Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    



Вряд ли в мире существуют известные художники, которые никогда не покидали свой город или регион, где они живут и творят, если, конечно, это не было связано с состоянием их здоровья. Большинство художников во все времена предпочитали иногда отправляться в путешествия в поисках новых впечатлений, вдохновения или обучения художественному мастерству. Но некоторые из них сделали путешествия своим образом жизни, без которого не мыслили серьезного творчества. А отдельные путешествия даже были достаточно опасными и сопряженными с риском для жизни.

Поль Гоген искал уединения на Таити, что поменяло его взгляд на искусство


Поль Гоген на Таити / Фото: arthive.com

Поль Гоген на Таити / Фото: arthive.com

В отличие от многих художников, французский постимпрессионист Поль Гоген не сразу начал заниматься живописью. Сначала он был весьма успешным брокером, благодаря чему достиг финансового благополучия. Но любовь и способности к рисованию побуждали его время от времени браться за кисть, делать различные бытовые зарисовки, писать пейзажи, портреты людей, и однажды, забросив скучную работу на бирже, он решил полностью посвятить себя живописи.

Гоген начал путешествовать по миру, тесно общаться с другими художниками, учиться у них, совершенствовать свои навыки. С годами его картины становились все более зрелыми и глубокими, и приобретали все большую популярность. Но сам Гоген постоянно находился в поиске и стремился освободиться от условностей традиционной французской живописи, его влекла более аутентичная форма искусства.

Живопись Гогена в период его жизни на Таити

Живопись Гогена в период его жизни на Таити

В поисках вдохновения и уединения художник отправился на Таити, где среди экзотических красок окружающей природы и идиллии естественной «первобытной» жизни он нашел свой собственный стиль живописи и смог реализовать свой творческий потенциал. Остаток своих дней Поль Гоген провел на Таити, подарив миру множество шедевров, рожденных его творческой свободой.

Василий Верещагин, оказавшись в Туркестане, принял участие в войне


Василий Верещагин был художником, понимавшим войну лучше других

Василий Верещагин был художником, понимавшим войну лучше других

Выдающийся русский живописец Василий Верещагин в юности получил хорошее военное образование и стал морским офицером, но любовь к живописи заставила его бросить морскую службу и пойти учиться на художника. Окончив художественную академию, Верещагин едет на Кавказ, где создает зарисовки окружающей природы, местных жителей, бытовых сцен, затем продолжает художественное образование в Париже и вновь отправляется в путешествие по разным странам.

Полученные знания иностранных языков помогают ему в этих путешествиях, а военное образование со временем приводит к тому, что он становится военным художником, начинает совершать поездки в зоны боевых действий и даже желая узнать, что такое настоящая война, принимает участие в сражениях в Туркестане, где получает ранение. За оборону Самаркандской крепости его награждают орденом Святого Георгия 4-й степени.

Туркестанская серия Василия Верещагина / Фото: tretyakovgallery.blogspot.com

Туркестанская серия Василия Верещагина / Фото: tretyakovgallery.blogspot.com

Под впечатлением увиденного и пережитого Верещагин пишет пейзажи, портреты, батальные сцены. Так рождается его «Туркестанская серия» со множеством жанрово-этнографических полотен и этюдов, которая становится новым достижением русской художественной школы живописи.

Карл Брюллов после посещения раскопок в Италии увлекся археологией и написал свой шедевр «Последний день Помпеи»


Карл Брюллов / Фото: aif.ru

Карл Брюллов / Фото: aif.ru

Картину потомственного русского художника Карла Брюллова «Последний день Помпеи» знают все, даже люди, далекие от искусства. Идея создания этой картины родилась у художника во время его путешествия в Италию, где он изучал европейскую живопись и культуру, писал портреты и жанровые картины, но больше всего его тронуло посещение археологических раскопок, проводимых на месте гибели античного города.

Изучая исторические документы перед написанием этой картины, Брюллов увлекся археологией, посетил музеи, где изучал найденные при раскопках предметы, которые впоследствии изобразил на своей картине, стараясь передать реалистичность трагических событий, происходивших во время извержения Везувия в 1828 году.

Когда картина была завершена, она произвела настоящую сенсацию во всем мире, а Брюллов стал единственным русским художником, который при жизни удостоился чести быть награжденным лавровым венком и бриллиантовым перстнем из рук императора.

Последний день Помпеи Карла Брюллова / Фото: aif.ru

Последний день Помпеи Карла Брюллова / Фото: aif.ru

В течение жизни Карл Брюллов много путешествовал, побывав в Греции, Испании, Пруссии, Бельгии, Англии, Португалии, но к концу жизни вернулся в любимую Италию, где скончался в возрасте 53 лет в небольшом местечке Манциана под Римом.

Альбрехт Дюрер пересекал Альпы, затем в Италии познакомился с Ренессансом, что оказало влияние на его работы


Альбрехт Дюрер и его гравюра Рыцарь

Альбрехт Дюрер и его гравюра Рыцарь

Молодой немецкий художник Альбрехт Дюрер с самого начала своего творческого пути очень любил путешествовать, восхищаться красотой окружающего мира, наблюдать за модой в других странах, коллекционировать различные диковинки, а по пути своих путешествий создавать зарисовки, гравюры, портреты и пейзажи. Даже женившись, Дюрер на следующий же день вместо свадебного путешествия отправился в очередную поездку через Альпы в Северную Италию, где познакомился с итальянским искусством эпохи Возрождения, которое оказало огромное влияние на его творчество.

