Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 4
-1
-1 5
Арт    



1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Известнейший современный китайский художник Ай Вэйвэй (Ai Weiwei) практически в каждом своем произведении использует китайские темы и китайские мотивы. Но каждый раз он это делает по-новому, раскрывает их с новых, неожиданных углов. Вот новая его работа, имеющая название Forever Bicycles, также касается Поднебесной, а именно, велосипедов, на которых передвигается большинство жителей этой страны.

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Всемирно известный художник-диссидент Ай Вэйвэй неоднократно становился героем материалов на сайте Kulturologia.Ru. Мы рассказывали про его видение знаков Зодиака в работе Circle of Animals/Zodiac Heads, про светящийся антибуржуазный куб Cube Light, а также про море семечек из китайского форфора в инсталляции Sunflower Seeds. Сегодня же мы расскажем про новую его работу с названием Forever Bicycles.

Инсталляция Forever Bicycles, выставленная в Taipei Fine Arts Museum на Тайване, состоит из 1200 велосипедов, скрепленных между собой и создающих целый лабиринт из этих транспортных средств.

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Ни для кого не секрет, что велосипеды являются основным средством как городского, так и сельского передвижения в Китае. В этой стране, как говорит статистика, насчитывается 470 миллионов велосипедов – то есть они есть практически у каждого второго жителя Поднебесной.

Однако велосипеды в инсталляции Ая Вэйвэя, вопреки своему главному предназначению, не двигаются. Они застыли на месте, они статичны, вместо того, чтобы быть мобильными. Художник сделал их неподвижными, а, значит, бесполезными.

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

1200 велосипедов в инсталляции Forever Bicycles от Ая Вэйвэя (Ai Weiwei)

Таким образом Ай Вэйвэй показывает неповоротливость, статичность государственной машины в Китае, которая не успевает за быстро меняющимся социальным ландшафтом страны, не успевает за потребностями ее населения. Как и велосипеды из дешевого и очень мобильного средства передвижения превратились в стоящую на месте бесполезную конструкцию, так и государственный аппарат в Поднебесной, контролируемый коммунистической партией, закостенел и перестал эффективно выполнять свои функции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







10275
19.11.2011 13:46
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • MARKSIST 19.11.2011 18:55    

    Насколько известно то правительство Китая очень строгое (комунизм как никак). Так вот интересно как оно относится к данной скульптуре и ее подтекста

  • adolf5453125 19.11.2011 19:46    

    Но ведь кто-то должен подумать о такой конструкции, кто-то должен был это представить!

  • seruleha 19.11.2011 20:12    

    Не такой уж бедный этот художник-диссидент, чтобы 1200 велосипедов раскурочить.Не все так плохо в жизни у него.А по поводу произведения - не силен я в современном искусстве.

  • marina 19.11.2011 21:19    

    Концепция притянута за уши. Можно с таким же успехом вывернуть идею: государственная машина застыла в ожидании нового прилива трудового энтузиазма, ура, товарищи!

  • Наталья 13 19.11.2011 23:45    

    Человеку с фантазией можно что угодно применить в выражение своего мнения. А этот художник пошел таким "велосипедным" способом. Мне очень даже нравится его работа. У Китай такой экономический прогресс, а пол-страны на велосипедах.

  • РоманБ 20.11.2011 00:10    

    Не думаю, что аналогия выбрана верно - чтобы показать что-то неповоротливое, нужно было выбрать более громоздкие вещи для инсталляции

  • РоманБ 20.11.2011 00:10    

    Не думаю, что аналогия выбрана верно - чтобы показать что-то неповоротливое, нужно было выбрать более громоздкие вещи для инсталляции

  • dartVedroid 20.11.2011 01:44    

    Современные дизайнеры просто волшебники их фантазия безгранична сепер такова я ещё не видел ждём новых работ автора .

  • MilaevaElen 20.11.2011 02:52    

    Лично я никакого великого художественного замысла в данной инсталляции не узрела, на мой взгляд, лучше бы автор эти 1200 велосипедов в дар какой-нибудь школе передал для велопарка))) Пользы точно было бы больше.

  • Stiprus 20.11.2011 13:41    

    Этот китайский художник видимо никогда не видел советских женских бигудей. Точь в точь они.

  • marina 20.11.2011 14:34    

    Браво!

  • KingDave 21.11.2011 02:59    

    Может, как раз-таки и видел :)
    Но потом кто-то что-то соотнес это с неповоротливостью государственной машины, и мистер Ай Вэйвэй решил, что так даже круче :)
    А вообще я согласен с Милаевой Еленой. Эта работа даже напомнила мне про Mr. Brainwash (погуглите-погуглите, интересный псевдохудожник)

  • sliss 21.11.2011 11:12    

    Велосипеды как отражение государственной машины. Интересно, что для современного искусства всегда нужны толмачи, иначе рискуешь не понять замысла создателя. От этого становится печально.






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология