Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0
Разное    




Иногда зрители соревнуются в наблюдательности и во время просмотра фильмов специально выискивают неточности и откровенные «ляпы», допущенные создателями. Чаще всего объектом насмешек становятся костюмы героев, которые далеко не всегда соответствуют времени, месту, а то и просто предыдущей сцене. Стоит отметить, что иногда подобные несоответствия были запланированы художниками по костюмам для усиления образа героя. Правда, простых ошибок тоже не удавалось избежать.


Кадр из фильма «Москва слезам не верит». / Фото: www.fotocdn.net

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». / Фото: www.fotocdn.net


В защиту художников по костюмам стоит сказать: это сейчас можно просто снять персонажа кинофильма на камеру смартфона и после просто воспроизводить его костюм в мельчайших деталях. В прошлом же костюмер должен был обладать феноменальной памятью, чтобы даже узор на завязанном галстуке совпадал с тем, что был в прошлой сцене. Многие пытались зарисовывать костюмы по сценам, но крохотные детали всё равно упускались.

Но в некоторых случаях художники по костюмам допускали «осознанные» ошибки, которые помогали выделить героя из толпы, придать его образу объём и яркость.

«Гусарская баллада», 1962 год, режиссёр Эльдар Рязанов

Кадр из фильма «Гусарская баллада». / Фото: www.twimg.com

Кадр из фильма «Гусарская баллада». / Фото: www.twimg.com


Сегодня военные историки найдут множество неточностей в фильме Эльдара Рязанова. Над костюмами работала легендарная Ольга Кручинина, создавшая костюмы ко многим советским фильмам. Часть мундиров, которые шились по эскизам Ольги Кручининой, впоследствии были использованы на съёмках киноэпопеи «Война и мир» Сергея Бондарчука.

Кадр из фильма «Гусарская баллада». / Фото: www.kinotree.ru

Кадр из фильма «Гусарская баллада». / Фото: www.kinotree.ru


В «Гусарской балладе» герой Юрия Яковлева говорит Шурочке: «Мундир на вас, я вижу, павлоградский». На самом же деле на Ларисе Голубкиной был мундир Сумского полка. Но Ольга Кручинина сознательно надела на героиню костюм, в котором было сочетание розового и серого цветов. Это позволило создать необходимый контраст между Шурочкой и остальными гусарами. Но ошибка историкам покажется просто чудовищной, как если бы сегодня десантника назвали пограничником.

«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975 год, режиссёр Эльдар Рязанов

Кадры из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» / Фото: www.eva.ru

Кадры из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» / Фото: www.eva.ru


Сегодня уже никто и внимания не обратит на платье, которое надето на главную героиню. Когда Барбара Брыльска впервые его примерила, она была очень расстроена. Странный цвет охры и немодный фасон крайне огорчили польскую актрису. Но художник по костюмам Ольга Кручинина сознательно выбирала фасон и цвет наряда. Он смягчил резкие черты лица Барбары Брыльски, добавив её героине женственности и лиричности.

«Москва слезам не верит», 1979 год, режиссёр Владимир Меньшов

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». / Фото: www.m24.ru

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». / Фото: www.m24.ru


Во время работы над фильмом художник по костюмам Жанна Мелконян надела на героинь трогательные белые носочки. Это был, в общем-то, вынужденный шаг, ибо обувь второй половины 1950-х была очень грубой и нещадно натирала ноги актрисам. В послевоенное время действительно носки спокойно носили с туфлями и даже босоножками, но в конце 1970-х, да ещё и в Москве в носочках ходить уже стеснялись.

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». / Фото: www.mtdata.ru

Кадр из фильма «Москва слезам не верит». / Фото: www.mtdata.ru


Но тут выяснилось, что этот элемент костюма не только защищает ноги актрис, но ещё и визуально делает исполнительниц моложе, ведь роли юных провинциалок, приехавших покорять столицу, играли барышни, перешагнувшие 30-летний рубеж. Кстати, когда фильм показали в США, за океаном даже возникла мода на белые носки.

«Место встречи изменить нельзя», сериал, 1979 год, режиссёр Станислав Говорухин

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя». / Фото: www.yandex.net


Обычный зритель вполне мог не заметить сей факт, но вот историки моды никак не могли оставить без внимания несоответствие костюма Ручечника, которого играет Евгений Евстигнеев, моде послевоенного времени. Всё дело в том, что актёр категорически отказался надевать сшитый специально для фильма однобортный пиджак с широкими плечами и мешковатые брюки. В результате герой Евстигнеева появляется в кадре в стильном чешском костюме конца 1970-х.

«Стиляги», 2008 год, режиссёр Валерий Тодоровский

Кадр из фильма «Стиляги». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «Стиляги». / Фото: www.yandex.net


Для этого фильма художник Александр Осипов запланировал образы, максимально отвечавшие эпохе 1950-х. Но оказалось, что на фоне массовки стиляги не так уж и выделяются, не кажутся столь вызывающе яркими и оригинальными, как хотелось того режиссёру. В результате был достигнут определённый компромисс, сыгравший на руку создателям фильма, но практически не имевший ничего общего с тем, что носили «стиляги» на самом деле. В фильме их наряды выглядят прямо канареечными, хотя «советские хипстеры» носили куда более скромную и менее вызывающую одежду.

«Пелагия и белый бульдог», сериал, 2009 год, режиссёр Юрий Мороз

Кадр из фильма «Пелагия и белый бульдог». / Фото: www.lady.webnice.ru

Кадр из фильма «Пелагия и белый бульдог». / Фото: www.lady.webnice.ru


Действие сериала, снятого по детективам Бориса Акунина, разворачивается в конце XIX века. Но Наина Георгиевна Телианова, которую играет Виктория Исакова, одета по последнему писку моды 1910-х годов. Режиссёр сознательно пошёл на этот шаг, чтобы можно было показать, насколько девушка не соответствовала времени, в котором жила, и как сильно отличалась от своих современников. В данном случае экранный костюм выглядел как вызов обществу.

«Матильда», 2017 год, режиссёр Алексей Учитель

Кадр из фильма «Матильда». / Фото: www.daily.afisha.ru

Кадр из фильма «Матильда». / Фото: www.daily.afisha.ru


В скандальном фильме Алексея Учителя художнику по костюмам Надежде Васильевой тоже пришлось сознательно пойти на «опережение времени». Всё дело в том, что балерины в конце XIX века выходили на сцену в довольно толстых трико, а никак не в тонких нейлоновых колготах, которые вошли в обиход лишь в 1939 году. Но в кадре трико смотрелись бы далеко не так изящно, как колготы, да и движения в них были бы чуть более скованными, потому что в фильме хореография тоже не совсем соответствовала времени, в которое происходили события. Правда, чтобы добиться эффекта «состаренных» колгот, художник велела сделать сзади на каждой паре чуть кривой шов.



Фильмы, знакомые и любимые многими зрителями, созданы живыми людьми, которые вложили колоссальный труд в произведения кинематографа. Многие из этих лент стали отечественной классикой. А меняющаяся в одном эпизоде кофточка на главной героине – еще один повод пересмотреть фильм и проверить себя на внимательность.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








40079
25.12.2020 16:00
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Statua Bis 13.02.2021 20:40    

    Финальная сцена в Служебном романе: я всегда считала, что это служебная машина Калугиной с персональным водителем, оттого он и невозмутим. ))

  • Statua Bis 13.02.2021 20:44    

    И да, совершенно верно: сразу захотелось пересмотреть наши замечательные фильмы. Правад, мне осталось пересмотреть из этого списка только Гусарскую Балладу. Все остальные советские фильмы я недавно пересматривала. Но зато не видела Стиляг, Пелагию и Матильду.






Смотрите также