Fashion   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





Жемчуг всегда считался уникальным. Когда его начали привозить в Европу из Нового Света в XV веке, жемчуг сразу стал пользоваться огромной популярностью. Ведь это вещество отличалось от «обычных» бриллиантов, изумрудов и рубинов тем, что оно было «живым». Вспыхнула настоящая «Жемчужная лихорадка», которая почти довела до безумия богатых людей. Жемчуг стал чем-то вроде мерила статуса человек. Учитывая, что на жемчуг был бешеный спрос среди богатых и влиятельных людей, ювелиры начали делать не просто обычные ожерелья из жемчужин, а создавать настоящие произведения искусства.


Подвеска в виде саламандры. Эмалированное золото с жемчугом и изумрудом, Западная Европа, конец XVI века

Подвеска в виде саламандры. Эмалированное золото с жемчугом и изумрудом, Западная Европа, конец XVI века


Фантазии ювелиров при создании подвесок не было предела. Женщины, катающиеся на морских коньках. Саламандры, пожирающие изумруды. Херувимы с жемчужными спинами. Боги, обезьяны, замки и буквально все, что только можно представить. Во многом это многообразие было обусловлено ростом гуманизма во времена Ренессанса. Среди знати стало популярным становиться кем-то вроде хиппи с высшим образованием, а также изучать древнегреческую философию, поэзию и т. п. В сочетании с пышностью эпохи Возрождения, это привело к появлению по всей Европе удивительно сложных и зачастую гротескных подвесок. Самым известным из множества подобных ювелирных украшений является «Драгоценность Каннинга» (1560) - подвеска, которая была подарена одному из индийских императоров Великих Моголов семьей Медичи.

Драгоценность Каннинга

«Драгоценность Каннинга» - потрясающая жемчужная подвеска в стиле барокко, сделанная из чистого золота и украшенная бриллиантами, рубинами и жемчугом. Торс бога морей Тритона в центре украшения сделан из крупной посеребренной жемчужины. Это был век исследования и просвещения. Иногда жемчугом просто украшали ювелирные изделия. В других случаях из него вырезали тела фантастических существ. Стоило это все, мягко говоря, недешево. К примеру, сегодня «Драгоценность Каннинга» оценивается более чем за полмиллиона долларов, а другие жемчужные подвески того времени также стоят целое состояние.

Подвески времен французского ренессанса: русалка (слева) и замок на скале из жемчуга (справа)

Подвески времен французского ренессанса: русалка (слева) и замок на скале из жемчуга (справа)


Подвеска с Тритоном, едущим на морском существе, похожем на единорога, примерно 1870–1895

Подвеска с Тритоном, едущим на морском существе, похожем на единорога, примерно 1870–1895


Украшение Неоренессанса XIX века

Украшение Неоренессанса XIX века


Подвеска с Венерой и Амуром на дельфине, примерно 1865–1890 (слева) и подвеска с Фортуной, 1859–1907 (справа)

Подвеска с Венерой и Амуром на дельфине, примерно 1865–1890 (слева) и подвеска с Фортуной, 1859–1907 (справа)


Кулон XIX века

Кулон XIX века


Подвеска в виде сирены, примерно 1860

Подвеска в виде сирены, примерно 1860


Подвеска в виде охотничьей собаки,1560, золото, жемчуг

Подвеска в виде охотничьей собаки,1560, золото, жемчуг


Немецкий ягненок XVI-XVII веков

Немецкий ягненок XVI-XVII веков


Подвеска в виде сидящего кота, конец XVI - начало XVII века

Подвеска в виде сидящего кота, конец XVI - начало XVII века


Всеобщий ажиотаж был вызван также тем, что жемчуг являлся относительной новинкой. В средние века (причем, вплоть до XIX века) считалось, что он обладал исцеляющими дух и тело свойствами, а особо был хорош при болезнях, вызванных меланхолией. Принимали такое лекарство, растворяя жемчужину в уксусе, а затем добавляя в смесь немного молока и меда.

Кулон «Воин среди трофеев», Нидерланды, 1590 г.

Кулон «Воин среди трофеев», Нидерланды, 1590 г.


Королева Елизавета I просто обожала жемчуг, что практически на всех картинах ее изображали в жемчужном ожерелье. Даже когда она умерла, королеву похоронили в ее любимых туфельках с жемчужными медальонами. Италия, в которой работали ведущие ювелиры по золоту и жемчугу, торговала со всей Европой в 1400-х годах, и богачи выстраивались в очередь за драгоценными обновками. После того, как жемчуг начали завозить из Америки, он стал настолько популярным, что элита начала принимать законы о том, кто мог носить жемчужные украшения в высших эшелонах общества. Для очень многих людей «белые шарики» стали чем-то вроде валюты, которую можно было обменять на что-угодно. Не правда ли, похоже на биткойны эпохи Возрождения.

Испанский исследователь XVI века, Бальбоа, обнаружил в Панамском заливе потрясающую 200-граммовую жемчужину в форме груши, которую королева Испании назвала в честь своего любимого сокола «La Peregrina». Она веками хранилась среди сокровищ королевской короны. Затем, в 1969 году, Ричард Бертон купил эту жемчужину примерно за 250 тысяч долларов (по нынешним ценам) для Элизабет Тейлор.

Жемчужное украшение в стиле барокко XVI века

Жемчужное украшение в стиле барокко XVI века


Элизабет Тейлор со знаменитой жемчужиной «Ла Перегрина» в фильме «Тысяча дней Анны» (1969)

Элизабет Тейлор со знаменитой жемчужиной «Ла Перегрина» в фильме «Тысяча дней Анны» (1969)


Только на заре XX века жемчуг стал менее ценным благодаря тому, что его начали выращивать на специальных фермах. Тем не менее, в викторианскую эпоху часто появлялись гротескные драгоценности, похожие на те, которые создавали в эпоху Возрождения. Похоже, гротескный гламур окончательно не умер.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







3848
29.08.2019 21:14
В закладки
Версия для печати




Смотрите также