Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    





Ослабление жёсткого режима, последовавшее после смерти Иосифа Сталина, продлилось примерно 10 лет. Коснулась оттепель не только внутриполитической жизни Советского Союза, но и творчества. Деятели искусств получили большую свободу, так как цензура в то время была смягчена. В период с середины 1950-х до середины 1960-х годов на советские экраны вышло довольно много увлекательных фильмов, которые стали символом эпохи. Некоторые из них зрители до сих пор смотрят с большим удовольствием.


«Судьба человека, 1959 год, режиссёр Сергей Бондарчук



В момент своего выхода на экраны фильм Бондарчука не оставил никого равнодушным. По сути, история русского солдата, прошедшего через испытания, потерю семьи и концлагерь, была близка и понятна практически каждому человеку. А стойкость и сила главного героя, которого сыграл сам режиссёр, давали зрителям надежду на светлое будущее, на право жить, радоваться каждому дню, любить и растить детей.

«Летят журавли», 1957 год, режиссёр Михаил Калатозов



Несмотря на осуждение и даже гнев со стороны Никиты Хрущёва, он был и остаётся одним из самых любимых зрителями. Но именно то, что не понравилось Хрущёву, оказалось близко и понятно простым людям. Они не осуждали главную героиню, они понимали и принимали её боль.

«Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», 1964 год, режиссёр Элем Климов



Дипломная работа Элема Климова далеко не сразу вышла на экраны. Понадобилось личное разрешение Никиты Хрущёва для того, чтобы состоялась премьера этой сатирической комедии, которую посмотрели больше 13 миллионов зрителей и высоко оценили критики.

«Председатель», 1964 год, режиссёр Алексей Салтыков



История фронтовика, который, вернувшись с войны, взвалил на себя ответственность за людей, доверивших ему свои судьбы, до сих пор смотрится на одном дыхании. Не зря картина Алексея Салтыкова была признана лучшей по версии журнала «Экран» в 1966 году. Сегодня она воспринимается, как ода гражданскому мужеству и бесстрашию людей, не побоявшихся пойти против системы.

«Баллада о солдате», 1959 год, режиссёр Григорий Чухрай



В фильме о солдате Алёше Скворцове нет батальных военных сцен и боевых действий. Зато есть искренний рассказ о простом человеке на войне и вне войны. Люди, потерявшие во время Великой Отечественной своих родных, видели в главном герое своих сыновей, братьев и отцов. И даже иностранные зрители прониклись этой простой, в общем-то, историей. Не зря Лайза Минелли пересматривала картину Григория Чухрая пять раз подряд.

«Отец солдата», 1964 год, режиссёр Резо Чхеидзе



Фильм Резо Чхеидзе о судьбах людей в военное время получился настолько пронзительным, что менял сознание людей. Вскоре после выхода картины на экраны в Севастополе пришёл в милицию молодой мужчина и признался в преступлении. У стражей порядка почти не было шансов раскрыть ту кражу, но сам преступник, посмотрев фильм «Отец солдата», пришёл в милицию, чтобы начать свою жизнь с чистого листа.

«Шумный день», 1960 год, режиссёры Анатолий Эфрос и Георгий Натансон



Фильм Анатолия Эфроса и Георгия Натансона можно с полным правом назвать символом советской эпохи. В нём ощущается душевная сила и чистота, а несложный сюжет заставляет взглянуть на привычные вещи под другим углом зрения, дарит вдохновение, заставляет задуматься и даёт надежду.

«Живые и мёртвые», 1963 год, режиссёр Александр Столпер



Военная драма, снятая по первой части одноименного романа Константина Симонова, повествует о первых, самых сложных и драматических днях Великой Отечественной войны. В фильме снимались лучшие советские актёры (Кирилл Лавров, Анатолий Папанов, Олег Ефремов, Михаил Ульянов, Олег Табаков и другие). Каждый из них не играл, а проживал свою роль. Возможно, именно поэтому картина «Живые и мёртвые» получилась такой искренней и сильной.

«Золотой телёнок», 1968 год, режиссёр Михаил Швейцер





Вряд ли можно было найти в Советском Союзе человека, который бы не видел этот фильм о великом комбинаторе Остапе Бендере, снятый по одноименному произведению Ильфа и Петрова. Искромётный юмор, лёгкая нотка светлой грусти, великолепные актёры, - всё это заставляло зрителей пересматривать картину снова и снова, стараясь не упустить ни одной детали.

«Республика ШКИД», 1966 год, режиссёр Геннадий Полока



Силу воздействия этого фильма на зрителей можно оценить уже по тому, что в советское время многие дети старались подражать героям. А повзрослев, пересматривали нехитрую историю, наслаждались снова и снова прекрасной картиной о юности, дружбе, надежде и о самой жизни. Чёрно-белая картина на самом деле получилась яркой и красочной благодаря талантливой игре актёров и мастерству режиссёра.

Ежегодно на экраны выходит множество замечательных фильмов от известных режиссёров и их начинающих коллег. Одни забываются после первого же просмотра, другие смотрят на протяжении многих лет, несмотря на то, что сюжет давно известен, а многие фразы, произносимые героями на экране, зрители уже знают наизусть.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







6891
22.07.2020 11:50
В закладки
Версия для печати




Смотрите также