Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Разное    



Резня в Руанде, трудные подростки, смертельная болезнь: Чему противостоят герои современных фильмов о добре.

Резня в Руанде, трудные подростки, смертельная болезнь: Чему противостоят герои современных фильмов о добре.

Дети СССР выросли на прекрасных фильмах о доброте. Но, по счастью, доброта в прошлом не осталась. В двадцать первом веке эта тема всё ещё волнует людей, и режиссёры продолжают снимать фильмы, полные добра.


Эндрю Стэнтон и Энгус Маклейн, «В поисках Дори», 2006


Хотя этот фильм — мультипликационный, он стоит отдельного упоминания. Главная героиня, рыбка Дори, уже появлялась в ленте «В поисках Немо». У Дори трагическая судьба. Она с детства страдает нарушениями памяти и из-за этого когда-то потерялась и не смогла вернуться домой, к родителям. С тех пор она скитается по мировому океану, не теряя, впрочем, своего лёгкого, дружелюбного характера.

Кадр из фильма «В поисках Дори». Студия Pixar / Disney.

Кадр из фильма «В поисках Дори». Студия Pixar / Disney.


Но однажды ей удаётся вспомнить, где она провела своё детство. И Дори спешит к папе и маме, надеясь успеть до того, как снова их забудет. Если бы не доброта многих и многих из тех, кого она встречает на своём пути, путь Дори мог бы оборваться сотню раз, и во многих случаях — трагически. Но — доброта побеждает.

Несмотря на то, что мультфильм предназначен для семейного просмотра, некоторые сцены очень эмоционально тяжело смотреть: беспомощность Дори и её отчаяние показаны очень ярко. Но, если предыдущее поколение детей сумело пережить смерть Муфасы в «Короле-льве», то новое сможет пережить беду маленькой рыбки.

Кадр из мультфильма «В поисках Дори». Студия Pixar / Disney.

Кадр из мультфильма «В поисках Дори». Студия Pixar / Disney.



Анна Меликян, «Звезда», 2014


Молодая, очень наивная актриса Маша встречается в большом городе с сыном олигарха. Желая произвести впечатление, парень говорит, что он — вор. Тем временем его молодая мачеха Рита узнаёт, что смертельно больна. Она впервые в жизни говорит мужу всё, что на самом деле о нём думает, и, конечно, оказывается на улице без копейки в кармане. Пасынок приводит её к Маше, выдавая за шапочную знакомую, и девушка, не колеблясь, оставляет Риту у себя.

Рита узнаёт, что смертельно больна и все её цели бессмысленны. Кадр из фильма «Звезда». Студии Марс Медиа Энтертейнмент, Магнум.

Рита узнаёт, что смертельно больна и все её цели бессмысленны. Кадр из фильма «Звезда». Студии Марс Медиа Энтертейнмент, Магнум.


Маша собирается стать киноактрисой, а пока что работает русалкой. Кадр из фильма «Звезда». Студии Марс Медиа Энтертейнмент, Магнум.

Маша собирается стать киноактрисой, а пока что работает русалкой. Кадр из фильма «Звезда». Студии Марс Медиа Энтертейнмент, Магнум.

Если следовать шаблонам, всё должно скатиться в любовный треугольник или в драму примирения с грядущей смертью. А превращается в сказку о добре. Несмотря на то, что болезнь — настоящая и действительно смертельная, «Звезда» — это комедия. Потому что так устроена жизнь. Но в конце, нельзя не предупредить, зрители обычно плачут.


Лиз Фридлендер «Держи ритм», 2006


В отличие от предыдущего фильма, который можно назвать, скорее, сказкой, фильм Фридлендер основан на реальных событиях. Профессиональный танцор оказывается учителем в классе для не самых лёгких подростков. Ребята смотрят на жизнь очень пессимистично, а на преподавателя и танцы — скептично, и у них есть на то причины.

Бедность, разборки банд, попытки изнасилования. На этом фоне герою Бандераса надо открыть трудным подросткам искусство. Кадр из фильма «Держи ритм» от New Line Cinema.

Бедность, разборки банд, попытки изнасилования. На этом фоне герою Бандераса надо открыть трудным подросткам искусство. Кадр из фильма «Держи ритм» от New Line Cinema.

Но учитель — его, кстати, играет Антонио Бандерас — привык к соревнованиям и борьбе. Его непросто привести в отчаяние. Он приносит в мир детей улицы и хип-хопа, в мир детей насилия и жестокости краски другого мира: красоты, страсти, здорового азарта и галантности.

Финальный танец ребят, которые уже поняли, что проиграли — отдельное наслаждение для глаз. Хотя классическим бальным его не назовёшь, конечно.

Кадр из фильма «Держи ритм» от New Line Cinema.

Кадр из фильма «Держи ритм» от New Line Cinema.



Аманда Штерс, «Мадам», 2017


Грандиозный поворот в жизни горничной Марии начинается с жестокого розыгрыша хозяйского сына. Жена хозяина приказывает ей на один вечер изобразить гостью, а сын сообщает соседу Марии, что перед ним — испанская аристократка из королевской семьи. Так в жизнь Марии входят любовь, обман, счастье и унижение.

Горничную Марию выдают за даму круга её хозяйки. Кадр из фильма «Мадам». StudioCanal / Paris-based LGM.

Горничную Марию выдают за даму круга её хозяйки. Кадр из фильма «Мадам». StudioCanal / Paris-based LGM.

