Art   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 2
+2
-1 0
Арт    



Автопортреты русских художниц 20 века, картины которых продаются за миллионы. Зинаида Серебрякова, Наталья Гончарова, Тамара де Лемпицка.

Автопортреты русских художниц 20 века, картины которых продаются за миллионы. Зинаида Серебрякова, Наталья Гончарова, Тамара де Лемпицка.

Почти все арт-дивы первой половины XX века, которые были родом из России, выбирали своим пристанищем для жизни и созидания Париж. Некоторые из них писали свою картины буквально за еду, иные - от избытка энергии, были и такие, что работали не покладая рук, чтобы заглушить боль, терзающую тело и душу. Но все эти женщины оставили неизгладимый след в истории живописи не только своим художественным наследием, но и перипетиями судеб.


До начала XX века талантливые женщины в искусстве проявляли себя эпизодически, что было обусловлено их социальным статусом и неравенством полов. Им приходилось преодолевать весьма сложные обстоятельства ради того, чтобы посвятить себя искусству.

Но уже в XX столетии все кардинально поменялось: женщины многих стран наряду с мужчинами обучаются в художественных академиях, принимают участие в художественной жизни, экспонируя свои работы на выставках, входят в состав разных творческих объединений и жюри.

А в России этот период ознаменовался появлением целой плеяды талантливых художниц: Натальи Гончаровой, Александры Экстер, Надежды Удальцовой, Любови Поповой, Варвары Степановой, Ольги Розановой, Веры Хлебниковой и многих других.

Зинаида Серебрякова (1884—1967)


«За туалетом». Автопортрет. (1909). Автор: Зинаида Серебрякова.

«За туалетом». Автопортрет. (1909). Автор: Зинаида Серебрякова.


Серебрякова - художница-реалист, последовавшая по стопам своих предков, дед и прадед которой были архитекторами, отец живописцем и скульптором, а дядя – известным художником и критиком. С малолетства Зинаида жила в творческой атмосфере, поэтому рано приобщилась к рисованию, которое стало ее судьбой. Выйдя замуж за двоюродного брата, навлекла на себя опалу всей своей родни. Ей пришлось эмигрировать, оставив детей в России.

Это на сегодняшний день полотна художницы продаются на арт-рынке за баснословные деньги. А живя в Париже, ей приходилось продавать их за сущие гроши, а по большей части просто дарить их заказчикам. Из-за нищеты, в которой жила художница, ей приходилось собственноручно изготавливать даже краски.

 «За завтраком». (1914). Автор: Зинаида Серебрякова.

«За завтраком». (1914). Автор: Зинаида Серебрякова.


Самое знаменитое полотно Зинаиды Серебряковой, принесшее ей известность и признание - автопортрет художницы «За туалетом» (1909). На сегодняшний день это произведение художницы хранится в Третьяковской галерее. А картина «За завтраком» (1914), героями которой стали дети Серебряковой, считается одним из лучших детских портретов.

«Спящая девочка». (1923). Автор: Зинаида Серебрякова.

«Спящая девочка». (1923). Автор: Зинаида Серебрякова.


В 2015 году в Лондоне на российских торгах Sotheby's полотно "Спящая девочка" художницы Зинаиды Серебряковой ушло с молотка за 3,85 млн фунтов стерлингов, что составило около 5,9 миллионов долларов. Изначально эта картина была оценена экспертами в 600-900 тыс долларов, но в ходе торгов ее цена возросла в шесть раз. Полотно приобрел коллекционер, пожелавший остаться неизвестным.

Спящая обнаженная. (1929). Автор: Зинаида Серебрякова.

Спящая обнаженная. (1929). Автор: Зинаида Серебрякова.


Согласно статистике предыдущих торгов, хотелось бы заметить, что еще несколько работ, выполненных художницей в жанре ню, имели успех на арт-рынке. Так в 2006 году (Sotheby's, Лондон) "Лежащая обнаженная" (1930) была продана за 1,7 миллионов долларов, а "Спящая обнаженная"(1931) - за 1,4. В последующие годы еще три картины с обнаженными женщинами Серебряковой были проданы на общую сумму - 5,5 миллионов долларов.

Лежащая обнаженная. (1934). Автор: Зинаида Серебрякова.

