Фотография   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0


Серия фотографий «Шаньси» («Shanxi») Чжана Сяо (Zhang Xiao)

Серия фотографий «Шаньси» («Shanxi») Чжана Сяо (Zhang Xiao)

Молодая девушка, наряженная в традиционный костюм, с мертвенно-белым лицом, на котором резко выделяются красные губы и ярко-розовая обводка вокруг глаз, сидит на лошади, которую под уздцы ведут сквозь любопытную толпу. Мужчина в страшной карнавальной маске курит сигарету, поёживаясь от холода. Белолицые фигуры в ярких одеяниях выступают из предзакатной дымки, как призраки древних времён. Вот всего три кадра из «Шаньси» («Shanxi») — фотокниги китайского фотографа Чжана Сяо, в которую вошли десятки прекрасных и мистических фотографий со старинными ритуалами и праздничными обрядами, которые и сейчас проводятся во время ежегодного фестиваля в честь нового лунного года в провинции Шаньси.


Призраки прошлого

Призраки прошлого


«На этих фотографиях запечатлены древние традиции, идущие от языческих верований — поклонения тотемам, как в религиях вуду, — объясняет фотограф. — Многие из этих обрядов сохранились до сих пор и остаются важной частью культурной жизни региона».

Фотографии Чжана Сяо (Zhang Xiao) из книги «Шаньси» («Shanxi»)

Фотографии Чжана Сяо (Zhang Xiao) из книги «Шаньси» («Shanxi»)


Чжан родился в 1981 году, изучал архитектуру и, до 2006 года, когда он окончательно посвятил своё время фрилансу, работал фотографом в городской ежедневной газете. Фотографии его первой самостоятельной серии «Они» показывали сцены повседневной жизни Чунцина. Снимки выглядели почти как постановочные, хотя, конечно, таковыми и не являлись. Они улавливали существующее в обществе напряжение между многовековыми традициями и стремительной урбанизацией. Уличные парады, проходящие между бетонными многоэтажками, девочки на деревенском конкурсе красоты, мужчина, сидящий на табуретке среди обломков снесённого дома — вот примеры излюбленных сюжетов Чжана Сяо.

Фотографии Чжана Сяо (Zhang Xiao) из книги «Шаньси» («Shanxi»)

Фотографии Чжана Сяо (Zhang Xiao) из книги «Шаньси» («Shanxi»)


На вопрос о том, почему большинство его работ пронизаны острым ощущением меланхолии, фотограф отвечает в таком же минорно-поэтичном ключе: «Я думаю, что сердце не может расти так же быстро, как кошелёк. Существует гигантский разрыв между положением экономики и коллективным душевным благосостоянием».

Участники фестиваля идут по деревне

Участники фестиваля идут по деревне


Для серии «Шаньси» фотограф использовал дешёвую плёночную Хольгу серийного производства, которая полюбилась ему характерным размытием и общей «лоу-фай» эстетикой картинки. Его снимки отлично передают своеобразную, «не от мира сего» атмосферу фестиваля, который чудесным образом пережил период жёстких реформ культурной революции Китая, решительно шагающего по пути модернизации. В карнавальной суматохе с созданием костюмов и разукрашиванием лиц под мифических существ и полузабытых языческих богов участвуют все от мала до велика.

Фотографии Чжана Сяо (Zhang Xiao) из книги «Шаньси» («Shanxi»)

Фотографии Чжана Сяо (Zhang Xiao) из книги «Шаньси» («Shanxi»)

Девочка в традиционном гриме

Девочка в традиционном гриме


Кроме самих процессий и обрядов, Чжан фиксирует и сцены приготовления к празднику: девушки, наряжающиеся и наносящие театральный грим, возведение ярмарочных палаток и киосков, работники на перекуре, дети, взобравшиеся на дерево, чтобы посмотреть на шествие, мужчины, которые несут на головах подносы с фруктами и овощами, выкрашенными в яркие цвета.

Серия фотографий «Шаньси» («Shanxi») Чжана Сяо (Zhang Xiao)

Серия фотографий «Шаньси» («Shanxi») Чжана Сяо (Zhang Xiao)


«Когда я впервые стал свидетелем шествия по деревне участников фестиваля, я всё время ловил себя на мысли, что я очутился в какой-то сюрреалистической стране чудес, — пишет Чжан. — При каждом взгляде на окружающие события меня охватывало ошеломительное чувство радости и счастья. Я старался не спугнуть это прекрасное гипнотическое состояние, и искренне надеялся, что никогда не очнусь».

Приготовления начинаются дома

Приготовления начинаются дома


Несмотря на активную глобализацию, Китай остаётся страной глубоко традиционной. Тут всё еще можно найти поселения, где за полдюжины веков практически ничего не поменялось. Например, в небольшом городке Фенхуан (Fenghuang), построенном в 14 веке, до сих пор бережно хранят исторический облик поселения, уклад жизни людей, обычаи и традиции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5144
17.04.2014 23:50
В закладки
Версия для печати




Смотрите также