Такие фильмы делают драмами с трагическим концом — когда всё вскрывается, и возлюбленный бросает героиню, ей больше не хочется жить. Такие фильмы делают комедиями с хэппи-эндом — когда правда выходит наружу, но возлюбленный всё равно женится на героине. Штерс сделала комедию и драму с финалом, который непросто взять и угадать сразу. Он очень грустный. И в то же время героиней любуешься. «Сделайте у этой истории хэппи-энд… Так хотела одна добрая женщина,» говорит в финале писателю — тому самому сыну хозяина Марии — её теперь уже бывший возлюбленный.

Как ни странно, показывая чужую жестокость, можно говорить о добре и сделать очень светлый, трогательный фильм.

Кадр из фильма «Мадам». StudioCanal / Paris-based LGM.

Кадр из фильма «Мадам». StudioCanal / Paris-based LGM.



Валерий Тодоровский, «Большой», 2017


Фильмы о балете — это зачастую фильмы о зависти, злобе, эмоциональном насилии. Картина Тодоровского резко выбивается из этой тенденции. Он снял фильм о дружбе, в котором, конечно, нашлось место соперничеству, интригам, жестоким обидам — но и всему прекрасному, человеческому, что есть в коллективе людей, одинаково влюблённых в своё искусство.

Юля из банды карманников на самом деле рождена для балета, но доказать это непросто. Кадр из фильма  «Большой».

Юля из банды карманников на самом деле рождена для балета, но доказать это непросто. Кадр из фильма «Большой».

Главная героиня фильма — талантливая девочка Юля, найденная буквально на улице. У неё сложные отношения со вторым признанным гением её курс, не менее талантливой девочкой из обеспеченной семьи. Тем временем их наставница, которую играет бесподобная Алиса Фрейндлих, пытается скрыть от учеников, коллег и родителей, что у неё давно уже нарушения памяти — ведь это будет стоить ей работы. Раз за разом из-за своей проблемы она попадает сама или втягивает сама в неприятности.

Попав в мир своей мечты, надо ещё умудриться в нём остаться. Кадр из фильма «Большой».

Попав в мир своей мечты, надо ещё умудриться в нём остаться. Кадр из фильма «Большой».

Истории запутываются всё больше, и каждый поворот способен сломать судьбу-другую, если бы их участники только не находили в себе достаточно доброты, чтобы раз за разом протягивать руку помощи.

Когда судьба даёт два шанса, третьего шанса не будет. Если только тебе не отдаст свой кто-то рядом с тобой. Кадр из фильма «Большой».

Когда судьба даёт два шанса, третьего шанса не будет. Если только тебе не отдаст свой кто-то рядом с тобой. Кадр из фильма «Большой».



Терри Джордж, «Отель "Руанда"», 2004


Как и «Держи ритм», «Отель "Руанда"» основан на реальных событиях, но гораздо более страшных. Главный герой, управляющий бельгийским отелем Пол, принадлежит к народу хуту, а его жена — тутси. Уже один этот союз становится большой проблемой, когда начинается руандийская резня и хуту объявляют официальный курс на поголовное убийство тутси.

Кадр из фильма «Отель Руанда»

Кадр из фильма «Отель Руанда»

Пол, конечно, делает всё, чтобы на национальность его жены закрыли глаза. А ещё — принимает решение спрятать у себя в отеле несколько сотен тутси, выдавая их за иностранных туристов. Надо каким-то образом создавать видимость нормальной работы гостиницы, заботиться о беженцах и семье и отвлекать простых солдат, от которых не отделаешься взяткой — они жаждут крови.

Доброта — это не всегда о ласковом слове, маленькой помощи соседу, бутерброде бездомному. Иногда это о смертельной опасности. И всё же раз за разом в любом аду находятся люди, которые выбирают быть добрыми.

Кадр из фильма «Отель Руанда».

Кадр из фильма «Отель Руанда».



Валери Фарис, Джонатан Дэйтон, «Маленькая Мисс Счастье», 2006


Семилетняя девочка Олив живёт в не самой благополучной семье. Дедушка — наркоман, отец — коуч-неудачник, дядя — суицидник, брат, решивший ни с кем никогда не разговаривать, и мама, которая разрывается, пытаясь разгрести проблемы семьи. Олив выпадает, быть может, единственный шанс в жизни — её приглашают на большой конкурс красоты «Маленькая мисс Счастье». Ради неё вся семья собирается и едет на другой конец страны.

Может быть, Хуперы - не самая благополучная семья, но они сами не замечают, как оказываются способны друг для друга на многое. Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье».

Может быть, Хуперы - не самая благополучная семья, но они сами не замечают, как оказываются способны друг для друга на многое. Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье».

По пути Олив и родные попадают в разного рода идиотичные неприятности, а уже на месте семья понимает, насколько их дочь отличается от других маленьких участниц конкурса. Победа ей явно не светит. Хуже всего, оказывается, что дедушка готовил с Олив номер для конкурса по образцу своего любимого стрип-танца. После выступления Олив запрещено когда-либо принимать участие на территории штата Калифорния. И всё же, несмотря на элементы чёрной комедии, фильм переполнен семейной любовью, а Олив в конце счастлива: все вокруг помирились, и она поучаствовала в конкурсе красоты!

Олив не очень похожа на обычных участниц конкурса красота и приглашение получает волей случая. Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье»

Олив не очень похожа на обычных участниц конкурса красота и приглашение получает волей случая. Кадр из фильма «Маленькая мисс Счастье»



По счастью, добру есть место не только в кино. Польке Ирэне Сэндлер удалось спасти 2500 еврейских детей в годы войны от неминуемой смерти.

Текст: Лилит Мазикина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3005
22.06.2018 11:45
В закладки
Версия для печати




Смотрите также