Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0



Американец Джон Коркоран почти два десятка лет проработал школьным учителем, не умея ни писать, ни читать. И его коллеги, и ученики не подозревали, что столь опытный педагог страдает редким расстройством, не позволяющим овладеть навыком письма и чтения. Как неграмотному мужчине удавалось столько лет морочить всем голову, много лет спустя признался он сам – когда его «авантюра» раскрылась.


Слова никак не складывались в буквы

Детство Джона прошло в Нью-Мексико, он воспитывался в многодетной семье. Как вспоминает мужчина, он поздно начал говорить, но всегда тянулся к знаниям. Когда пошел в школу, очень хотел научиться хорошо писать, читать, ни чем не отставая от своих старших сестер.

– В первом классе у меня все шло хорошо, ведь от нас требовали лишь примерного поведения –сидеть смирно, не болтать, внимательно слушать учителя, успеть на переменке сходить в туалет, - позже вспоминал Джон. – А вот во втором классе у меня начались проблемы: нас начали учить читать.

Джон в детстве и юности.

Джон в детстве и юности.


Мальчик внимательно слушал объяснения учителя, но, как ни старался, не мог понять, как эти «закорючки» можно сложить в слова. Уставившись в учебник, он испытывал примерно те же ощущения, что испытал бы обычный американец, положи перед ним газету, в которой все написано на китайском. Джону исполнилось восемь лет, девять, десять, а читать он так и не умел. И писать тоже.

– Помню, по ночам я молился и просил Бога: «Господи, сделай так, чтобы я завтра проснулся и смог читать!» Или включал свет, открывал книгу и долго смотрел в нее, надеясь, что произойдет чудо. Но чуда не происходило, – вспоминает Джон.

Ребенка перевели в группу отстающих и ему было очень стыдно. Родители его тоже беспокоились по этому поводу, однако учитель оптимистично говорил: «Он мальчик умный – научится». Эту фразу педагоги повторяли в конце каждого учебного года, переводя его в следующий класс.

Джон ненавидел школу и каждый день шел туда, как на каторгу, ведь на уроках он чувствовал себя аутсайдером. Однако удача пришла, откуда не ждали.

Смышленого мальчика каждый год переводили в следующий в класс, не зная, что он не способен читать.

Смышленого мальчика каждый год переводили в следующий в класс, не зная, что он не способен читать.


Сдавать экзамены помогали друзья



– Я всегда любил спорт и у меня были отличные атлетические данные, я успешно участвовал в соревнованиях, поэтому учителя стали закрывать глаза на мои проблемы с учебой, - вспоминает Джон. – А еще у меня были математические способности – я очень хорошо считал в уме, легко запоминал школьное расписание. К тому же, я прекрасно находил общий язык со сверстниками. Девочки были от меня без ума…

Одна из таких воздыхательниц стала делать за Джона домашние задания и помогать на контрольных.

Постепенно подросток научился хитрить. Во время школьных проверочных работ он подглядывал в тетради одноклассников и просто перерисовывал все, что написано у них, не понимая, что пишет.

Джон делал успехи в спорте.

Джон делал успехи в спорте.


Окончив школу, парень поступил в колледж. И там тоже продолжал обманывать студентов и педагогов. Например, по некоторым предметам ему удавалось доставать экзаменационные билеты, поскольку они из года в год были одинаковые. Решал он их заранее с помощью друзей.

Как-то раз на экзамене он списал с доски вопросы, не понимая, что они означают. Вмести с ним в классе был друг-отличник. Этому парню очень нравилась одна девушка, но не хватало смелости к ней подойти. Джон пообещал однокурснику свести его с ней в обмен на помощь. Тот решил задание за него и незаметно передал ему готовые ответы.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:Школа без стен, без парт и без зубрежки: Почему в Новой Зеландии набирают популярность уроки на свежем воздухе

А однажды Джону даже пришлось, договорившись со сторожем, выкрасть из кабинета сейф с экзаменационными билетами. Он принес его домой, вскрыл, переписал один из билетов, затем отнес сейф обратно. Друг сделал ему копию этого билета и заранее решил задания. На экзамене афера прокатила.

Парень смог успешно освоить программу колледжа.

Парень смог успешно освоить программу колледжа.


Нельзя сказать, что Джон получал удовольствие от своего обмана. Ему было стыдно, обидно и больно. И ночью он ревел, как ребенок. Парень боялся просить помощи у окружающих, потому что не верил, что ему возможно помочь.

Справедливости ради стоит отметить, что Джон все-таки писать мог – но примерно так, как это делает первоклашка. При большом старании у него получалось вывести на бумаге несколько слов, а также написать свое имя. А вот читать он не умел совсем.

Он отлично учил детей

Когда Джон окончил колледж, в стране была нехватка преподавателей. Это кажется безумием, но он пошел работать учителем. За время учебы в школе и колледже его ни разу не уличили в обмане, и он верил, что справится и на работе!

В средней школе Джон Коркоран преподавал самые разные предметы - физкультуру, общественные науки и даже машинопись. Как оказалось, ему отлично удавалось перепечатывать тексты: Джон это делал быстро и без ошибок. Правда, не понимая, что он печатает.

Это удивительно, но он стал учителем.

Это удивительно, но он стал учителем.


Во время уроков учитель почти никогда ничего не писал детям на доске, зато он смотрел вместе с ребятами фильмы, обсуждая их, а также проводил дискуссии. Педагог учил их думать, рассуждать, и это приносило отличные результаты. Если же на уроке нужно было что-то написать или прочитать, он просил это сделать кого-то из наиболее прилежных учеников.

Школьники не догадывались, что их учит безграмотный человек.

Школьники не догадывались, что их учит безграмотный человек.


Но на протяжении всей работы у Джона был самый большой страх – это еженедельные школьные собрания. На каждом таком собрании директор просил кого-то из учителей выйти к доске и написать свои идеи. Каждый раз при мысли об этом Джона охватывал ужас. Для себя он решил, что если окажется в такой ситуации, схватится за сердце и упадет, притворившись, что ему стало плохо. Однако ему повезло: за все время работы его ни разу не вызвали к на собрании доске.

Обман папы раскрыла дочка

Через некоторое время Джон женился. Его супруга была доброй и понимающей женщиной и однажды он решил ей довериться. «Любимая, я должен признаться, что не умею читать», - как-то сказал он. Однако жена не поняла, что он имеет в виду, и успокоила его: «Мало читаешь? Ничего страшного!».

Джон Коркоран с женой.

Джон Коркоран с женой.


О том, что действительно означало признание мужа, женщина поняла лишь годы спустя – когда у них появился ребенок. Да-да, именно маленькая дочка раскрыла его обман!

– Нашей малышке было года три. По вечерам я ей «читал» книжки, но на самом деле лишь делал вид, рассказывая известные сказки или придумывая сюжеты на ходу. Но как-то перед сном она дала мне книгу со сказкой братьев Гримм. Я начал что-то говорить от себя, и тут дочка посмотрела мне в глаза и сказала: «Ты читаешь не так, как мама. Там другое написано». Слыша, наш диалог, жена, наконец, поняла, в чем моя огромная проблема. Но она приняла меня таким, какой я есть, и просто стала мне помогать.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:В чём особенность японской системы воспитания, и почему европейцы считают её вредной

Джон и его семья.

Джон и его семья.


Джон преподавал в школе с 1961 по 1978 год, а потом ушел с работы. Ещё восемь лет спустя его жизнь перевернулась.

– Мне было почти 48, когда я увидел по телевизору Барбару Буш – на тот момент первую леди Америки. Она рассказывала о том, что ведет спецкурс по обучению грамотности взрослых, который можно пройти в библиотеке. Это меня поразило, ведь я всегда считал, что, кроме меня, ни у кого в мире таких проблем нет. Я пришел в библиотеку, встретился с директором этой программы и признался ей, что не умею читать. Это был второй взрослый человек, которому я раскрыл свою тайну, - вспоминает пожилой мужчина.

С любимой внучкой.

С любимой внучкой.


Занимаясь с 65-летней женщиной-волонтером, Джон смог научиться тому, что не мог освоить почти всю свою жизнь. Уже год спустя он читал и писал на уровне ученика шестого класса.

Бывший педагог был безумно счастлив. Чтобы мотивировать других не отчаиваться и последовать его примеру, он даже решился донести свою историю и свой опыт до окружающих. Джон даже принял участие в шоу-программах знаменитых Ларри Кинга и Опры Уинфри.

Сейчас Джону 84 года. Научившись писать, он издал две книги, основал фонд, помогающий бороться с безграмотностью, успешно торговал недвижимостью и даже работал адвокатом.

Корторан на встрече с Барбарой Буш, изменившей его жизнь.

Корторан на встрече с Барбарой Буш, изменившей его жизнь.


Учить детей призвание, и педагогами не становятся, а рождаются. Джон явно обладал этим великим даром, хотя умение писать и читать помешало ему реализовать его в полной мере. В продолжение темы предлагаем посмотреть восемь фильмов об учителях, которые меняют мир.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








11663
16.12.2021 21:28
В закладки
Версия для печати




Смотрите также