Архитектура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен




+1 0
0
-1 0



В октябре 1813 года в германском городе Лейпциге произошло историческое сражение. Закончилось оно, наверное, самым сокрушительным поражением грозного и непобедимого французского императора Наполеона Бонапарта. В этой битве участвовало колоссальное количество солдат. Их было более полумиллиона. Вплоть до начала Первой мировой войны эта битва являлась самым грандиозным сражением в истории человечества. В память о ней здесь был воздвигнут монументальный величественный памятник.


Историческое сражение



Гравюра с изображением Памятника Битве Народов.

Гравюра с изображением Памятника Битве Народов.


Против Наполеона тогда объединились Великобритания, Россия, Швеция, Португалия, Пруссия и Австрия. На стороне амбициозного императора сражались армии королевства Вюртемберг и Великого герцогства Баден, но это ему не помогло. Сражение шло долгих трое суток и получило название «битва народов». Так сказал о нём прусский полковник барон фон Мюфлинг. Ещё он писал, что эта битва решила судьбу мира.

Памятник битве, которая решила судьбу мира.

Памятник битве, которая решила судьбу мира.


Идея о том, чтобы воздвигнуть здесь памятник этому величайшемй сражению, появилась сразу же. Судьбе было угодно, что все попытки это сделать не увенчались успехом. Прошло восемь десятков лет, пока один архитектор по имени Клеменс Тиме, не поднял снова эту тему. Его предложение прозвучало на одном из собраний масонской ложи Аполлона в Лейпциге. Соратники горячо поддержали эту идею и Тиме начал работу. В том же году он представил на суд городских властей свой монументальный проект.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие тайны хранят чумные колонны Европы - памятники барочной архитектуры с мрачным смыслом

Амбициозный проект



Проект пришёлся по нраву властям.

Проект пришёлся по нраву властям.


Идея пришлась по нраву всем. Теперь дело было за малым: нужно было собрать средства на её реализацию. Для этого был организован сбор пожертвований, различные ярмарки и лотереи. Ответственным за проект назначили архитектора из Берлина по имени Бруно Шмитц. Именно он в итоге спроектировал колоссальный, ни на что не похожий, грандиозный памятник, который стал одним из самых больших во всей Европе.

Клеменс Тиме дополнил проект Шмитца установкой склепа. Сам памятник представляет собой пирамидальный монумент, похожий на башню, который возвышается над окрестностями почти на стометровую высоту. Башня снабжена винтовой лестницей в пять сотен ступеней и смотровой площадкой. С монументального сооружения открывается волшебный вид на окружающий ландшафт.

С монумента открывается потрясающий вид.

С монумента открывается потрясающий вид.


Что внутри



Сама конструкция состоит в основном из бетона и гранитных плит. Внизу здания располагается склеп. Это весьма впечатляющая часть этого сооружения. Склеп стал своего рода данью уважения всем народам, которые пали в той эпической битве, а не только немцам. Помещение его довольно внушительных размеров. Оно представляет собой круг, который поддерживают восемь пар каменных воинов. Они, подобно мифическим атлантам стоят на страже. На втором этаже здания находится помещение, которое называют Зал славы. Там находятся так называемые Хранители мёртвых. Это четыре монументальные статуи под десять метров каждая. Они символизируют собой отвагу, веру, силу народа и самопожертвование. Эти скульптуры принадлежат работе Франца Мецнера. Скульптор, когда создавал их, вдохновлялся колоссами Мемнона.

Склеп внутри.

Склеп внутри.


Один из четырёх Хранителей.

Один из четырёх Хранителей.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему замолчали «поющие» колоссы Мемнона: Тайна гигантских стражей древнего храма

Всю эту колоссальную конструкцию венчает на вершине огромный купол. Его диаметр составляет почти три десятка метров. Он закрывает собой всё внутреннее пространство. Внутри его украшают великолепные рельефы, на которых изображены всадники в натуральную величину. Они символизируют тех, кто выжил и вернулся домой. С самого первого дня открытия памятника внутри работает лифт, с помощью которого можно из склепа попасть на верхнюю смотровую галерею.

Впечатляющий монумент грозились снести



Вход снаружи охраняет гигантская статуя архангела Михаила.

Вход снаружи охраняет гигантская статуя архангела Михаила.


Главный вход снаружи охраняет гигантская статуя архангела Михаила работы Кристиана Беренса. По каждую сторону от него располагаются рельефы, которые изображают битву ангелов. Картины дополняют аллегорические женские фигуры, одна из которых символизирует ярость войны, а другая, окружённая двумя орлами — свободу. Неподалёку от рельефов находится боковая лестница, где почти полторы сотни ступеней. Она увенчана бюстом императора Фридриха I Барбароссы. Лестница ведёт в склеп. На вершине памятника, на внешней его части, установлены скульптуры воинов. Их двенадцать. Статуи символизируют собой горячее желание немцев отстаивать свою свободу. Эти скульптуры называют хранителями свободы и столпами справедливости.

Купол украшают фигуры воинов, которых именуют хранителями свободы и столпами справедливости.

Купол украшают фигуры воинов, которых именуют хранителями свободы и столпами справедливости.


Во времена ГДР памятник решили снести. Власти посчитали этот монумент неподобающим и ассоциирующимся с немецким национализмом. Памятник спасло то, что в битве при Лейпциге бок о бок с немцами сражались русские и вместе одолели общего врага. Великолепный монумент остался на своём месте. В 2003 году была проведена реставрация этого грандиозного памятника.

В 2003 году памятник был отреставрирован.

В 2003 году памятник был отреставрирован.


Если вам понравилась статья, прочтите о том, как глухой монах-самоучка создал сказку на Изумрудном побережье: скульптурные скалы Ротенёфа.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:










5139
28.03.2022 19:45
В закладки
Версия для печати





Смотрите также