Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 4
-1
-1 5
Арт    



1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Известнейший современный китайский художник Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) практически в каждом своем произведении использует китайские темы и китайские мотивы. Но каждый раз он это делает по-новому, раскрывает их с новых, неожиданных углов. Вот новая его работа, имеющая название Forever Bicycles, также касается Поднебесной, а именно, велосипедов, на которых передвигается большинство жителей этой страны.

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Всемирно известный художник-диссидент Ай Вэйвэй неоднократно становился героем материалов на сайте Kulturologia.Ru. Мы рассказывали про его видение знаков Зодиака в работе Circle of Animals/Zodiac Heads, про светящийся антибуржуазный куб Cube Light, а также про море семечек из китайского форфора в инсталляции Sunflower Seeds. Сегодня же мы расскажем про новую его работу с названием Forever Bicycles.

Инсталляция Forever Bicycles, выставленная в Taipei Fine Arts Museum на Тайване, состоит из 1200 велосипедов, скрепленных между собой и создающих целый лабиринт из этих транспортных средств.

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Ни для кого не секрет, что велосипеды являются основным средством как городского, так и сельского передвижения в Китае. В этой стране, как говорит статистика, насчитывается 470 миллионов велосипедов – то есть они есть практически у каждого второго жителя Поднебесной.

Однако велосипеды в инсталляции Ая Вэйвэя, вопреки своему главному предназначению, не двигаются. Они застыли на месте, они статичны, вместо того, чтобы быть мобильными. Художник сделал их неподвижными, а, значит, бесполезными.

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Таким образом Ай Вэйвэй показывает неповоротливость, статичность государственной машины в Китае, которая не успевает за быстро меняющимся социальным ландшафтом страны, не успевает за потребностями ее населения. Как и велосипеды из дешевого и очень мобильного средства передвижения превратились в стоящую на месте бесполезную конструкцию, так и государственный аппарат в Поднебесной, контролируемый коммунистической партией, закостенел и перестал эффективно выполнять свои функции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







11413
19.11.2011 13:46
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • MARKSIST 19.11.2011 18:55    

    Насколько известно то правительство Китая очень строгое (комунизм как никак). Так вот интересно как оно относится к данной скульптуре и ее подтекста

  • adolf5453125 19.11.2011 19:46    

    Но ведь кто-то должен подумать о такой конструкции, кто-то должен был это представить!

  • seruleha 19.11.2011 20:12    

    Не такой уж бедный этот художник-диссидент, чтобы 1200 велосипедов раскурочить.Не все так плохо в жизни у него.А по поводу произведения - не силен я в современном искусстве.

  • marina 19.11.2011 21:19    

    Концепция притянута за уши. Можно с таким же успехом вывернуть идею: государственная машина застыла в ожидании нового прилива трудового энтузиазма, ура, товарищи!

  • Наталья 13 19.11.2011 23:45    

    Человеку с фантазией можно что угодно применить в выражение своего мнения. А этот художник пошел таким "велосипедным" способом. Мне очень даже нравится его работа. У Китай такой экономический прогресс, а пол-страны на велосипедах.

  • РоманБ 20.11.2011 00:10    

    Не думаю, что аналогия выбрана верно - чтобы показать что-то неповоротливое, нужно было выбрать более громоздкие вещи для инсталляции

  • РоманБ 20.11.2011 00:10    

    Не думаю, что аналогия выбрана верно - чтобы показать что-то неповоротливое, нужно было выбрать более громоздкие вещи для инсталляции

  • dartVedroid 20.11.2011 01:44    

    Современные дизайнеры просто волшебники их фантазия безгранична сепер такова я ещё не видел ждём новых работ автора .

  • MilaevaElen 20.11.2011 02:52    

    Лично я никакого великого художественного замысла в данной инсталляции не узрела, на мой взгляд, лучше бы автор эти 1200 велосипедов в дар какой-нибудь школе передал для велопарка))) Пользы точно было бы больше.

  • Stiprus 20.11.2011 13:41    

    Этот китайский художник видимо никогда не видел советских женских бигудей. Точь в точь они.

  • marina 20.11.2011 14:34    

    Браво!

  • KingDave 21.11.2011 02:59    

    Может, как раз-таки и видел :)
    Но потом кто-то что-то соотнес это с неповоротливостью государственной машины, и мистер Ай Вэйвэй решил, что так даже круче :)
    А вообще я согласен с Милаевой Еленой. Эта работа даже напомнила мне про Mr. Brainwash (погуглите-погуглите, интересный псевдохудожник)

  • sliss 21.11.2011 11:12    

    Велосипеды как отражение государственной машины. Интересно, что для современного искусства всегда нужны толмачи, иначе рискуешь не понять замысла создателя. От этого становится печально.






Смотрите также