Арт   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    



Недавно мы отмечали очередной юбилей замечательного советского актера Андрея Миронова. В каждую свою роль он привносил частичку своей души, ведь искренне считал, что своим творчеством дарит людям моменты счастья. «Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше» - делился своими мыслями актер. Однако не каждому зрителю известно, что некоторые из ролей, сыгранных любимым артистом, могли получить совершенно иное воплощение, а некоторые кинофильмы и вовсе могли не дойти до нас.


«Берегись автомобиля», 1966 год


«Берегись автомобиля», 1966 год

«Берегись автомобиля», 1966 год

На воплощение роли предприимчивого продавца комиссионного магазина великий режиссер Эльдар Рязанов пригласил Миронова практически сразу. Ведь сценарий, написанный с участием кинодраматурга Э.Брагинского, описывал Диму Семицветова упрощенно, и требовалась творческая доработка. Вспоминая, Эльдар Александрович говорил: «Требовался актер… который обогатит роль своей индивидуальностью, выдумкой, мастерством». Однако существовало опасение, что кандидатуру Миронова может не принять вышестоящее начальство.

В те времена существовала жесткая установка: если актер однажды сыграл положительного политического деятеля, то идеологически неверно доверить ему сыграть жуликоватого киногероя. Совсем недавно Андрей Миронов воплотил в жизнь роль одного из идеологов мировой революции Фридриха Энгельса в фильме «Год как жизнь» (1966 год), и такое амплуа могло сыграть злую шутку в последующей карьере актера. Впрочем, и кандидатуру Смоктуновского по этой же причине пришлось отстаивать у принципиального художественного совета - будущий «благородный воришка» к моменту съемок комедии успел сыграть роль лидера Октябрьской Революции.

«Бриллиантовая рука», 1969 год


«Бриллиантовая рука», 1969 год

«Бриллиантовая рука», 1969 год

На роль Козодоева в любимой зрителями комедии претендовали несколько актеров, но главная конкурентная борьба разгорелась между Андреем Мироновым и Георгием Вициным. В конечном итоге роль досталась Миронову. Его творческой находкой стал неподражаемый жест его героя – современного модного щеголя с аристократичными манерами – легкий высокомерный кивок головой с откидыванием челки.

После урезания некоторых незначительных сцен фильм был принят худсоветом с единодушным восторгом. Однако угроза быть отправленным на полку появилась совсем с неожиданной стороны. После предварительного показа в «компетентные органы» попало письмо от «группы ленинградских жителей». В нем делался упор на антисоветскую пропаганду, сатиру на жизнь современного общества и т.п. «Благожелатели» писали о том, что в фильме с помощью «хитроумной шутки» создатели стараются перечеркнуть все достижения советского идейного воспитания. «А ведь этот фильм, где играют популярные артисты, будут смотреть рабочая молодежь, студенты, воины» - писали они. На наше счастье, добрую комедию получилось сохранить.

«12 стульев», 1976 год


«12 стульев», 1976 год

«12 стульев», 1976 год

Главная роль артиста в фильме Марка Захарова «12 стульев» стала едва ли не самой яркой в карьере Миронова. Великий комбинатор в его исполнении – это артист, которому без публики не нужны ни деньги, ни стулья. В каждой жизненной ситуации он разный – он может быть и мечтательным одиночкой, и талантливым рационалистом, и конечно же, всеобщим любимцем. Как описывал своего героя Андрей Миронов в беседе с журналистами, «вся его беда в том, что он не находит достойного применения своему таланту, его энергия и фантазия тратятся щедро, но в конечном итоге бесцельно. И оттого Остап – фигура драматическая».

Однако эту точку зрения совершенно не разделял еще один автор-постановщик истории И.Ильфа и Е.Петрова. Киноверсию, снятую Захаровым, Гайдай назвал «уголовным преступлением». В его решении Остап Бендер имел более легкий и азартный характер настоящего авантюриста. Возможно, именно поэтому отбор на эту роль в его фильм так и не прошел Андрей Миронов.

«Обыкновенное чудо», 1979 год


«Обыкновенное чудо», 1979 год

«Обыкновенное чудо», 1979 год

В музыкальном телефильме Марка Захарова Миронову досталась роль министра-администратора. Хотя в театральной постановке пьесы Евгения Шварца эту роль исполнял совершенно другой актер. Возможно, свою роль сыграли артистизм и вокальные данные Миронова, ведь в этом мюзикле он исполнил целых три композиции – больше, чем кто бы там ни был. Однако с одной из них случился смешной конфуз. Строгий художественный совет усмотрел в песне «Хорошо, когда женщина есть» весьма явный сексуальный подтекст.

Чиновники неверно истолковали некоторые фразы: «А бабочка крылышками Бяк-бяк-бяк-бяк», «Он ее, голубушку, шмяк-шмяк-шмяк-шмяк» и т.п. Конечно же, во времена советских песен обычно смысл песен был весьма прямолинеен, а тут какая-то двусмысленность. Этот музыкальный номер с актером чуть было не вырезали из картины. Вот и пришлось сценаристу и режиссеру Марку Захарову долго доказывать, что в припеве песни просто рассказывается о маленьком воробушке, у которого появилось обычное желание - съесть бабочку. После некоторого раздумья легкомысленную песенку позволили включить в фильм.

«Невероятные приключения итальянцев в России», 1974 год


«Невероятные приключения итальянцев в России», 1974 год

«Невероятные приключения итальянцев в России», 1974 год

Сценарий этого фильма так бы и пылился на полках киностудии «Мосфильм», если бы не счастливая случайность. Дело в том, что итальянская компания во главе с продюсером Дино Де Лаурентисом оказалась в финансовом долгу после съемок совместного фильма «Ватерлоо». А так как отдавать деньги никто не хотел, то стороны сошлись в решении придумать новый проект. Нашелся сценарий под рабочим названием «Спагетти по-русски» Брагинского и Рязанова.

Однако итальянцы требовали большей экспрессии, и история со львом была дополнена сценами погони и эффектными трюками. Роль капитана милиции была написана специально под Андрея Миронова. Как вспоминал актер, интернациональная команда артистов и съемочной группы вдохновляла его на более самоотверженную игру – «в их глазах мне не хотелось ронять престиж советского кинематографа». Поэтому многие трюки актер исполнял сам. Так, ради крупного плана он висел на мосту на 30-метровой высоте, спускался на ковровой дорожке с 6-го этажа гостиницы «Астория» и контактировал с живым львом.

«Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год


«Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год

«Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год

И снова сценарий, который никак не мог найти достойного воплощения. Идея всем казалась интересной, но вот заняться съемками настоящего американского вестерна решилась лишь Алла Сурикова. И первое, что она сделала – это заручилась согласием Андрея Миронова. Роль благородного мистера Джонни Феста показалась артисту симпатичной, но сценарий не понравился, и он отказался. Алле Ильиничне пришлось устроить настоящую осаду, пока в конце концов не удалось растрогать актера.

Она посетовала о том, что эта история о самоотверженном человеке, задумавшем переустроить мир с помощью «синема», и дальше будет пылиться на полке, так как никого иного кроме Миронова она не видит в главной роли. И актер сдался. В результате журнал «Советский экран» за роль Феста признал Андрея Александровича лучшим по итогам 1987 года.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








9005
23.03.2021 22:39
В закладки
Версия для печати




Смотрите также