Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 4
+4
-1 0



Пустынные пейзажи Диллона Марша.

Пустынные пейзажи Диллона Марша.

Странные, аморфные конструкции, возвышающиеся посреди безлюдного ландшафта, как будто сошли с картин художника-сюрреалиста. Они – плоды неустанного труда общественных ткачей, живущих в коммунах посреди бескрайней пустыни.


Общественные ткачи (Philetairus socius) – это не название тайного братства, а род птиц из семейства Ткачиковые. Они строят роскошные «многоквартирные» гнезда в саваннах Ботсваны, Намибии и ЮАР. Каждая ячейка такого гнезда служит домом двум птичкам, а все сооружение может вмещать больше ста пар. В этих своеобразных коммунах в мире и гармонии живут многие поколения, а иногда даже и многие виды птиц. Помимо гигантских размеров, гнезда на фотографиях необычны своим расположением. Многие из этих гнезд, раскиданных по необитаемым территориям пустыни Калахари, свиты не на деревьях, а вокруг телеграфных столбов.

Общественные ткачи вьют свои гнезда вокруг телеграфных столбов.

Общественные ткачи вьют свои гнезда вокруг телеграфных столбов.


В одном гнезде могут одновременно обитать две сотни птиц.

В одном гнезде могут одновременно обитать две сотни птиц.


Южноафриканский фотограф Диллон Марш (Dillon Marsh) собрал наиболее впечатляющие экземпляры в фотопроекте, который получил название «Ассимиляция» («Assimilation»). «Большинство моих фотографий объединены в серии, которые развивают конкретные темы, - рассказывает Марш. - Как правило, я нахожу объекты для съемки случайно, когда еду по своим делам. Но когда что-то разжигает мой интерес, я целенаправленно езжу по округе в поисках подобной сцены или использую для этой цели сервис Google Street View».

Фотограф старается найти объекты, которые выбиваются из привычного порядка вещей. Он строит композицию кадра таким образом, чтобы подчеркнуть их индивидуальность, выделить из окружающей среды. «Мне кажется, преимущество повторяющихся сюжетов в том, что они позволяют показать неповторимость каждого экземпляра и в то же время – характеристику, объединяющую объекты в семью», - объясняет Диллон.

Фотопроект Марша получил название «Ассимиляция»

Фотопроект Марша получил название «Ассимиляция»


Все фотографии проекта «Ассимиляция» пронизаны ощущением опустошения и бесплодности. Образы Марша – аккуратное отражение пейзажей, в которых он снимает. Фотограф изучает то, как рукотворные объекты - так называемые плоды цивилизации - взаимодействуют с миром природы. В своем портфолио он показывает весь спектр таких взаимоотношений от симбиоза до отчуждения и постепенного уничтожения.

Фотограф строит композицию кадра таким образом, чтобы подчеркнуть индивидуальность объекта.

Фотограф строит композицию кадра таким образом, чтобы подчеркнуть индивидуальность объекта.


Телеграфные столбы, которые традиционно служат символом прогресса и развития в стремительно индустриализирующемся мире, выглядят одинокими и покинутыми, неуместными в этом суровом ландшафте. В то же время жизнь вокруг них буквально кипит – тысячи жизней беспокойных птиц и, в более широком смысле, совместная жизнь их дружной общины.

Проект «Ассимиляция» исследует взаимоотношения рукотворных объектов и мира природы.

Проект «Ассимиляция» исследует взаимоотношения рукотворных объектов и мира природы.


Прутья и сухая трава, собранные для строительства птичьих гнезд, сплетаются в причудливые конструкции, наделяя неодушевленные столбы неожиданно яркой индивидуальностью.

Виртуозное мастерство, с которым общественные ткачи возводят свои дома, напоминает знаменитый афоризм Оскара Уайльда: «Природа подражает искусству». Однако в интерпретации Марша природа очевидно оказывается успешнее.

Не секрет, что с самых древних времен человек заворожен идее полета. Наверное, поэтому жизнь пернатых очень часто становится источником вдохновения для художников и фотографов. Например, Шарон Билз также посвятил целую серию фотографий птичьим гнездам, а художник Крис Мэйнард создает изящные картины-фантазии, используя в качестве творческого материала птичьи перья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







7533
30.10.2013 14:55
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Sumari 30.10.2013 14:52    

    Честно говоря, как-то непривычно смотреть на вот эти телеграфные столбы. С первого раза и не поймешь, что это именно они.

  • marina 30.10.2013 16:42    

    Мне кажется, с "яркой индивидуальностью" означенных столбов автор малость погорячился...) но выглядит, конечно, забавно.






Смотрите также