Лежащая обнаженная. (1934). Автор: Зинаида Серебрякова.


Спящая обнаженная. (1935). Автор: Зинаида Серебрякова.

Спящая обнаженная. (1935). Автор: Зинаида Серебрякова.


Наталья Гончарова (1881-1962)


 Автопортрет. Автор: Наталья Гончарова.

Автопортрет. Автор: Наталья Гончарова.


Наталья Гончарова — «амазонка авангардизма» и правнучатая племянница той самой Натальи Николаевны Гончаровой, а на сегодняшний день являющаяся одной из самых дорогих художниц в истории искусства.

 Автопортрет с желтыми лилиями. Автор: Наталья Гончарова.

Автопортрет с желтыми лилиями. Автор: Наталья Гончарова.


Премудростям живописи обучалась у известного живописца и педагога Константина Коровина. Впоследствии вместе с супругом — М. Ф. Ларионовым, художником авангардистом, — стояла у истоков создания объединения «Ослиный хвост». А в 1915 году, получив приглашение Сергея Дягилева, уезжает в Париж оформлять постановки в парижском театре оперы и балета.

Цветы.(1912). Автор: Наталья Гончарова.

Цветы.(1912). Автор: Наталья Гончарова.


На сегодняшний день работы Натальи Гончаровой на аукционных торгах обошли по цене произведения всех художниц мира. В 2008 году ценовой рекорд в «женском зачете» побило полотно «Цветы» (1912), проданное на аукционе Christie’s более чем за 10,9 миллионов долларов. Это полотно, объединив в себе элементы европейского импрессионизма и совершенно нового направления, созданного Гончаровой и ее супругом — так называемого «лучизма», считается лучшим среди работ русского авангарда.

Испанка.(1916). <br>Christie’s, 2010 - $10,7 млн. Автор: Наталья Гончарова.

Испанка.(1916).
Christie’s, 2010 - $10,7 млн. Автор: Наталья Гончарова.


Следует отметить, что по общему зачету на арт-торгах Christie’s и Sotheby’s продажная цена предыдущих 10 картин художницы составила более 50 миллионов долларов. На сегодняшний день множество работ Натальи Гончаровой так же находятся и в Третьяковской галерее.

Сбор яблок.(1909) Christie’s,2007 - $9 778 656. Автор: Наталья Гончарова.

Сбор яблок.(1909) Christie’s,2007 - $9 778 656. Автор: Наталья Гончарова.


Тамара де Лемпицка (1898 — 1980)


Автопортрет в зеленом Бугатти. Автор: Тамара де Лемпицка.

Автопортрет в зеленом Бугатти. Автор: Тамара де Лемпицка.


Тамара де Лемпицка — одна из известнейших художниц новаторского направления ар-деко 20 века. Художница с польскими корнями, проживавшая в Санкт-Петербурге, в начале революционных событий, спасая мужа от тюрьмы, бежит с ним в Париж. Там она и повстречает своего наставника, Андре Лота. Справедливости ради, стоит сказать, что за мольберт художница встанет не от хорошей жизни.

Спящая женщина.(1932). Автор: Тамара де Лемпицка.

Спящая женщина.(1932). Автор: Тамара де Лемпицка.


Продав все фамильные драгоценности, испытывая нищету и безденежье, Тамаре пришлось вспомнить о своих способностях к рисованию. Андре Лот разработал и передал ей знания о синтетическом кубизме. С помощью такого упрощенного варианта кубизма Тамара смогла создавать свои полотна с намеком на классику — элегантные женские портреты и ню, которые охотно заскупали парижские буржуа. ЕЕ труды были весьма успешны, что позволило художнице вести весьма богемный образ жизни.

Перед началом Второй мировой войны де Лемпицка переехала со вторым мужем, бароном, в США. И там интерес к ее работам постепенно угас. Но в 60-х ар-деко вновь оказался на гребне волны, но уже как символ прошлой эпохи. Впрочем, довольно выросший в цене.

 Мечта (Рафаэла на зеленом фоне). (1927). Sotheby’s. Нью-Йорк, 2011 - $8 482 500. Автор: Тамара де Лемпицка.

Мечта (Рафаэла на зеленом фоне). (1927). Sotheby’s. Нью-Йорк, 2011 - $8 482 500. Автор: Тамара де Лемпицка.


