Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Разное    





Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн были родными сёстрами и обе стали выдающимися актрисами «золотого века» Голливуда. Однако в родственных чувствах заподозрить их было просто невозможно. Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн не просто соперничали, но открыто враждовали и вполне были способны публично обвинить друг друга во всех грехах. Что послужило причиной столь непримиримых противоречий и как они делили славу, мужчин и даже детей?


Две сестры

Уолтер де Хэвилленд и его супруга в Токио, пока что у них есть только Оливия. / Фото: www.velvet.by

Уолтер де Хэвилленд и его супруга в Токио, пока что у них есть только Оливия. / Фото: www.velvet.by


Они появились на свет с разницей в год с небольшим, Оливия, старшая, и Джоан, младшая. Их мама, Лилиан Рюз была актрисой, изучавшей актерское мастерство в Королевской академии драматического искусства в Лондоне, а отец Уолтер де Хэвилленд – патентным поверенным. После переезда в Японию он преподавал английский язык в Университете Хоккайдо, а затем стал профессором права в Университете Васэда.

Девочки с детства были очень разными. Оливия отличалась кротким нравом, была красива и покладиста. Джоан, в свою очередь, росла ребёнком очень болезненным и капризным, она постоянно простывала и, как казалось маленькой Оливии, намеренно отбирала у неё внимание родителей.

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.vintagenewsdaily.com

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.vintagenewsdaily.com


В 1919 году мать девочек уговорила супруга вернуться в Великобританию в надежде на то, что изменение климата окажет благотворное влияние на здоровье дочерей. Однако по пути на борту корабля SS Siberia Maru Оливия заболела тонзиллитом, а Джоан – воспалением лёгких. Семья остановилась в Сан-Франциско, а Лилиан вскоре приняла решение остаться в Калифорнии. Уолтер де Хэвилленд вернулся в Японию, и Лилиан вскоре расторгла брак, узнав о неверности мужа.

Каждая из сестёр чувствовала себя особенной, что не могло впоследствии не сказаться на их взаимоотношениях. И выбор одной профессии лишь усугубил такое положение вещей.

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.pinimg.com

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.pinimg.com


Джоан позже в своих мемуарах опишет детство, и Оливия в её воспоминаниях станет не доброй старшей сестрой, а едва ли не злой мачехой. Да и маму Джоан Фонтейн обвинит в большей любви к старшей дочери и заметной прохладе к младшей, хотя в своё время именно из-за Джоан Лилиан решилась на переезд.

Позже Джоан отправится к отцу в Японию, но после возвращению в Америку получит сокрушительный удар по самолюбию: её старшая сестра Оливия не только за это время станет актрисой, но и добьётся успеха. После выхода на экраны фильма «Одиссея капитана Блада» она прославилась и стала одной из самых востребованных актрис.

Две актрисы

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.pinimg.com

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.pinimg.com


Джоан снова пришлось несладко: она чувствовала себя прислугой, вынужденной ухаживать за своей матерью и успешной сестрой. Оливия вскоре снялась в роли Мелани Гамильтон в «Унесенных ветром» и стала настолько популярной, что… Джоан тут же решила тоже стать актрисой. Правда, предвкушение собственного успеха было омрачено словами матери, очень резко сообщившей младшей дочери о том, что в Голливуде не может быть двух актрис де Хэвилленд. И она взяла фамилию своего отчима, став Джоан Фонтейн.

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.yandex.net

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.yandex.net


С того самого момента, как Джоан стала актрисой, соперничество между сёстрами усилилось. После съёмок младшей сестры в фильме Хичкока «Ребекка» стало понятно: Джоан ничуть не уступает старшей в профессии. У них были совершенно разные амплуа, но попытки доказать друг другу, кто лучше и популярнее, заставляли обеих относиться к работам соперницы весьма скептически. Своего накала соперничество достигло, когда они одновременно были номинированы на получение кинопремии «Оскар» за лучшую женскую роль в 1941 году.

Оливия де Хэвилленд за фильм «Сдерживай рассвет», где сыграла Эмми Браун, а Джоан Фонтейн за картину «Подозрение», в которой воплотила Лину Эйсгарт. Они сидели за одним столиком и напряжённо ждали, чьё имя будет объявлено. В тот вечер Джоан торжествовала: это была её победа над сестрой. Позже Оливия получит два «Оскара», но всё же первые лавры были Джоан.

Две женщины

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.yandex.net

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.yandex.net


Ещё до получения награды младшая сестра одержала победу над старшей ещё и на личном поприще. Следует признать, что коварной Джоан не была. Когда Оливия отказалась стать любовницей миллионера Говарда Хьюза, тот попытался вызвать ревность строптивой красавицы, сделав предложение её сестре. Но Джоан не стала обманываться на его счёт и ответила Хьюзу отказом. Правда, записку миллионера сестре всё же показала.

