть испорченного фрукта».

Вещи не всегда выглядят так, как нам кажется они должны выглядеть. Если хотите узнать из чего парфюмеры создают самые изысканные ароматы, прочтите нашу статью - звериная парфюмерия.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







1836
16.04.2021 18:51
В закладки
Версия для печати





Смотрите также