Живопись   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 2
+1
-1 1
Арт    





Выражение «новичкам везет», как оказалось, можно применить не только к азартным играм, но даже и к вполне себе серьезным конкурсам в мире искусства. Так, в этом году самый престижный конкурс на лучший портрет в Австралии и награду в $150000 выиграла Линн Сейвери из Мельбурна, которая никогда до этого не рисовала портретов и не рисовала масляными красками.


Саму себя Линн Сейвери (Lynn Savery) описывает как «художника-самоучку». На конкурс Doug Moran National Portrait Prize она отправила две свои картины, одна из которых была автопортретом — Линн изобразила себя, сидящей на стуле, вместе с бульдогом, развалившимся у ее ног - и именно она покорила жюри. Обе картины Линн прошли в список финалистов, состоящий из 30 работ. Всего же в конкурсе участвовало более 1300 картин, так что жюри определенно было из чего выбрать.

Линн Сейвери никогда ранее не выигрывала конкурсы и не рисовала на профессиональном уровне.

Линн Сейвери никогда ранее не выигрывала конкурсы и не рисовала на профессиональном уровне.


В финале конкурса у Линн были довольно серьезные противники — прошлогодний победитель с портретом своей жены, а также как минимум три общепризнанных на мировом уровне художника с большим опытом написания портретов. Забавно, что до этого Линн отправляла свою работу на другой, немного менее престижный конкурс — New South Wales’ Archibald Prize — и там ее работу отказались принимать.

Автопортрет Линн Сейвер.

Автопортрет Линн Сейвер.


Рисование для Линн было просто хобби, таким же как и писательство — у женщины есть четыре детских книги и один большой роман, причем все они в свое время получили отказ от издательства. «Вы спрашиваете, не расстроилась ли я, что мне тогда отказали в конкурсе, да я знаю толк в отказах — у меня их более чем хватает», — улыбается Линн.

Линн подала свою работу на два конкурса: в одном победила, на другой ее работу отказались принимать.

Линн подала свою работу на два конкурса: в одном победила, на другой ее работу отказались принимать.


Объясняя свой выбор, жюри говорит об эмоциональной наполненности полотна, скрупулезном внимании к деталям, а также способности художника создать целостную картину с четко прослеживающимся сюжетом.

Тим Сторриер, победитель конкурса в прошлом году со своей работой *Лунатик*.

Тим Сторриер, победитель конкурса в прошлом году со своей работой *Лунатик*.


Сама 58-летняя Линн говорит, что рисовала большую часть своей жизни, но более-менее серьезно стала заниматься искусством только последние два года, когда после сильнейшей депрессии пошла на вечерние курсы по рисованию. При этом основного занятия у женщины, как такового нет — за свою жизнь, как она сама говорит, «я побывала везде»: разрабатывала дизайн мебели, создавала музыкальные инструменты, кожаные мужские ремни, защитила докторскую диссертацию по политике, работала в университете, несколько лет проработала в ООН в учреждении по защите прав женщин...

Одна из работ, участвовавших в конкурсе, сделана на зеркале, так чтобы посетители могли видеть себя в раме как часть картины.

Одна из работ, участвовавших в конкурсе, сделана на зеркале, так чтобы посетители могли видеть себя в раме как часть картины.


Линн признается, что не уделяла рисованию должного внимания, так как была занята личными проблемами — последние два года она ухаживала за больным отцом (он скончался в феврале этого года), а также за своим мужем, больным раком. И потому, когда Линн узнала, что победила в конкурсе, для нее это было огромным шоком, хотя, конечно, она обрадовалась. «Я не знаю, что на самом деле я нарисовала — ту часть меня, которая страдает от депрессии и беспокойства, или ту, которая настроена оптимистично и старается полагаться на свои силы? Другие, вот, говорят, что я кажусь на картине уверенной в себе».

Линн не ожидала выиграть такую крупную сумму и такой серьезный конкурс.

Линн не ожидала выиграть такую крупную сумму и такой серьезный конкурс.


Прочитать о скандальной истории картины, из-за которой художник Пимоненко судился с водочным фабрикантом Шустовым, можно в нашей статье, посвященной этому инциденту.

По материалам abc.net.au

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







4566
30.11.2018 10:02
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Cassiphona 4.12.2018 10:15    

    Уже лет восемь слежу за конкурсом Doug Moran Prize; помню, были очень интересные работы именно у женщин-победительниц: Пенни Доуи, Фионы Лоури, Пруденс Флинт.
    Очень приятно, что Культурология посвятила статью этому событию. Единственная неточность: Приз Арчибальда в Австралии не менее престижен, чем Doug Moran Prize, а более.

  • Владимир Патрон 6.12.2018 15:31    

    Нынче, что угодно может считаться искусством.
    Работы с упомянутых конкурсов - это типичные произведения "низовой культуры", со всеми характерными гримасами.






Смотрите также