Дюрер стал первым художником эпохи Возрождения, освоившим новый жанр создания потрясающих гравюр с детализированными и натуралистичными композициями и идеальными пропорциями человеческого тела. Его произведения, такие как «Меланхолия», «Адам и Ева» демонстрируют внимание к деталям и психологической глубине, что являлось отличительной чертой его стиля.

Акварель Дюрер Пруд в лесу / Фото: artmajeur.com

Акварель Дюрер Пруд в лесу / Фото: artmajeur.com

Теории пропорций, уходящие корнями в работы итальянского Ренессанса, оставались актуальными для Дюрера на протяжении всей его карьеры. Свои исследования он описал в трактате «Четыре книги о человеческих пропорциях», который был опубликован после смерти художника.

Марианна Норт путешествовала по всему миру, чтобы задокументировать флору разных регионов


Марианна Норт и ее рисунок

Марианна Норт и ее рисунок

Британскую художницу Марианну Норт, жившую в середине и конце XIX века, называют «ботаническим художником» и соратником Чарльза Дарвина, который вдохновил ее отправиться в путешествие по всему миру, чтобы сделать зарисовки растений, произрастающих в разных регионах планеты.

Начав свои путешествия с Англии, она отправилась в Америку, Канаду, Бразилию, затем перебралась на европейский континент и в Японию, причем даже побывала в таких отдаленных местах, как Австралия и Новая Зеландия. Она почти всегда путешествовала в одиночку. Вдохновленная своими путешествиями, Норт рисовала окружающую природу, пейзажи и растения, не следуя традиционному подходу к ботаническому искусству. Ее яркие и выразительные картины давали зрителю ощущение среды обитания, в которой растут различные растения.

Рисунок Марианны Норт Африканский баобаб / Фото: yavarda.ru

Рисунок Марианны Норт Африканский баобаб / Фото: yavarda.ru

По возвращении в Великобританию ее работы, на которых было изображено около тысячи растений, выставлялись в Лондоне, а в Королевских ботанических садах Кью в 1882 году была создана галерея ее картин, которые покрывали стены от потолка до пола. На открытии этой галереи должен был присутствовать Чарльз Дарвин, но, к сожалению, незадолго до этого он умер.

Фредерик Черч совершил несколько путешествий в Южную Америку и создал великолепные полотна с изображением вулканов, тропических лесов и горных хребтов Альп


Фредерик Черч и его картина Водопад

Фредерик Черч и его картина Водопад

Американский художник Фредерик Эдвин Черч создавал свои великолепные пейзажи благодаря путешествиям по всему миру. Он искал собственное направление в искусстве и специализировался на создании полотен, изображающих известные, но отдаленные места, которые мало кто из его соотечественников видел своими глазами, но делал это нетрадиционным способом.

Путешествуя по какой-то стране, Черч делал черновые зарисовки и масляные наброски гор, деревьев, растений, людей и всего, что он наблюдал вокруг, а потом, вернувшись в свою студию в Нью-Йорке, использовал эти зарисовки для создания масштабных композиций на холсте. Так, свою знаменитую картину «Южноамериканский пейзаж» он написал в нью-йоркской студии через два года после своего возвращения из Эквадора.

Картина Фредерика Черча Сердце Анд / Фото: wikiart.org

Картина Фредерика Черча Сердце Анд / Фото: wikiart.org

Художник совершил несколько путешествий в Южную Америку, в одном из которых собрал зарисовки гор, ставшие основой его самой знаменитой картины огромных размеров «Сердце Анд». Показанная на выставке в Нью-Йорке в 1859 году, эта картина вызвала настоящую сенсацию в мире искусства и принесла художнику большую известность при жизни.

Николай Рерих совершал путешествие в опасные регионы Тибета, Индии, Китая и Монголии, создав сотни картин с горными пейзажами


Николай Рерих / Фото: icr.su

Николай Рерих / Фото: icr.su

Творчество русского художника, писателя и философа Николая Рериха неразрывно связано с его путешествиями. В поисках духовного просветления он вместе со своей женой Еленой посетил многие опасные регионы Тибета, Индии, Монголии, Китая и создал собственную форму теософии, которая нашла поддержку у многих творческих людей.

На протяжении своей долгой и невероятно плодотворной карьеры художника Рерих искал различные способы отражения духовных стремлений человечества, черпая вдохновение из восточных и западных религий, а также из новых учений теософии. Он верил в целительную силу искусства и духовности и был убежден, что человечество связано с природным миром скрытыми нитями, символизирующими их врожденное родство.

Путешествуя в Гималаях, Рерих надеялся найти Шамбалу - буддийскую идею небесной обители на земле. Его картины того периода, с многочисленными горными пейзажами, пронизаны лазурными и пурпурными оттенками, излучающими безмятежность и божественность. Этот успокаивающий, волшебный мир был несвойственен тем тревожным временам, которые многим представлялись безнадежными, но именно эти картины мистических Гималаев стали вершиной творчества художника, которого стали называть «Властелином гор».
Николай Рерих. Песнь о Шамбале / Фото: icr.su

Николай Рерих. Песнь о Шамбале / Фото: icr.su

Но не только горы находили отражение в творчестве Николая Рериха, за свою жизнь он создал около семи тысяч картин, многие из которых были посвящены истории, в них гениальный художник и пророк предсказал войны ХХ века и их исход.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1824
29.04.2025 20:38
В закладки
Версия для печати




Смотрите также