Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    




Начало карьеры Лины Бракните было поистине блестящим. Помимо Суок в «Трёх толстяках», она сыграла ещё две главные роли: в «Девочке и эхо» Арунаса Жебрюнаса и в «Дубравке» Радомира Василевского. Позже снялась ещё в нескольких, но уже не столь удачных, картинах, а потом пропала с экранов навсегда. Почему же девочка, которой многие прочили блестящую карьеру в кино, отказалась от этой идеи и выбрала профессию, никак не связанную с кинематографом?


Успешный старт

Лина Бракните. / Фото: www.guns.allzip.org

Лина Бракните. / Фото: www.guns.allzip.org


Она родилась в 1952 году в Вильнюсе и, как все дети, ходила в школу. Правда, о том, чтобы стать актрисой, девочка даже не задумывалась. Но однажды на урок физкультуры в школу, где училась Лина Бракните, пришёл режиссёр Арунас Жебрюнас, искавший актрису на главную роль в свой фильм «Девочка и эхо» («Последний день каникул») по новелле Юрия Нагибина «Эхо». Из множества школьниц он сразу выделил Лину, хрупкую, очень романтичную девочку.

Лина Бракните в фильме «Девочка и эхо». / Фото: www.lebleudumiroir.fr

Лина Бракните в фильме «Девочка и эхо». / Фото: www.lebleudumiroir.fr


Когда фильм вышел на экраны, Лина Бракните стала знаменитостью. В то пору, правда, ей пришлось пережить не только первые минуты славы, но и определённое непонимание со стороны одноклассников. Лина поначалу даже расстроилась, когда одна из одноклассниц осуждающе бросила ей фразу о том, что она сама ни за какие деньги не согласилась даже мелькнуть в кадре полуодетой.

Лина Бракните в фильме «Девочка и эхо». / Фото: www.kinorium.com

Лина Бракните в фильме «Девочка и эхо». / Фото: www.kinorium.com


Впрочем, долго расстраиваться у Лины совершенно не было времени. Ей нужно было догонять школьную программу, да и новое предложение о съёмках не заставило себя долго ждать. Спустя всего два года после своего дебюта в кино, Лина Бракните снова отправилась на съёмки. В этот раз ей предстояло сыграть отважную девочку Суок в фильме Алексея Баталова «Три толстяка».

Лина Бракните в фильме «Три толстяка». / Фото: www.kino-teatr.ru

Лина Бракните в фильме «Три толстяка». / Фото: www.kino-teatr.ru


Съёмки, по воспоминаниям юной актрисы, были довольно сложными. Ей приходилось выдерживать серьёзные нагрузки, учиться цирковым трюкам, терпеливо выслушивать замечания Алексея Баталова, отличавшегося не очень сдержанным характером. А по вечерам Лина Бракните садилась за учебники, чтобы не отстать от школьной программы из-за своей работы.

Лина Бракните в фильме «Дубравка». / Фото: www.goodhouse.ru

Лина Бракните в фильме «Дубравка». / Фото: www.goodhouse.ru


После «Трёх толстяков» девочку пригласили на главную роль в фильме «Дубравка». Именно по этой картине актрису до сих пор узнают на улицах. А затем были ещё две работы Лины Бракните в кино – «Море нашей надежды» и «Последний форт», но они не были столь успешны, как предыдущие фильмы с её участием.

В тот момент, казалось, что девушка с таким блестящим опытом обязательно поступит в театральный и продолжит свою карьеру в кино.

Свой путь

Лина Бракните. / Фото: www.samlib.ru

Лина Бракните. / Фото: www.samlib.ru


Поначалу Лина на самом деле думала о том, чтобы стать актрисой. Но во ВГИК она поступать не хотела категорически, ведь для этого пришлось бы очень надолго уехать из родного города. Мысль о том, чтобы поступить на актёрский факультет Вильнюсской консерватории, она тоже быстро отложила в сторону. Всё дело было в педагогах, набиравших курс в тот год. По словам Лины Бракните ей сразу сказали: они не слишком лояльны к тем, у кого уже был опыт работы в кино в детстве. И девушка сочла это знаком судьбы.

Лина Бракните. / Фото: www.mt.ru

Лина Бракните. / Фото: www.mt.ru


Дело в том, что юная актриса всерьёз увлекалась античной историей, а потому поступление на исторический факультет Вильнюсского университета казалось вполне логичным. После окончания ВУЗа она в течение 20 лет трудилась в библиотеке Института истории Академии наук Литвы, а потом стала помогать своему супругу, известному в Литве фотографу и книгоиздателю Раймондасу Пакнису.

Счастье каждого дня

Лина Бракните. / Фото: www.nastroy.net

Лина Бракните. / Фото: www.nastroy.net


Сегодня Лина Бракните совершенно не жалеет о том, что когда-то отказалась от кинокарьеры. Она умеет радоваться каждому новому дню и наслаждаться моментом. В своё время Раймондасу Пакнису пришлось выдержать соперничество с поклонниками юной актрисы, но, как говорит сама Лина Бракните, он сумел всех обойти и безраздельно завладеть её сердцем.

Раймондас Пакнис, муж Лины Бракните. / Фото: www.vilniausgalerija.lt

Раймондас Пакнис, муж Лины Бракните. / Фото: www.vilniausgalerija.lt


Вместе они вырастили замечательную дочь Викторию, которую мама назвала именем своей героини в самом первом фильме, где снималась – «Девочка и эхо». Супруги весте с дочерью объездили весь мир, смогли увидеть множество необычных мест.

Лина Бракните. / Фото: www.yandex.net

Лина Бракните. / Фото: www.yandex.net


Сегодня Лина Бракните наслаждается спокойной жизнью в окружении близких и родных, часто общается с дочерью и внуком. И вспоминает свой киноопыт с лёгкой улыбкой, но без всякого сожаления о том, что выбрала совсем другой путь в профессии и в жизни.



Юрий Олеша дал своей героине имя Суок и посвятил сказку «Три толстяка» своей супруге Ольге. Друзья писателя в образе ожившей куклы видели совсем другую девушку, Серафиму, легкую, воздушную, но такую непостоянную.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:










8748
16.06.2021 19:55
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • cherchill 15.06.2022 18:40    

    Никита Сергеевич Михалков и актер Евгений Герасимов на днях обратились в Министерство Культуры РФ с предложением организовать бесплатный показ всех фильмов Лины Бракните в Центре кино и театра имени Н.С. Михалкова.
    Никита Сергеевич вчера выступил перед аудиторией с рассказом о том, как был свидетелем травли Лины Бракните и А.В. Баталова в приемной комиссии ВГИКА и полностью подтвердил факты оскорблений Лины Бракните и А.В. Баталова чиновниками , специально присланными во ВГИК по личному указанию Михаила Суслова.
    Н.С. Михалков очень тепло отозвался о Лине Бракните и особенно о Алексее Владимировиче Баталове. Он сказал : "Реабилитация спустя 50 лет это слишком поздно. Она ее уже не ждет. Она ее ждала в 1992 году, но сделать это было невозможно, так как вмешалась политика.
    Ельцин был в конфликте с властями Литвы из-за вывода войск и вопрос о Лине Бракните отложили в сторону.
    В 2000-е ее не могли реабилитировать по причине того, что Литва всутпила в НАТО и Евросюз, а ее реабилитация была крайне не выгодной с политической точки зрения.
    Только сейчас, накануне грандиозных событий, стало возможной реабилитация Лины Бракните, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
    Покойный А.В. Баталов не мог добиться принятия публичного решения в силу острого конфликта Прибалтийских стран и России. Лина Бракните вторично стала жертвой "большой политической игры".
    Н.С. Михалков сказал очень правильные и душевные слова, полные боли и понимания огромной человеческой обиды. Большая политика стала причиной трагической поворота в судьбе Лины Бракните.

  • cherchill 15.06.2022 18:41    

    Никита Сергеевич Михалков и актер Евгений Герасимов на днях обратились в Министерство Культуры РФ с предложением организовать бесплатный показ всех фильмов Лины Бракните в Центре кино и театра имени Н.С. Михалкова.
    Никита Сергеевич вчера выступил перед аудиторией с рассказом о том, как был свидетелем травли Лины Бракните и А.В. Баталова в приемной комиссии ВГИКА и полностью подтвердил факты оскорблений Лины Бракните и А.В. Баталова чиновниками , специально присланными во ВГИК по личному указанию Михаила Суслова.
    Н.С. Михалков очень тепло отозвался о Лине Бракните и особенно о Алексее Владимировиче Баталове. Он сказал : "Реабилитация спустя 50 лет это слишком поздно. Она ее уже не ждет. Она ее ждала в 1992 году, но сделать это было невозможно, так как вмешалась политика.
    Ельцин был в конфликте с властями Литвы из-за вывода войск и вопрос о Лине Бракните отложили в сторону.
    В 2000-е ее не могли реабилитировать по причине того, что Литва всутпила в НАТО и Евросюз, а ее реабилитация была крайне не выгодной с политической точки зрения.
    Только сейчас, накануне грандиозных событий, стало возможной реабилитация Лины Бракните, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами.
    Покойный А.В. Баталов не мог добиться принятия публичного решения в силу острого конфликта Прибалтийских стран и России. Лина Бракните вторично стала жертвой "большой политической игры".
    Н.С. Михалков сказал очень правильные и душевные слова, полные боли и понимания огромной человеческой обиды. Большая политика стала причиной трагической поворота в судьбе Лины Бракните.

    Тетя Лина всегда была грустной, потому, что в жизни повторила судьбу своей героини Вики из замечательного фильма 1964 года «Девочка и Эхо».
    31 января сего года были рассекречены материалы из бывшего архива КГБ Литовской ССР, содержащие сведения о фактах произвола по отношению к Лине Бракните (Пакниене) и самому Алексею Владимировичу Баталову со стороны советских властей в лице министра Екатерины Фурцевой и Члена Политбюро ЦК КПСС Михаила Суслова в 1970-х годах.
    Дело в том, что в свое время министр культуры СССР Е. Фурцева пыталась сделать выдающегося литовского режиссера В.Жалакявичуса, своим так называемым «интимным другом», но он отказался. Тогда, Е. Фурцева стала ему систематически мстить и разрушила карьеру В. Жалакявичуса. При этом, находясь в неадекватном состоянии, вызванном ревностью, она срочно приказала найти «разлучницу», якобы имевшуюся у режиссера «тайную интимную подругу», которой в реальности и не существовало.
    По словам, опрошенного мною ветерана органов госбезопасности-бывшего сотрудника Девятого Управления КГБ СССР, в мае 1992 года он, во время временного нарушения особого режима хранения секретных документов, смог, нарушив инструкции, получить доступ к закрытым архивным материалам и смог изучить тексты нескольких оперативных дел, касающихся деятелей советского кино и культуры, в том числе особое дело министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.
    По словам моего информатора, в тексте архивного документа было написано, что «по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, работавшего личным референтом у Е. Фурцевой, однажды в 1969 году, министр культуры СССР Екатерина Фурцева, пришла на просмотр 3-ей серии фильма «Братья Карамазовы».
    Когда, при демонстрации эпизода фильма со сценой суда над Дмитрием Карамазовым, актриса Светлана Коркошко (играла роль Катерины Верховцевой) согласно тексту романа и сценария, закричала, показывая на героиню Грушеньки (роль исполняла актриса Лионелла Пырьева) слово «разлучница», то Е.Фурцева вскочила и закричала, так же, как и сама артистка С. Коркошко в фильме, слово «разлучница».
    После этого психоза, она каждый день мучила приставленных к ней сотрудников Девятого Управления КГБ СССР, посодействовать в поиске этой самой разлучницы. Психоз Е. Фурцевой достиг чудовищных масштабов. Она все время, говорила своим охранникам-сотрудникам Девятого Управления КГБ СССР, что надо найти и покарать «проклятую разлучницу».
    По словам, бывшего сотрудника Центрального аппарата КГБ СССР , с которым мне устроили встречу по протекции Владимира Вольфовича Жириновского (во время посещения этим бывшим сотрудником Института Мировых Цивилизаций ЛДПР днем 16 августа 2017 года, накануне моего дня рождения 17 августа 2017 года), не сумев найти «тайную даму сердца» режиссера В. Жалакявичуса, сотрудники КГБ СССР, чтобы угодить Екатерине Фурцевой , приняли решение , подобрать кандидатуру артистки литовской национальности и фактически «назначить» ее на роль фиктивного «интимного друга» В. Жалакявичуса для выполнения задания Е. Фурцевой.
    Выбрали на данную роль «разлучницы» актрису Лину Бракните (Пакниене) в связи с тем, что она была воспитанницей Алексея Владимировича Баталова.
    По словам моего осведомителя , в Центральный Аппарат КГБ СССР в городе Москве поступили три доноса на А.В. Баталова.
    В первом доносе, по словам моего осведомителя, внештатный сотрудник КГБ сообщил, что во время поездки в Венецию, А.В. Баталов катался в гондоле вместе с супругой, что по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, было «неправильным для поведения советского человека». Донос, очевидно, был написан из-за зависти.
    Второй донос содержал сведения, что 18 ноября 1966 года в День премьеры фильма «Три толстяка» , А.В. Баталов предложил организовать банкет по случаю дня рождения Лины Бракните -19 ноября и своего дня рождения-20 ноября. По словам , внештатного сотрудника КГБ СССР, празднование дня рождения носило «неорганизованный характер».
    В третьем доносе, было «указано», что при сьемках фильма «Игрок», имели место попытки снять сцены откровенно эротического характера. К третьему доносу была приложена архивная справка за 1978 год о том, что якобы на сьемках фильма «Поздняя встреча», имели место сьемки эротического характера. Данный факт является откровенной ложью.
    В другом документе имелись более ценные оперативные материалы. В частности, содержался донос внештатного сотрудника КГБ СССР о том, что Алексей Владимирович Баталов может стать объектом крупной интриги. Осведомитель КГБ СССР, предлагал «спровоцировать А.В. Баталова на действия, ведущие к конфликту с министром культуры СССР Е. Фурцевой».
    Внештатный сотрудник КГБ СССР предлагал, «оклеветать Лину Бракните-воспитанницу А.В. Баталова , чтобы спровоцировать с его стороны неадекватные действия , направленные в защиту Лины Бракните».
    В оперативных материалах по разработке А.В. Баталова, имелось указание «соединить две отдельные оперативные игры-«Оперативную игру по линии Жалакявичуса» и «Оперативную игру по линии А.В. Баталова» в одну , использовав в качестве связующего звена Лину Бракните.
    Согласно архивным документам, было принято решение провести оперативную комбинацию с целью оклеветать и опорочить двух выдающихся деятелей отечественной культуры А.В. Баталова и В. Жалакявичуса, используя неадекватное состояние министра культуры СССР Е. Фурцевой.
    В. Жалакявичуса , по личному указанию Члена Политбюро Михаила Суслова, планировали дискредитировать с помощью Е. Фурцевой за его свободолюбивый характер.
    А.В. Баталова планировали дискредитировать по «директивному указанию из ЦК КПСС» , полученному от того же М. Суслова. Согласно архивному документу : «внештатный сотрудник КГБ СССР сообщил, что главный идеолог ЦК КПСС, товарищ М. Суслов, публично заявил, что А.В. Баталов является таким же диссидентом, как отшепенец Солженицын и должен быть политически уничтожен».
    По личному устному указанию М. Суслова , органы КГБ СССР провели большую оперативную игру под кодовым названием «Охота на лис».
    На первом этапе этой оперативной игры была проведена провокация против Лины Бракните и В. Жалакявичуса с целью их дискредитации.
    В городе Вильнюсе , за несколько месяцев до проведения провокации , проходил Всесоюзный кинофестиваль , на котором Лина Бракните получила Первый приз. Именно на данном фестивале, оперативные сотрудники КГБ Литовской СССР сделали несколько фотографий Лины Бракните и режиссера В. Жалакявичуса вместе.
    Затем, по указанию руководства КГБ Литовской СССР, было написано коллективное письмо в ЦК Компартии Литвы с ложным и лживым обвинением В. Жалакявичуса в попытке якобы склонить Лину Бракните к половой связи в несовершеннолетнем возрасте. Лживое письмо с фотографиями Лины Бракните и В. Жалакявичуса, сотрудники КГБ из города Вильнюса передали в город Москву, в приемную министра культуры СССР гражданки Е. Фурцевой в присутствии моего информатора-ветерана Девятого Управления КГБ СССР.
    По словам другого бывшего высокопоставленного сотрудника КГБ СССР, сказанным мне 29 сентября 2017 года в санатории имени Ф.Э. Дзержинского, расположенном в г. Кисловодске, «находящаяся в неадекватном состоянии из-за ревности, фактически психически больная женщина - министр культуры СССР Екатерина Фурцева сразу поверила провокации и закричала фразу «Он молоденькую себе нашел, молоденькую…» (с употреблением ненормативной лексики в адрес В. Жалакявичуса)».
    Успокоившись, Е. Фурцева приступила к реализации плана мести и отдала три указания :
    1.Приостановить по мере сил и возможностей все творческие проекты режиссера В. Жалакявичуса, в том числе принять меры для отказа в предоставлении Жалакявичусу значительного объема средств для сьемок фильмов «Это сладкое слово свобода» и «Момент истины».
    2. Не принимать Лину Бракните во ВГИК и в театральные вузы. У Лины Бракните отказались принимать документы в приемной комиссии ВГИКА, и ее имя не значится в списке абитуриентов ВГИКА.
    3.Угрозами заставить мать Лину Бракните воздействовать на дочь с целью заставить Лину Бракните уйти из кинематографа навсегда.
    На втором этапе операции, сотрудники КГБ СССР приступили к моральному уничтожению А.В. Баталова, подвергая его постоянным провокациям. Согласно архивным документам, которые в 1992 году внимательно изучил мой информатор, «А.В. Баталов , узнав о трагедии Лины Бракните, немедленно поехал в Москву на прием к Е. Фурцевой. Однако, Екатерина Фурцева отказалась его принимать. А.В. Баталов обратился к ректору ВГИКА с просьбой разрешить Лине Бракните подачу документов, но ему отказали в оскорбительной форме».
    А.В. Баталов попытался помочь Лине Бракните с поступлением в ЛГИТМиК имени Н. Черкасова в Ленинграде. Однако, Е. Фурцева , лично позвонила в данный вуз и запретила принимать Лину Бракните.
    А.В. Баталов вынужден был обратиться за помощью к главе Ленинградской партийной организации Г. Романову, но вновь получил унизительный отказ в крайне оскорбительной форме (по словам внештатного сотрудника КГБ).
    А.В. Баталов добился приема у члена Политбюро ЦК КПСС М. Суслова, во время которого он поручился за Лину Бракните и дал письменные обязательства. Он просил М.Суслова разрешить Лине Бракните учиться хотя-бы в Ленинграде, где он в то время жил.
    По словам внештатного сотрудника КГБ СССР : «М. Суслов сказал, что после войны работал в Литве и хорошо знает, как действовали литовские «лесные братья». Литовцам нельзя доверять политически. Они не должны работать в советском искусстве». Очевидно, М. Суслов ненавидел литовцев.
    После этого, согласно архивным документам, М. Суслов приказал Алексею Владимировичу Баталову «вычеркнуть Лину Бракните из своей памяти навсегда и забыть про нее». На этом разговор был закончен.
