Фотография   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0

Бреа Соудерс: серия фотографий «Электрическая плёнка» («Film Electric»)

Бреа Соудерс: серия фотографий «Электрическая плёнка» («Film Electric»)

Каждый фотограф, который работает с плёнкой в какой-то момент замечал, что негатив фотографии может быть гораздо интереснее, чем сам отпечаток, особенно, когда речь идёт о плёнке среднего формата. Фотограф Бреа Соудерс (Brea Souders), которая в основном сотрудничает с периодическими изданиями, вдохновлённая красотой этих старых негативов, начала собственный проект под названием «Электрическая плёнка» («Film Electric»).


Слово «электричество» в названии серии фотографий фигурирует не случайно. Дело в том, что Соудерс использует статическое электричество в качестве единственного адгезивного средства для своих цветных абстрактных композиций. Другими словами, это искусство случая, хоть и подчиняющегося законам физики. Композиции Соудерс, составленные из обрезков старой фотопленки, иногда живут всего несколько мгновений, пока художница делает снимок. Потом гравитация берёт свое.

Соудерс использует статическое электричество в качестве единственного адгезивного средства для своих композиций

Соудерс использует статическое электричество в качестве единственного адгезивного средства для своих композиций

названием «Электрическая плёнка» — это искусство случая

названием «Электрическая плёнка» — это искусство случая


«Эти картины сделаны из старой плёнки, которая хранилась в моём архиве в течение десяти лет. Кусочки негативов и позитивов рассыпаются на листах ацетатной плёнки, — рассказывает фотограф. — Статическое электричество решает, какие из них появятся на финальном снимке, потому что в процессе часть не прилипших к поверхности обрезков оказывается на полу».

Картины сделаны из старой плёнки, которая хранилась в архиве Соудерс в течение десяти лет

Картины сделаны из старой плёнки, которая хранилась в архиве Соудерс в течение десяти лет


Соудерс называет свои работы «результатом дисбаланса электронов на поверхности объекта». «Когда это происходит, — добавляет она, — объект больше не находится в состоянии электрической нейтральности, он приобретает невидимый электрический заряд, способный притягивать другие объекты».

Соудерс называет свои работы «результатом дисбаланса электронов на поверхности объекта»

Соудерс называет свои работы «результатом дисбаланса электронов на поверхности объекта»


Таким образом, расположение и направление обрезков разной формы и размера, которые превращаются в композиционные элементы картины, полностью определяется тем, как они упали на заряженную ацетатную поверхность. В результате на пластиковом «холсте» появляются всплески цвета, в которых кое-где угадывается фотоизображение: стайка золотых рыбок, пучок травы или чьё-то лицо.

Бреа Соудерс: серия фотографий «Электрическая плёнка» («Film Electric»)

Бреа Соудерс: серия фотографий «Электрическая плёнка» («Film Electric»)


Бреа Соудерс не единственная, кто заставил электроны работать на благо искусства. Например, Калеб Чарленд превращает обыкновенные фрукты в источники света.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5238
28.02.2014 20:53
В закладки
Версия для печати




Смотрите также