Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Наш блог в Instagram Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0
Арт    



Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

О том, как выглядят иностранки, советские зрительницы могли судить разве что по фильмам, в которых зарубежных красавиц играли советские же актрисы. Как правило, ни у одной из них кинокарьера не складывалась успешно – с «несоветскими» лицами и внешностью, которую сейчас называют модельной, в те времена невозможно было стать востребованной актрисой. К тому же, как правило, их героини не пользовались народной любовью – наряженные «во все самое красивое сразу», накрашенные броско и ярко, они должны были прежде всего вызывать антипатию к «прогнившему Западу» и ложным ценностям буржуазии…


Елена Укращенок


Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елене Укращенок в детективной комедии Аллы Суриковой «Ищите женщину» досталась роль второго плана, но ее героиню наверняка все запомнили – она сыграла машинистку нотариальной конторы Вирджинию Ренуар, яркую и легкомысленную красавицу. Ее взгляды на жизнь вполне понятны по нескольким фразам: «Скромность украшает девушку, если нет других украшений»; «Если к вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует». Ее розовые брюки, меховая куртка и красный топ советским зрительницам казались пиком буржуазного шика, а самих француженок наверняка бы как минимум озадачили. Актриса признавалась, что и в жизни тогда была похожа на свою героиню: «Я не умела печатать, прически и макияж в кино у меня были такие же, как в жизни. Зеленые ногти я сама придумала – смешивала зеленку с лаком. Кожаные штанишки тоже были из моего гардероба. Юрский искренне восклицал: «Господи, что на Вас опять надето?». Зрители восхищались, а кинокритики заявляли, что у нее внешность актрисы «фильмов для взрослых», и что в советском кино ей не место.

Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Укращенок (Денисова) в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Укращенок-Денисова с мужем, писателем и драматургом Эдвардом Радзинским | Фото: kino-teatr.ru, eg.ru

Елена Укращенок-Денисова с мужем, писателем и драматургом Эдвардом Радзинским | Фото: kino-teatr.ru, eg.ru

Контору мэтра Роше снимали в павильоне «Мосфильма», а общие панорамы улиц Парижа предоставил Георгий Данелия, который снял эти кадры любительской камерой из окна автомобиля во время поездки во Францию. Для создания «иностранного» колорита пришлось обратиться за помощью в посольство Франции в СССР, которое предоставило для съемок французские журналы, календарь за 1982 год, телефонный аппарат и полицейскую фуражку для персонажа Леонида Ярмольника. А Елена Укращенок после этой роли сыграла всего в двух фильмах и в середине 1980-х гг. навсегда ушла из кино, посвятив свою жизнь служению Богу. Сегодня 59-летняя актриса устраивает благотворительные обеды для неимущих, пишет религиозные стихи и занимается помощью в реабилитации алко- и наркозависимых по христианской программе «12 шагов».

Эльвира Зубкова


Эльвира Зубкова в фильме *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Эльвира Зубкова в фильме *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *ТАСС уполномочен заявить…*, 1984 | Фото: kino-teatr.ru

В детективе «ТАСС уполномочен заявить…» подругу главного иностранного злодея Джона Глэбба сыграла Эльвира Зубкова. Ее героиня Пилар – роковая красавица, жестокая и соблазнительная, с помощью которой ЦРУ вербовало советских служащих. У Зубковой не было профессионального актерского образования – на тот момент она была одной из ведущих фотомоделей, манекенщицей Дома моделей Вячеслава Зайцева, которую можно было увидеть на обложках советских журналов мод. Режиссер фильма Владимир Фокин рассказывал: «Честно говоря, не могу работать с теми, кого не люблю. Не сердитесь, но я не очень люблю работать со звездами. Предпочитаю их делать... В «ТАССе...» это была Эльвира Зубкова, сыгравшая Пилар – эдакую знойную женщину, работавшую на американскую разведку. Она вообще была не актрисой, а манекенщицей. Правда, мне пришлось с ней повозиться, зато сыграла она свою роль замечательно».

