Скульптура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 15
+14
-1 1
Арт    



Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете


При звуках фразы "Античные скульптуры" перед глазами моментально встает какой-нибудь воин, земледелец, или Венера Милосская с белоснежной кожей, волосами, и вообще вся целиком белоснежная. Страшно подумать, но такая глобальная вещь, как цвет античных древнегреческих статуй, практически до сегодняшнего дня ошибочно считалась давно разгаданной. Оказалось, что все совсем не так, как мы ошибочно считали.


Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете


Удивляет тот факт, что ученые катастрофически долго не задумывались над тем, действительно ли после тысяч лет, солнца, песка, воды, и тысяч рук студентов-археологов, античные статуи остались того же цвета, какой был на них изначально?

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете


Техника, названная "Raking Light", заключается в освещении скульптур или картин светом ультрафиолетовой лампы, направленной практически параллельно поверхности картины. Таким образом мельчайшие фрагменты пигментов краски, а также всевозможные варианты прикосновения людей к картине/скульптуре сразу становятся явно заметными.

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете


Выявление цвета пигмента на статуе происходит тем же образом. Темно-синий цвет дает совершенно другой эффект, нежели золотой. Ученые-исследователи уже умеют разбираться в этом. Они видят реакцию химического состава пигмента на ультрафиолетовый свет и подбирают состав этого пигмента, путем долбления раковин, камней, цветов, перетирания трав и специй - получают красители теми самыми античными путями.

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете


Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Истинные цвета античного искусства в ультрафиолетовом свете

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







23526
20.08.2010 23:35
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Galina7 21.08.2010 01:37    

    Статуи Древней Греции всегда поражали воображение. А в цвете они просто великолепны.

  • ilyatom 21.08.2010 08:24    

    А по-моему в цвете это все выглядит отвратительно. Меня больше поразила другая вещь — ведь действительно очень логично предположить, что античные статуи были окрашены. А мне и, думаю, еще сотне людей это и в голову не приходило!

  • TatianaP 21.08.2010 09:10    

    Вот что значит привычка. Когда всю жизнь видишь античные скульптуры бесцветными, то в цвете их вот так вот сразу принять тяжело. Мне раскрашенные античные статуи кажутся какими-то неправильными, хотя выглядят они довольно красиво. Но то, что изначально они и были цветными - это действительно поразительное открытие!

  • marina 22.08.2010 10:05    

    Да-да, Вы правы! Раскрашенные скульптуры выглядят совсем непривычно и не так "возвышенно". Сказывается инерция восприятия.

  • sandy-kil 21.08.2010 09:43    

    В детстве я читала фантастический рассказ, в котором упоминалось, что Венера Милосская была ярко раскрашена. Так что сомневаюсь, что для ученых это такая уж новость.

  • Quarx 21.08.2010 16:54    

    Никогда не подумал бы, что античные скульптуры когда-то были цветными. А почему для определения цвета было выбрано ультрафиолетовое излучение, неужели совсем не осталось видимых следов краски?

  • Tomcat 22.08.2010 04:01    

    Действительно, трудно представить, чтобы античные скульпторы отказывались от такого выразительного элемента, как цвет. Хвала ученым и новым технологиям, что мы увидели эти фигуры в истинном цвете!

  • white-diavolo 22.08.2010 12:32    

    Отличная работа.
    Лишний раз убедилась, что человечеству свойственна стереотипность мышления.

  • Ops 22.08.2010 17:17    

    В красках всё более живо и празднично. Молодцы учёные. Сколько ещё сюрпризов за дверями истории !

  • babariha 22.08.2010 19:21    

    Я консервативна и фанат черно-белого фота. Раскрашенные фигурки смотрятся так же, как недавно раскрашенные "Семнадцать мгновений весны". Теряется подлинность происхождения. Впрочем, это мое личное мнение

  • andr888 22.08.2010 21:23    

    То что скульптуры раньше имели цвет, а за тысячелетия стали белыми, я слышал раньше из других источников, но то что возможно им вернут первоначальный вид не приходило в голову. Наверно стоит сделать копии раскрашенными и поставить рядом, чтобы все имели возможность любоваться, так как хотят. Если раскрасить оригинал, то это будет утрата работы древнего мастера внесением новых красок.

  • Serafina 24.08.2010 03:56    

    Черт, раскрашенные копии античных статуй выглядят аляповато, по-сравнению с благородным бело-серым оттенком древених оригиналов, хотя умом я понимаю, что они дожны так выглядеть.






Загрузка...




Смотрите также



Загрузка...

 
facebook

Нажмите “Нравится”, чтобы присоединиться к Kulturologia.ru в социальной сети Facebook.



Мне уже нравится Культурология