Но Джоан хотела во что бы то ни стало первой выйти замуж и сделала это в 1939 году, правда, брак её с Брайаном Ахерном счастливым назвать было нельзя, и спустя 6 лет они расстались.
В 1946 в их семье было сразу две свадьбы: Оливия стала женой Маркуса Гудриха, писателя и журналиста, Джоан дала клятву верности продюсеру Уильяму Дозье. При этом Оливии с супругом явно не повезло, к моменту женитьбы на актрисе он успел побывать в браке четырежды, однако на профессиональном поприще ничего не добился. Он пробовал себя в разных сферах, но всегда неудачно. И даже написал книгу, тоже не имевшую особенного успеха.

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.standard.co.uk

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.standard.co.uk


Джоан не удержалась от колкости в адрес сестры и заявила с саркастическим сожалением: «Жаль, что у мужа Оливии было так много жён и всего лишь одна книга!». После этого выпада Оливия прекратила всякое общение с сестрой. Когда же Джоан Фонтейн вручала первый «Оскар» своей сестре, Оливия, получив заветную статуэтку, демонстративно отказалась от объятий. После этого на протяжении пяти лет сёстры не общались.

Две матери

Джоан Фонтейн с Деборой и Мартитой. / Фото: www.pinimg.com

Джоан Фонтейн с Деборой и Мартитой. / Фото: www.pinimg.com


Каждая из них за эти годы успела стать матерью. Джоан в 1948 году родила дочь Дебору, а в 1951 стала приёмной матерью для Мартиты, девочки из Перу, пообещав родителям четырёхлетней малышки привезти дочь после 16-летия, чтобы она могла увидеть отца и мать. Когда девочке исполнилось 16, Джоан купила для Мартиты билеты в Перу и обратно, но та категорически отказалась от поездки, просто сбежав из дома. В январе 1951 года Джоан развелась со своим супругом, но на протяжении ещё долгого времени продолжалась их тяжба за опеку над Деборой. Джоан ещё дважды выходила замуж, в 1952 году за писателя Колье Хадсона Янга и в 1964 – за Альфреда Райта, редактора Sports Illustrated, с которым рассталась в 1969.

 Оливия де Хэвилленд с сыном. / Фото: www.crystalkalyana.files.wordpress.com

Оливия де Хэвилленд с сыном. / Фото: www.crystalkalyana.files.wordpress.com


Оливия в 1949 году родила сына Бенджамина, но брак её был расторгнут, когда малышу не было и четырёх лет. В 1955 она вновь вышла замуж за ответственного редактора Paris Match Пьера Галанта, в браке с которым родила дочь Жизель. Со своим последним мужем Оливия смогла сохранить хорошие отношения после развода и даже ухаживала за ним, когда у бывшего супруга диагностировали онкологическое заболевание лёгких. Её сын Бенджамин скончался в 42 года от лимфомы Ходжкина.

Казалось бы, годы и пережитые испытания должны были смягчить сердца сестёр, однако они продолжали соперничать. Джоан, у которой не сложились отношения ни с родной дочерью, ни с приёмной, отчаянно ревновала обеих к старшей сестре, ведь у Оливии любили бывать обе девочки.

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.onedio.com

Оливия де Хэвилленд и Джоан Фонтейн. / Фото: www.onedio.com


После смерти в 1978 году матери Оливии и Джоан, последняя обвинила сестру в том, что та не сообщила ей трагическую весть, лишив тем самым возможности проститься с мамой. Это поставило окончательную точку в отношениях двух родных людей, больше они никогда не общались. Лишь в 1978 году Джоан упомянула в интервью: если она вдруг уйдёт из жизни первой, то Оливия будет просто в ярости.

Джоан и тут смогла опередить сестру. Она скончалась в 2013, а Оливия продолжает жить, оставаясь последней живой актрисой из тех, кто снимался в век классического Голливуда.



В шоу-бизнесе и мире моды существуют свои негласные правила, а конкуренция столь высока, что больше походит на откровенную вражду. Известно, что две темнокожие модели Тайра Бэнкс и Наоми Кэмпбелл не ладят между собой. На некоторых фотографиях, где две темнокожие красавицы позируют вместе, их можно принять за близких подруг, но они никогда не были дружны, а истоки их неприязни лежат ещё в далёких 1990-х.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







5129
29.12.2019 12:03
В закладки
Версия для печати




Смотрите также