Эльвира Зубкова в советских журналах мод | Фото: vilingstore.net

Эльвира Зубкова в советских журналах мод | Фото: vilingstore.net

Эльвира Зубкова | Фото: kinoistoria.ru

Эльвира Зубкова | Фото: kinoistoria.ru

На экранах она выглядела совершенно неземной. Белый костюм, летящие ткани, блестки, украшающая прическу золотая сеточка, босоножки на серебристой шпильке – все это просто завораживало. До этой работы у нее было всего 2 малозаметных роли, после этого она снялась всего в 6 фильмах. А потом Зубкова вышла замуж за дипломата, востоковеда, профессора МГИМО Ноэля Усманова, и с 1991 по 2012 гг. проживала в Ливане.

Файме Юрно


Файме Юрно в фильме *Чисто английское убийство* и в журнале мод *Силуэт* | Фото: kinoistoria.ru

Файме Юрно в фильме *Чисто английское убийство* и в журнале мод *Силуэт* | Фото: kinoistoria.ru

Файме Юрно в фильме *Чисто английское убийство*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru

Файме Юрно в фильме *Чисто английское убийство*, 1974 | Фото: kino-teatr.ru

В фильме «Чисто английское убийство» роль леди Камиллы досталась тоже фотомодели и манекенщице – Файме Юрно. Иностранок в советских фильмах часто играли актрисы из Прибалтики, и дело тут не только в акценте – чаще всего их голосов зрители не слышали, так как их переозвучивали российские актрисы. Решающую роль тут играл особый шарм, утонченность и изысканность прибалтиек, которые всегда были немного «западными».

Файме Юрно | Фото: kino-teatr.ru

Файме Юрно | Фото: kino-teatr.ru

Файме Юрно | Фото: kino-teatr.ru

Файме Юрно | Фото: kino-teatr.ru

Файме Юрно родилась в семье немца и эстонки в Западном Берлине, а выросла в Эстонии. Она окончила студию моделей и работала манекенщицей в Таллиннском доме моделей. Ее фотографии в 1970-1980-х гг. часто печатали в эстонском журнале мод «Силуэт», она участвовала в модных показах на московских подиумах. Помимо этого, Файме была актрисой варьете «Астория» в Таллинне. В начале 1970-х гг. она получила несколько ролей в кино, самой известной из которых стала роль в фильме «Чисто английское убийство». После этого она снялась всего в 5 фильмах и в начале 1980-х гг. ушла из кино.

Людмила Власова


Людмила Власова в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Людмила Власова в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Иностранок в советских фильмах иногда играли и артистки балета – не только из-за необходимости танцевальных сцен в музыкальных фильмах, но и в тех случаях, когда нужно было создать «нездешние» образы. Так произошло во время съемок «31 июня», где сыграли артисты балета Александр Годунов, Наталия Трубникова и Людмила Власова. Последней досталась роль своенравной леди Нинет. Утонченная и изысканная, с идеальной осанкой и потрясающей пластикой, она казалась не просто иностранкой из другого столетия – инопланетянкой.

Людмила Власова в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Людмила Власова в фильме *31 июня*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru

Ее дальнейшая судьба сложилась драматически, как и судьба самого фильма. Из-за побега из СССР Александра Годунова в 1979 г. фильм надолго отправили «на полку», а его жене Людмиле Власовой, которая даже не подозревала о его планах сбежать во время гастролей, в СССР пришлось нелегко. После этого в кино ее больше не снимали, за границу не выпускали, следили за каждым шагом. Только спустя годы она снова смогла жить спокойно.

Людмила Власова | Фото: peoples.ru

Людмила Власова | Фото: peoples.ru

Актрисы с яркой «несоветской» красотой часто были вынуждены раньше времени завершать кинокарьеру. Так произошло и с Ириной Азер – персидской принцессой советского кино.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







49052
31.05.2019 09:03
В закладки
Версия для печати




Смотрите также