В 2011 г. на торгах Sotheby’s ее картина «Сон (Рафаэла на зеленом фоне)» (1927) проданная за $8, 48 млн установила собственный рекорд автора. Ранее в этом списке лидировали полотна «Портрет Марджори Ферри» ($4,9 млн) и «Портрет мадам М.» ($6,1 млн).

«Портрет мадам М.»($6,1 млн). (1930). Автор: Тамара де Лемпицка.

«Портрет мадам М.»($6,1 млн). (1930). Автор: Тамара де Лемпицка.


«Портрет Марджори Ферри» ($4,9 млн). (1932). Автор: Тамара де Лемпицка.

«Портрет Марджори Ферри» ($4,9 млн). (1932). Автор: Тамара де Лемпицка.


Александра Экстер


Александра Экстер. Фото.

Александра Экстер. Фото.


Александра Экстер - оригинальная и многогранная художница, творческий путь которой прошел в постоянном поиском. Она, наряду с Казимиром Малевичем, была ярким представителем "русской школы авангарда", стоявшей у ее истоков.

Эскизы к спектаклям.

Эскизы к спектаклям.


Эскизы к спектаклю. Саломея.

Эскизы к спектаклю. Саломея.


Живя во Франции, дружила с Пабло Пикассо, Жоржем Браком, Гийомом Аполлинером, а в 1914 году, вернувшись из Парижа в Россию и будучи хорошо знакома с последними достижениями европейского авангарда, она увлекла новыми идеями многих российских художников. В свою очередь под влиянием автора «Черного квадрата» художница увлеклась беспредметным искусством. Несколько лет она преподавала в Киеве, работала с Камерным театром Александра Таирова в Москве. Однако в 1924 году ей пришлось выехать в Париж.

Пикник на пляже. (1928). Christie’s, 2006 - $1,269 млн. Автор: Александра Экстер.

Пикник на пляже. (1928). Christie’s, 2006 - $1,269 млн. Автор: Александра Экстер.


 Венеция. (1925). Холст, масло, песок. Sotheby’s, 2009 - 1,05 миллиона фунтов. Автор: Александра Экстер.

Венеция. (1925). Холст, масло, песок. Sotheby’s, 2009 - 1,05 миллиона фунтов. Автор: Александра Экстер.


Любовь Попова (1889 — 1924)


 Любовь Попова. Фото.

Любовь Попова. Фото.


Любовь Попова - мастер отечественного авангарда, живописец и график, профессор ВХУТЕМАСа, где работала с Весниным, Татлиным и Малевичем. Позаимствовав их опыт и пройдя от супрематизма к конструктивизму промышленной живописи, Попова создала свой уникальный стиль, который отличался от «мужского» авангарда большей декоративностью. Это отразилось на ее плакатной живописи и текстильном дизайне. Не чуждым художнице был и театр: она декорировала спектакли Мейерхольда. Живописи Любовь Попова обучалась не только в Москве, но и в Италии и Франции. Однако жизнь художницы внезапно оборвала скарлатина. Незадолго до этого ей пришлось похоронить мужа и сына.

Самым дорогим полотном авангардистки является «Натюрморт с подносом», проданным в 2007 году на Sotheby`s за $ 3 521 395.

Натюрморт с подносом. (1915). 3 521 395 USD Продано в 2007 году. Автор: Любовь Попова.

Натюрморт с подносом. (1915). 3 521 395 USD Продано в 2007 году. Автор: Любовь Попова.


Кубистический городской пейзаж. (1914). 1 920 000 USD. Продано в 1990 году. Автор: Любовь Попова.

Кубистический городской пейзаж. (1914). 1 920 000 USD. Продано в 1990 году. Автор: Любовь Попова.


Бирский пейзаж.(1916). 1 015 355 USD. Продано в 2007 году. Автор: Любовь Попова.

Бирский пейзаж.(1916). 1 015 355 USD. Продано в 2007 году. Автор: Любовь Попова.


О талантливых женщинах-художницах, творивших в 16-19 веке и поломавших стереотипы в истории искусства в обзоре.


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4317
17.04.2018 11:02
В закладки
Версия для печати









Смотрите также