Современное искусство   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    



Простой сельский быт или древнее колдовство? Картины американской художницы Андреа Ковч притягивают взор уютом и провинциальным очарованием – а затем раскрывают зрителю множество пугающих подробностей. Грустные и отрешенные героини ее работ, окруженные домашними питомцами и дикими лесными гостями – простые жительницы Мичигана или древние ведьмы, творящие странные ритуалы в американской глубинке?


Чай. Работа Андреа Ковч.

Чай. Работа Андреа Ковч.


Андреа Ковч, без сомнения, одна из самых ярких художниц современной фигуративной живописи. Она родилась в Мичигане в 1986 году, и все ее творчество пронизано образами той земли, где она росла. Сельские пейзажи и архитектура, красота и жестокость повседневности, суеверия и легенды нашли отражение в ее странных, тревожных и прекрасных полотнах.

Придворные.

Придворные.


Визитеры.

Визитеры.


Андреа начала свою творческую карьеру в семнадцатилетнем возрасте. В столь юные годы она уже была обладательницей семи региональных золотых наград и двух национальных золотых медалей престижной программы Scholastic Art and Writing Awards для творческих подростков, с завидной регулярностью участвовала в творческих выставках на разных уровнях. Такой ранний старт отнюдь не всегда означает дальнейший успех, но в случае Ковч все сложилось как нельзя лучше.

Мыс.

Мыс.


Пребывание. Порыв ветра.

Пребывание. Порыв ветра.


Ежегодно она оказывается в списке лучших молодых – или уже состоявшихся – художников США, а ее известность стала международной. Сегодня ее работы публикуются в профессиональных изданиях о современном искусстве и находятся во множестве музеев и частных коллекций, в их числе Художественный музей Гранд-Рапидс, Библиотека Нортбрука и Бруклинская художественная библиотека. Разумеется, картины Ковч принадлежат нескольким художественным музеям в ее родном Мичигане. Свое «вхождение в мир музеев» художница называет сбывшейся мечтой. Но больше всего она гордится тем, что у ее любимого певца - Дэйва Гэхана из Depeche Mode – есть альбом с ее работами, ведь именно эта музыка чаще всего сопровождала их создание.

Торжество.

Торжество.


На расстоянии. Окно.

На расстоянии. Окно.


Творения Ковч сравнивают то с картинами Эндю Уайета, то с фильмами Альфреда Хичкока. Вне сомнений, то, что создает художница – чистейшее явление жанра «американская готика», столь любимого в последнее время писателями и режиссерами. В Америке никогда не было готических соборов и мрачных замков, но были пустынные пейзажи, одиночество и тревоги первых поселенцев, слухи и городские легенды, чудовищные судебные процессы над ведьмами. Все это воплощено в работах молодой художницы. Кроме того, ее картины относят к метамодернизму – наполненные символами и метафорами, они зовут зрителя в путешествие по загадочным мирам и в то же время посвящены исследованиям человеческой души. Технически совершенные и, безусловно, прекрасные, они вовсе не призваны услаждать взор и скорее пугают, чем радуют.

Хранители света.

Хранители света.


Ее действующие персонажи – женщины (а потому Ковч заслужила признание и как представительница феминистского искусства) и животные. Героини картин Ковч заняты своими обыденными делами – готовят еду, делят друг с другом трапезу, заботятся о животных… или совершают странные и страшные ритуалы, смысл которых известен лишь им самим? Их лица бескровны и сосредоточены, волосы растрепаны – их словно разметал тот же вихрь, что унес Дороти из Канзаса в страну Оз. Из документальных свидетельств сельской жизни картины Андреа Ковч превращаются в жуткие видения, милые питомцы показывают зубастые пасти, в узорах крыльев бабочек видятся черепа… Природа врывается в сельские дома со всей своей красотой и беспощадностью, ветер перемен переворачивает все вверх дном.

Королевский двор.

Королевский двор.


С детства Андреа Ковч любила сказки, запутанные волшебные истории, а, повзрослев, сама стала сказочницей – по-своему. Любила она и поездки за город, в фермерский домик, который и сейчас воссоздает в своем сознании, когда желает укрыться от житейских невзгод. Художница убеждена, что смысл ее работ доступен каждому, хоть он иррационален и не облечен в слова. Связь всего со всем, неразрывность природы и человека, мир, в котором никто и никогда не остается один – таков лейтмотив ее творчества. Она редко продумывает идеи своих картин заранее, часто уже созданное полотно удивляет ее саму. Ковч вдохновляет все вокруг – колыхание легких штор на ветру (частый мотив и в творчестве Эндрю Уайета, с которым ее сравнивают) , тень от тонких травинок, пылинки в лучах солнца…

Иерархия. Пламя.

Иерархия. Пламя.


Все эти бледные рыжеволосые женщины, населяющие ее тревожный мир – реальны. Это лучшие подруги Андреа. В каждой из них есть нечто колдовское, каждая вдохновляет и поддерживает художницу уже много лет. Их дружба – это особая духовная связь сродни ковену ведьм, и художница утверждает, что не смогла бы по-настоящему запечатлеть на холсте незнакомку. И в то же время в каждой своей модели Андреа видит свое отражение – ведь и они так же хорошо знают все ее мысли, все грани ее личности, все душевные порывы.
Срыв покровов, обнаженность нервов – важная тема ее творчества, и именно потому любимое время года Андреа – осень, время оголенных ветвей и зловещих предзнаменований. Осень – самое продуктивное время для художницы, каждый дрожащий на ветке листок, каждый порыв ветра создает в ее воображении образы грядущего полотна.

Часы.

Часы.


Ковч считает, что задача художника в наши дни, как, впрочем, и всегда – выражать невыразимое, неопределенное, те чувства и желания, которые люди подавляют из страха быть непонятыми или отвергнутыми. Такова живопись и для самой художницы – ее «визуальные повествования» позволяют ей осознать свои скрытые эмоции и принять их. Живопись – форма психотерапии. Потому-то возле женщин с бесстрастными лицами на ее картинах – животные, словно фамильяры ведьм, оскалившиеся гиены, шипящие гуси, птицы, бьющие крыльями. Все они символизируют запретные чувства – страх, тревогу, агрессию. Это, разумеется, способно напугать зрителя. Однако Ковч предлагает и другую интерпретацию своих работ. Там, где кто-то видит мистический ужас, есть и освобождение, красота, сила – точно так же, как и в природе рядом со смертью всегда есть жизнь.

Текст: Софья Егорова.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3897
23.12.2020 18:37
В закладки
Версия для печати





Смотрите также