Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Арт    





От этих ролей отказывались многие актрисы – тогда подобное амплуа могло стоить карьеры. После этого режиссеры опасались предлагать им серьезные драматические роли, чтобы избежать ненужных ассоциаций, а сами актрисы подвергались преследованиям очень сомнительных и даже опасных поклонников. И все же среди советских актрис находились те, кто рискнул предстать на экранах в образе представительницы «первой древнейшей». Кому из них это помешало в дальнейшем, а кто смог побороть стереотипы и выйти за рамки одного амплуа?


Виктория Островская


Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Виктория Островская в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Виктория Островская в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Ее имя большинству зрителей вряд ли было знакомо, зато при ее появлении все тут же вспоминали фразу «Цигель-цигель, ай-лю-лю!» из фильма «Бриллиантовая рука», который стал одновременно ее визитной карточкой и камнем преткновения в дальнейшей кинокарьере. Всего одна эпизодическая роль принесла Виктории Островской узнаваемость, но после шумного успеха ее ждал крах в актерской профессии. Эта роль досталась ей по воле случая: на тот момент актриса была вынуждена уйти из театра из-за материальных проблем, устроилась диспетчером на автобазу и оставила мечты сниматься в кино, но тут ее случайно увидел на улице ассистент режиссера и предложил прийти на пробы в фильм «Бриллиантовая рука».

Виктория Островская в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Виктория Островская в фильме *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Бриллиантовая рука*, 1968 | Фото: kino-teatr.ru

Островская до сих пор не понимает, почему зрителям так запомнилась эта сцена: «На самом деле никто и не думал, что «цигель-цигель» тут же уйдет в народ. Снимали эту сцену быстро и буднично. Леонид Гайдай мне просто тогда сказал: «Вы стоите и ждете». Я встала у стены и ждала. Один или два дубля. И все!.. Маленький эпизод, но он очень мне дорог. Я работала с такими великими актёрами и замечательными людьми – Папановым, Мироновым, Никулиным. Леонид Гайдай – уникальный человек. Никогда не забуду его».

Виктория Островская | Фото: aif.ru

Виктория Островская | Фото: aif.ru

Виктория Островская | Фото: fb.ru

Виктория Островская | Фото: fb.ru

Но возвращение в актерскую профессию не стало триумфальным – ее отождествляли с ее героиней, и в другом амплуа ее никто не представлял. Новых ролей режиссеры не предлагали. Или предлагали, но только в обмен на определенные услуги… И тогда Виктория Островская устроилась на работу в Ленинскую библиотеку, где и проработала следующие 30 лет. Из-за неудавшейся кинокарьеры и проблем в личной жизни она долгие годы не могла справиться с депрессией и даже проходила курс лечения в клинике неврозов и психотерапии. Она сумела справиться с трудностями и нашла свое новое призвание в преподавании гимнастики для людей, страдающих болями в спине, в Центре кинезитерапии.

Лариса Удовиченко


Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: fakty.ua

Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: fakty.ua

Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации | Фото: kinoistoria.ru

Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации | Фото: kinoistoria.ru

А вот для Ларисы Удовиченко роль Маньки-Облигации в фильме «Место встречи изменить нельзя» стала успешным стартом кинокарьеры. Причем изначально ей предлагали другую роль – милиционера Вари Синичкиной, но ей этот образ показался слишком пресным, и она сама вызвалась сыграть разбитную Маньку. На что режиссер Станислав Говорухин возразил: «Ты что, с ума сошла! Посмотри на свою внешность. Ты такая милая, наивная девушка – какая из тебя проститутка?». На эту роль проходили пробы другие актрисы, но в результате утвердили все же Удовиченко. Позже актриса задала режиссеру вопрос о том, почему он изменил свое мнение, и тот ответил: «Я подумал, что если ты так хочешь, значит, у тебя должно получиться».

Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации | Фото: kinoistoria.ru

Лариса Удовиченко в роли Маньки-Облигации | Фото: kinoistoria.ru

Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Место встречи изменить нельзя*, 1979 | Фото: kino-teatr.ru

В этой роли она была настолько органична и убедительна, что это сыграло с ней злую шутку – у актрисы появилась целая армия поклонников среди заключенных, которые присылали ей мешки писем со словами: «Не горюй! Выйду – моей будешь!» Один из них даже попытался это обещание осуществить – он приехал домой к Удовиченко, и ей пришлось обращаться за помощью в милицию.

Лариса Удовиченко в фильме *На качелях судьбы*, 2018 | Фото: 24smi.org

Лариса Удовиченко в фильме *На качелях судьбы*, 2018 | Фото: 24smi.org

Однако на дальнейшей кинокарьере актрисы эта роль никак не сказалась – возможно, потому что в фильме не было никаких фривольных сцен, но, скорее всего, благодаря многогранному таланту Ларисы Удовиченко, которая после первого триумфа в кино смогла закрепить свой успех десятками новых разноплановых ролей. Когда ее спрашивали о секретах ее популярности и востребованности, она отвечала: «Я всегда играю саму себя, но в тех обстоятельствах, которые мне предлагают».

Елена Яковлева


Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: teleprogramma.pro

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: teleprogramma.pro

Социальная драма «Интердевочка» стала одним из самых скандальных фильмов эпохи перестройки – до этого женщины легкого поведения могли появляться лишь в эпизодах, а тут история валютной проститутки впервые оказалась в центре сюжета. Конечно, соглашаясь на подобную роль, актриса шла на большой риск – несмотря на свободные нравы середины 1980-х гг., отношение общества к подобным проблемам было неоднозначным, и Яковлева знала, что может навлечь на себя гнев критиков и зрителей.

Кадр из фильма *Интердевочка*, 1989 | Фото: sobesednik.ru

Кадр из фильма *Интердевочка*, 1989 | Фото: sobesednik.ru

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: teleprogramma.pro

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: teleprogramma.pro

Популярность и узнаваемость пришли к ней именно после этой роли, но эта слава была неоднозначной. С одной стороны, фильм посмотрели 41 млн зрителей, Елену Яковлеву признали лучшей актрисой года по версии журнала «Советский экран», она получила 2 престижные кинопремии – Токийского кинофестиваля и фестиваля «Созвездие». А с другой стороны, на Яковлеву обрушился шквал негодующих отзывов. Актрису обвиняли в том, что она подает плохой пример молодежи.

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: tvc.ru

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: tvc.ru

Актриса рассказывала: «На «Мосфильме» стояли мешки писем. Некоторые ругали – писали: «Я с тобой не то что в одном подъезде, в одном городе жить не хочу». Это из категории озлобленных женщин, которые твердили, что в СССР нет секса. Другие рассказывали, как бы они хотели быть похожей на меня. Мужчины признавались в любви, приходили письма из психбольниц, колоний... Авторы рассказывали, что им разрешали вешать мой портрет над кроватью... Как-то даже пришло письмо с просьбой возглавить профсоюз девушек легкого поведения».

Кадр из фильма *Интердевочка*, 1989 | Фото: aif.ru

Кадр из фильма *Интердевочка*, 1989 | Фото: aif.ru

После того, как о начале съемок написали в журнале «Советский экран», режиссер Петр Тодоровский начал получать письма от настоящих представительниц «первой древнейшей», некоторые из них приходили на «Мосфильм» и просили дать им одну из ролей. В реальной жизни они выглядели куда скромнее, чем героини фильма на экране. Костюмер решила добавить в их образы театральной яркости для пущего эффекта – на самом деле в таких нарядах в те времена их бы к гостинице и близко бы не подпустили. Кроме того, режиссеру казалось, что женщина легкого поведения должна быть более пышнотелой и «фигуристой», и Елене Яковлевой перед съемками подкладывали поролон «в нужные места». Долгое время актрису ассоциировали только с этой героиней, но она смогла вырваться за рамки образа «интердевочки», сыграв после этого десятки других ролей.

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Яковлева в фильме *Интердевочка*, 1989 | Фото: kino-teatr.ru

Долгое время боролась со стереотипным восприятием ее как легкомысленной девушки и еще одна советская актриса: Страсти и странности в судьбе Светланы Светличной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







13825
16.06.2019 09:16
В закладки
Версия для печати




Смотрите также