Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



17 июля 2021 года закончил свою работу 74-й Каннский кинофестиваль. Если бы не пандемия covid-19, в этом году мог бы проходить уже юбилейный, 75-й фестиваль, но кинематографисты рады уже и тому, что в этом году Каннский кинофестиваль всё же состоялся, пусть и не в обычное время. Как всегда, он подарил зрителям и критикам множество ярких премьер, смог удивить новыми именами и неожиданными режиссёрскими решениями.


«Титан», Франция, Бельгия, режиссёр Жюлия Дюкурно

Кадр из фильма «Титан». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Титан». / Фото: www.kino-teatr.ru


Этот фильм получил Золотую пальмовую ветвь, а его режиссёр стала второй женщиной, удостоенной высшей награды за всю историю Каннского кинофестиваля. Главная героиня в результате полученной в детстве травмы стала носителем титановой пластины в голове. Она не любит людей, зато обожает технику и способна предаться занятиям любовью с автомобилем. Но главное, чего жаждет эта девушка, которая с лёгкостью может превратиться в юношу, - это всего лишь отцовская любовь. Переварить эту картину будет под силу далеко не каждому, однако тот, кто посмотрит её от начала до конца, поймёт, какие фильмы больше всего ценятся в Каннах.

«Герой», Франция, Иран, режиссёр Асгар Фархади

Кадр из фильма «Герой». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Герой». / Фото: www.kino-teatr.ru


Картина, завоевавшая Гран-при фестиваля и Приз Франсуа Шале, повествует о несуразном человеке, ставшем заложником социальных сетей и погрязшем в долгах, из-за которых и попал в иранскую тюрьму. Правда, ему позволено иногда отправляться домой на пару дней, чтобы увидеть сына и любимую женщину. И однажды по дороге назад в тюрьму он находит сумку с золотыми монетами, которые решает вернуть законному владельцу.

«Разжимая кулаки», Россия, режиссёр Кира Коваленко

Кадр из фильма «Разжимая кулаки». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Разжимая кулаки». / Фото: www.kino-teatr.ru


Картина ученицы Александра Сокурова завоевала Гран-при в программе «Особый взгляд». Он повествует о семье Заура, живущей в маленьком шахтёрском городке в Северной Осетии. Дети Заура попросту задыхаются в крепких отцовских объятиях и всеми силами стремятся разомкнуть тиски непомерной любви, правда, это совсем непросто.

«Купе номер шесть», Финляндия, Эстония, Россия, Германия, режиссёр Юхо Куосманен

Кадр из фильма «Купе номер шесть». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Купе номер шесть». / Фото: www.kino-teatr.ru


Фильм завоевал Гран-при жюри. В купе поезда «Москва-Мурманск» встречаются двое: студентка из Финляндии и несколько грубоватый российский шахтёр. Кажется, у них просто не может быть ничего общего, но их объединяет одиночество и тоска по самым простым человеческим отношениям.

«Память», Колумбия, Таиланд, Франция, Германия, Мексика, Катар, Великобритания, Китай, Швейцария, режиссёр Апитчатпон Вирасетакул

Кадр из фильма «Память». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Память». / Фото: www.kino-teatr.ru


Картина «тайского Дэвида Линча», как называют режиссёра, была, наверное, одной из самых ожидаемых в программе Каннского кинофестиваля. Пусть фильм не завоевал Золотую пальмовую ветвь, зато стал обладателем Приза жюри, а критики назвали его увлекательной и запутанной медитацией на стыке духовной изоляции и обновления. Всё началось с того, что главная героиня – Джессика, занимавшаяся в Шотландии разведением орхидей, вынуждена приехать в Колумбию для ухода за своей сестрой, находящейся в состоянии сна. Но в какой-то момент Джессика теряет не только покой, но и самообладание. Звуки, которые она слышит по ночам, не дают ей спать и вызывают беспокойство.

«Колено Ахеда», Франция, Израиль, Германия, режиссёр Надав Лапид

Кадр из фильма «Колено Ахеда». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Колено Ахеда». / Фото: www.kino-teatr.ru


Несмотря на то, что кинокритики приняли фильм неоднозначно, он смог завоевать Приз жюри. По мнению критиков, картина израильского кинорежиссёра в полной мере отражает гениальность создателя, но при этом кажется чрезмерно политизированной и переполненной ещё и чувствами. В результате же она получилась неким хаотичным воплощением этих двух составляющих.

«Сядь за руль моей машины», Япония, режиссёр Рюсукэ Хамагути

Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины». / Фото: www.kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Сядь за руль моей машины». / Фото: www.kinopoisk.ru


Экранизация рассказа Харуки Мураками завоевала сразу три награды: Приз за лучший сценарий, приз ФИПРЕССИ и Приз экуменического (христианского) жюри. По сюжету, оплакивающий смерть жены Кафуку соглашается поставить в Хиросиме мультиязычный спектакль «Дядя Ваня». Правда, за руль его больше никто не пускает после того, как в автокатастрофе погибла его супруга, а он в это время вёл машину. Водителем режиссера становится скромная девушка Мисаки.



Проходящий ежегодно во Франции кинофестиваль славится не только своей программой и громкими премьерами. Представители мира кинематографа считают его не просто конкурсом, а целым образом жизни, подчиняющимся определённым правилам и строгому дресс-коду. А ещё на церемониях Каннского кинофестиваля постоянно случаются громкие курьёзы и скандалы, связанные с высказываниями или поведением артистов, режиссёров, журналистов и папарацци.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4450
25.07.2021 10:42
В закладки
Версия для печати





Смотрите также