    Однако, настоящий человек и настоящий друг, а друг всегда познается именно в беде, Алексей Владимирович Баталов , с большим трудом сумел добиться встречи с самим Леонидом Ильичем Брежневым на даче во поселке «Завидово». А.В. Баталов долго разговаривал с Л.И. Брежневым. Он очень просил помочь Лине Бракните и опять поручился за нее перед главой советского государства.
    Далее, по словам внештатного сотрудника КГБ СССР, Л.И. Брежнев сказал : «У нас в стране во всем есть лимиты-ограничения. Есть лимиты и по национальному признаку. У нас уже есть первоклассная прибалтийская звезда-Эла Киви (эстонка). У нас есть очаровательная Вия Артмане из Риги. Как хорошо, она сыграла в паре с Е. Матвеевым в фильме Ершова «Родная кровь». Очень хороший фильм. А, вот , вашей Лине , явно не повезло. Третья прибалтийская звезда для нас –это перебор. Эла Киви и Вия Артмане и так слишком популярны. Если, ваша Лина пойдет по их пути, мы потеряем политическое лицо перед Западом. Может повториться ситуация 19-ого века, когда в Российской империи, немцы занимала все ведущие места. Сперва, прибалты завоют наше кино, а потом начнут брать власть и во всем СССР».
    После этого разговора, Л.И. Брежнев не разрешил отменить ограничения для Лины Бракните, но не позволил Е. Фурцевой и М. Суслову полностью выдавить великого мастера А.В. Баталова из профессии.
    Е.Фурцева пресекла жесткими административными мерами попытки выдающегося режиссера и актера Алексея Владимировича Баталова помочь Лине Бракните, создав ему множество проблем в его работе на киностудии «Ленфильм», где он был режиссером.
    По указанию Е. Фурцевой, снятый А.В. Баталовым фильм «Игрок» подвергся разгромной критике , а самому А.В. Баталову пришлось оставить режиссуру, так как по указанию лично М. Суслова ему запретили снимать фильмы.
    А.В. Баталову пришлось перейти на преподавательскую работу во ВГИК. При этом, действовал личный устный приказ М. Суслова всячески ограничивать творческую деятельность А.В. Баталова и всячески ему препятствовать. По личному указанию М.Суслова, по отношению к великому мастеру А.В. Баталову долгое время применяли многочисленные административные меры и всячески ему вредили.
    Е. Фурцева , из личной ненависти, заставила Первого Секретаря Коммунистической партии Литвы , отдать указание не принимать Лину Бракните на работу на любые ответственные посты. Ее заставили устроиться работать рядовым библиотекарем.
    Лина Бракните могла стать в нашем кино актрисой примерно такого амплуа и такого же масштаба , какой в реальности стала другая уроженка Литвы Ингеборга Дапкунайте.
    Вместо блестящей карьеры в советском кино, Лина Бракните 20 лет подряд работала рядовым библиотекарем с окладом 105 рублей в месяц, будучи кандидатом исторических наук. Муж Лины Бракните (Пакниене) работал простым фотографом, так как ему, официально запретили работать на каких-либо ответственных постах.
    Целых 20 лет подряд , работая в библиотеке, она находилась под непрерывным оперативным наблюдением сотрудников КГБ из города Вильнюса. Муж Лины Бракните (Пакниене) работал простым фотографом, так как ему, официально запретили работать на каких-либо ответственных постах.
    Сама Лина Бракните (Пакниене) из-за страха, более 20 лет, скрывала всю правду о прошлом, а после развала СССР ее 30 лет шантажировала Елена Игоревна Проклова, которая регулярно звонила ей и по телефону угрожала, что дочь Лину Бракните-Вику Пакниене убьют киллеры русской мафии , имевшей в г. Вильнюсе свое представительство.
    Тетя Лина 50 лет подряд напрасно ждала, что из Москвы к ней приедут официальные представители новых российских властей и принесут ей, как жертве произвола, свои официальные извинения.
    Однако, за 50 лет, ни один руководитель в Москве не удосужился принять мер по организации политической реабилитации Лины Бракните (Пакниене).
    Лишь наша родная, горячо любимая и несравненная , идеальная во всех отношениях , блистательная Алина Маратовна Кабаева вспомнила о Лине Бракните и лично дала указание реабилитировать Лину Бракните-Тетю Лину.
    Инициатива политической реабилитации Лины Бракните (Пакниене) исходила именно от блистательной Алины Маратовны Кабаевой-выдающейся спортсменки , являющейся национальным достоянием нашей страны.
    Несколько месяцев назад , Алина Маратовна Кабаева вместе с детьми случайно посмотрела фильм А.В. Баталова "Три толстяка" и из-за женского любопытства заинтересовалась: "куда же пропала Лина Бракните", дав поручение срочно узнать правду.
    Один из сотрудников, выполнявших поручение Алины Маратовне Кабаевой лично обратился ко мне, как к дальнему родственнику Лины Браните (Пакниене) и я сразу же передал ему все необходимые сведения.
    Изучив материалы, дорогая и горячо любимая Алина Маратовна Кабаева дала мудрое указание принять меры для "восстановления справедливости", что и было сделано в полной мере.







Смотрите также