Скульптура   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 1
+1
-1 0
Арт    



Фрагмент скульптурного мемориала кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год. | Фото: atlasobscura.com.

Фрагмент скульптурного мемориала кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год. | Фото: atlasobscura.com.

Повсюду в церквях Рима можно встретить лики смерти. Они украшают могилы знатных людей и католических священников. Эти мраморные мемориальные украшения -удивительные скульптурные произведения искусства, которые философски символизируют смертность бытия.

Намогильное украшение кардинала Чинцио Альдобрандини в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Скульптор Карло Биззачерри,1610 год. | Фото: flickr.com.

Намогильное украшение кардинала Чинцио Альдобрандини в римской базилике Сан-Пьетро-ин-Винколи. Скульптор Карло Биззачерри,1610 год. | Фото: flickr.com.

Церкви Вечного города за прошедшие века стали настоящими некрополями. В отличие от мощей святых, выставленных напоказ, а также захороненных в толще грунта останков прихожан и духовенства, от которых почти не осталось и следа, рельефно выделяются вычурные скульптуры периода барокко. Они украшают могилы, не позволяя забыть о погребенных здесь кардиналах католической церкви, а также богатых и влиятельных людях Рима.

Украшение могил в церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Скульптор Джузеппе Маццуоли. | Фото: laudanum-bottles.tumblr.com.

Украшение могил в церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Скульптор Джузеппе Маццуоли. | Фото: laudanum-bottles.tumblr.com.

Мемориал Карло Эмануэле Виззани в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва. Скульптор Доминико Гвиди, 1661 год. | Фото: atlasobscura.com.

Мемориал Карло Эмануэле Виззани в базилике Санта-Мария-сопра-Минерва. Скульптор Доминико Гвиди, 1661 год. | Фото: atlasobscura.com.

Типичный сюжет среди этих рельефов и скульптур – скелет, обнимающий лик усопшего. Такие сценки назидательно напоминают посетителям церкви, что никто не вечен и все когда-то умрут. Эти произведения мастеров Ренессанса довольно вычурные, часто украшены золотом и тонировкой. Над их созданием работали лучшие скульпторы XVII-XVIII вв.: Джованни Лоренцо Бернини, Доменико Гвиди, Джузеппе Маццуоли, Джованни Баттиста Джизлени.

Могила кардинала Мариано Пьетро Веччиарелли, 1639 год. | Фото: hiveminer.com.

Могила кардинала Мариано Пьетро Веччиарелли, 1639 год. | Фото: hiveminer.com.

Изображение на фасаде церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. Архитектор Фердинандо Фуга, 1738 год. | Фото: atlasobscura.com.

Изображение на фасаде церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте. Архитектор Фердинандо Фуга, 1738 год. | Фото: atlasobscura.com.

Белоснежные мраморные скелеты в натуральную величину иногда «говорят» простые выражения на латыни. На фасаде римской церкви Санта-Мария-дель-Орационе-э-Морте на барельефе с ухмыляющимися скелетами выгравированы слова «Hodie mihi cras tibi», что означает «Сегодня — я, завтра — ты». Также на могильных композициях встречается выражение «Memento Mori» - «Помни, что смертен», и другие.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Скульптура на могиле Джованни Баттиста Джизлени, которую он сделал сам перед своей смертью в 1672 году. | Фото: atlasobscura.com.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Скульптура на могиле Джованни Баттиста Джизлени, которую он сделал сам перед своей смертью в 1672 году. | Фото: atlasobscura.com.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Могила принцессы Марии Элеоноры Бонкомпаньи Людовиси, умершей в 1745 году. | Фото: atlasobscura.com.

Церковь Санта-Мария-дель-Пополо. Могила принцессы Марии Элеоноры Бонкомпаньи Людовиси, умершей в 1745 году. | Фото: atlasobscura.com.

Церковь Джезу э Мария. Мемориал Камилло дель Корно работы Доменико Гвиди. | Фото: atlasobscura.com.

Церковь Джезу э Мария. Мемориал Камилло дель Корно работы Доменико Гвиди. | Фото: atlasobscura.com.

Несмотря на мрачные сообщения, скелеты мастеров барокко выглядят удивительно живыми. Часто они танцуют в «пляске смерти», популярном средневековом сюжете. Это настолько дико, что не может оставить зрителя равнодушным.

Мемориал Алессандро Валтрини в церкви Сан Лоренцо в Дамасо (Рим, Италия). Мраморный рельеф работы Джованни Лоренцо Бернини, 1639 год. | Фото: atlasobscura.com.

Мемориал Алессандро Валтрини в церкви Сан Лоренцо в Дамасо (Рим, Италия). Мраморный рельеф работы Джованни Лоренцо Бернини, 1639 год. | Фото: atlasobscura.com.

Скульптурный мемориал кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год. | Фото: romeartlover.it.

Скульптурный мемориал кардинала Джузеппе Ранато Империали в римской церкви Сант-Агостино. Паоло Поси (проект) и Пьетро Браччи (скульптура), 1741 год. | Фото: romeartlover.it.

Но образ скелета не так прост. Это уже не просто предвестник смерти. Скульптурные работы Джованни Бернини сделали популярными скелетов с крыльями. Это сложная аллегория на неизбежное течение времени и уверенность в том, что смерть и разложение тела является первым этапом перехода к вечной жизни. Скелет говорит «Вы умрете», что, для некоторых, может означать «Вы еще не жили».

Могила маркиза Джозефа Рондинин в церкви Сант-Онофрио-аль-Джаниколо. Фото: atlasobscura.com.

Могила маркиза Джозефа Рондинин в церкви Сант-Онофрио-аль-Джаниколо. Фото: atlasobscura.com.

Многие люди относятся к изображениям смерти с предубеждением. Но есть и такие, кто
молятся Святому Иуде и Святой Смерти и даже выходят замуж за призраков.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







15532
30.01.2017 19:15
В закладки
Версия для печати




Смотрите также