Centre Pompidou Mobile – кочевая версия Центра Помпиду
Во второй половине 19 века в России существовало движение художников-передвижников, несущих свое творчество простому народу, выставляющих свои картины в импровизированных павильонах по городам и весям страны. Тем же в начале 21 века занялся и парижский Центр Помпиду. Недавно это учреждение создало кочевую версию своей экспозиции – Centre Pompidou Mobile.
Centre Pompidou Mobile – кочевая версия Центра Помпиду
Центр Помпиду никогда не гнушался смело экспериментировать, выставляя на своих площадках даже самые необычные и спорные произведения современного искусства типа статуи Зидана, бьющей в грудь фигуру Матерации, произведений Чхве Чон Хва, предсказывающих превращение живой природы в искусственную, или скульптур на вертеле от Bai Yiluo. Но теперь этот музей решил попробовать нечто новое не только в самом искусстве, но и в формах его подачи публике.
Centre Pompidou Mobile – кочевая версия Центра Помпиду
Весной 2013 года Центр Помпиду организовал мобильную версию своей экспозиции – Centre Pompidou Mobile. Она представляет собой три сборных шатра, которые легко перевезти с места на место и развернуть там в считанные часы.
Centre Pompidou Mobile – кочевая версия Центра Помпиду
Таким образом Центр Помпиду собирается популяризировать современное искусство в маленьких городах Франции, где нет собственных музеев этой направленности. Так что жителям небольших населенных пунктов теперь не нужно будет ехать в Париж, чтобы насладиться творениями лучших художников наших дней. Если Магомет не идет к горе, гора идет к Магомету!
Centre Pompidou Mobile – кочевая версия Центра Помпиду
Центр Помпиду призывает и другие музеи организовывать собственные мобильные версии, ведь ажиотаж, развернувшийся вокруг его кочевой экспозиции, показывает, что люди в провинции по-настоящему жаждут искусства. А задачей любого арт-центра как раз и является необходимость выступать просветителем, нести творчество в массы!
Centre Pompidou Mobile – кочевая версия Центра Помпиду
Как раньше единственно доступным развлечением для жителей небольших городов были бродячие цирки, время от времени туда заезжающие, так сейчас таковыми должны стать крупнейшие музеи. Возможно, именно для пущей аналогии Центр Помпиду и взял на вооружение именно шатры, схожие с цирковыми.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Красиво здесь все написано. И широкие массы вспоминаются, и искусство. Вот только у нас в городе во всех музеях вход платный, и цены такие, что не всякий туда пойдет. Так что, слабо верится, что кто-то у нас будет ездить и демонстрировать что-то бесплатно, а скорее всего, вход платный и у них. Следовательно, это просто бизнес?
Даже если и платная, на хорошую выставку денег не жалко. И нет ни чего криминального в том, что платить нужно, ни кто же не дает бесплатно им краски, кисти, холсты и другие материалы.
Художникам все же нужно на что-то жить, так что картины должны продаваться, а ярмарки окупаться арендой.