У каждого человека своя правда жизни, а на тему социума и XXI века можно рассуждать бесконечно долго, заядло и яро отстаивая свою точку зрения, придерживаясь сугубо личного мнения. И пока одни выискивают плюсы и минусы вокруг происходящего, внештатный иллюстратор Стэфан Шмитц (Stephan Schmitz), используя тонкую палитру цветов, создаёт простенькие, зачастую безразличные к деталям рисунки, сюжеты которых затрагивают ряд волнительных вопросов, поднимая и полностью раскрывая актуальные даже на сегодняшний день проблемы.
Тема оцифровки и ИИ в фармацевтической промышленности. Автор: Stephan Schmitz.
Медицина. Автор: Stephan Schmitz.
Стэфан родился в Доминиканской Республике в 1983 году. Около половины школьных лет провёл в Асунсьоне, Парагвай. Вернувшись в Швейцарию, он посещал кантональную школу в Рисбахе, а затем был принят на подготовительный курс в Школу искусства и дизайна, где год спустя получил степень по иллюстрации на факультете дизайна и изобразительных искусств в Университете прикладных наук Люцерна.
Подопытный. Автор: Stephan Schmitz.
Иллюстрация о том, как депрессия помешала свадьбе. Автор: Stephan Schmitz.
Но после окончания учёбы он понятия не имел, как быть дальше, живы на зарплату иллюстратора: «Трудно было найти язык, стиль, в котором я чувствовал бы себя комфортно, и который в то же время представлял бы интерес для арт-директоров в редакции». И прежде чем найти себя и свой собственный стиль, у него ушло около четырёх лет, чтобы создать портфолио, глядя на которое можно было бы сказать: «Да, это хорошо, и это может конкурировать на международном уровне». В итоге он начал работать внештатным иллюстратором для газет, издательств и частных лиц. В своей внештатной работе иллюстратор сосредоточился на современной портретной живописи и офортах. И вскоре после этого Стэфан начал завоёвывать некоторые награды и признание со стороны Ассоциации иллюстраторов, 3×3 Magazine, Lürzers Archive и других изданий.
Мой муж оставил меня ради моего лучшего друга. Автор: Stephan Schmitz.
Пока я был в коме, моя жена забрала детей, 140'000 евро и ушла. Автор: Stephan Schmitz.
Шмитц создаёт цифровое искусство, отражающее испытания и невзгоды, с которыми сталкиваются люди в современной жизни. Его работа описывает различные аспекты нас самих: от того, как мы видим своё тело, до наших отношений с технологиями и с семьёй, а также моменты, связанные с карьерой, социальными сетями, властью, стереотипами и прочим. Изображения часто острые и не уклоняются от вещей, о которых трудно говорить. Но они не слишком драматичны. Недооцененная концептуальная работа Шмитца даёт нам возможность держать себя в руках и размышлять над тем, как мы относимся к темам, которые он иллюстрирует, не слишком буквально думая о них. Смотреть на его иллюстрации – сродни решению головоломки. Он предоставляет нам набор визуальных подсказок, и мы должны соединить точки, чтобы прийти к выводу и конечному результату. Это также учитывает более эмоциональный ответ, где в картине о депрессии Шмитц воздерживается от того, чтобы кто-то просто выглядел грустным. Вместо этого он иллюстрирует человека, который тонет в глубине своей собственной головы. Хотя это по-прежнему подразумевает депрессию, говоря об изоляции, одиночестве и силе, которая ввергает человека в такие места и ситуации, о которых он даже не подозревал. И как результат, его творчество постоянно находит мощнейший отклик у зрителя.
Я женился не на той женщине. Автор: Stephan Schmitz.
И совсем неудивительно, что простенькие на первый взгляд иллюстрации привлекают к себе всеобщее внимание, мало кого оставляя равнодушным. Так ловко без лишних слов и деталей ещё никто не обыгрывал в своих работах те самые проблемы, о которых порой так сложно говорить вслух. Можно молча вырыть себе могилу, стоя в свадебном платье над «пропастью» всё ещё надеясь на то, что именно этот один-единственный шаг изменит всю жизнь в лучшую сторону. Но так ли это на самом деле? Ведь зачастую, чтобы угодить кому-то и избежать осуждений, большинство жертвует собой и собственным счастьем, идя на поводу у стереотипов и злых языков, подстёгивающих надеть кольцо на палец до определённого возраста и обзавестись детьми, иначе ты в свои тридцать будешь изгоем, старой девой и белой, никому ненужной ворона. Отсюда рождается уйма комплексов, страхов и неуверенность в себе, развивающаяся в депрессию, плавно перетекающую в апатию с назойливыми мыслями и постоянными упрёками себя любимых в том, что всё не так, как того хотелось. В итоге получается, что зачастую, люди сами виноваты в том, что случилось, и исправить ситуацию подвластно лишь нам самим, а не соседям и родственникам со стороны, что иногда загоняют в такие рамки-клетки, из которых порой нет выхода.
Трудности на улицах городов. Автор: Stephan Schmitz.
Время. Автор: Stephan Schmitz.
И это не единственный вопрос, на котором автор акцентирует своё внимание. Он также частенько заглядывает за обратную сторону рабочих моментов, где, наплевав на принципы и нормы, идёшь по головам или же загоняешь себя до такой степени, что просто нет сил твёрдо встать на ноги из-за дикой моральной усталости, потому что любое сказанное поперёк слово начальству чревато увольнением, а всё потому, что «таких как ты миллион» и незаменимых людей не бывает. Пожалуй, это довольно-таки распространённая ситуация, с которой довелось столкнуться большинству. Но кто-то скажет «что поделать, такова жизнь...». Так-то оно так, но жизнь одна, и зависит только от нас самих, по крайней мере, именно на это ссылается в своих иллюстрациях Стэфан, который не менее иронично и саркастично воплощает в жизнь остальные идеи, затрагивающие куда более глубокие аспекты тех или иных случаев.
Внедрение. Автор: Stephan Schmitz.
На грани. Автор: Stephan Schmitz.
Взять хотя бы его ряд иллюстраций о том, как живут инвалиды-колясочники, которым ежедневно приходится сталкиваться с трудностями на улицах городов, или тот рисунок, где девочка, играя во дворе, рисует мелками забавную рожицу на «трафарете», некогда обведённым чьё-то бездыханное тело, а рыжеволосый клоун из Макдональдса успел добраться до школы, став временным преподавателем, старательно выписывающим буквы и слова на доске. Без внимания не осталась и медицина со всеми её вытекающими последствиями, и супружеские пары, хватающиеся через время за голову, до сих пор не поминающие, как их так угораздило и многое другое, о чём стоило бы поговорить, но гораздо лучше посмотреть, сделав какие-то свои выводы…
Меркель ведёт подсчёт финансов. Автор: Stephan Schmitz.
Приходте на кладбище. пока вы можете ходить сами. Автор: Stephan Schmitz.
Герхард Хадерер – мастер иронии и сарказма. Обладая своеобразным чувством юмора и взглядами на жизнь, он создал серию злободневных иллюстраций, в которых умудрился высмеять не только Католическую церковь, а и политиков с навязанной ими системой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: