Живопись

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен
Все о живописи.



+1 0
0
-1 0
Арт    


Крылья радости, весеннего ветерка и чистого света, крылья надежды и изящества, мира и гармонии... Есть множество слов, чтобы описать красоту полета и цветов бабочки, и ни одного из них недостаточно, чтобы нарисовать их грациозную природу. Бабочки вдохновляли и очаровывали человечество на протяжении всей истории. Их изображения можно увидеть на бесчисленных предметах искусства и культурных ценностях. Метаморфозы бабочки - от ненасытной гусеницы до красивой и нежной бабочки - вдохновляли народы на протяжении сотен лет. В чем секрет того, что скрывается за крыльями бабочек? Какую символику они несут для разных культур?




+1 0
0
-1 0
Арт    


Фантастический талант и эксцентричные портреты сделали Джузеппе Арчимбольдо, одного из самых странных художников эпохи Возрождения, всемирно известным. Его композиции портретов из цветов, фруктов, листьев, рыб и книг являются уникальными в своем роде. Удивительные полотна Арчимбольдо демонстрируют остроумие и иронию. Именно благодаря своим образным представлениям Арчимбольдо стал одним вдохновителей для сюрреалистов XX века.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Клод Моне - художник, чье имя неотделимо от импрессионизма. Он писал пейзажи, водяные лилии, тополя, дам в саду, женщин с зонтиками, лондонский парламент, лодки, побережье Нормандии и ... маки. Он запечатлел эти восхитительные красные луговые сокровища одним мазком кисти ярко - красного цвета на фоне бесконечной зелени полей. Картина "Маковое" поле было написано в окрестностях Аржантёя (северо-западное предместье Парижа), где Моне жил между 1871 и 1878 годами. Прекрасно изображенный летний день запечатлен во всей своей красе с яркими маками, дополняющими тонкие облака на ясном голубом небе.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Чтобы понять эти пейзажи, не нужно ни художественного образования, ни общей эрудиции, ни даже знания имени художника. Картина сама обращается к зрителю, вызывая в нем давно забытые или, наоборот, бережно хранимые чувства, затрагивает в какие-то струны человеческой души, сокровенные, личные. Но эмоции, вызванные пейзажами настроения, все же оказываются сходными с теми, что испытывают и другие при взгляде на эти холсты. А также с теми, которые когда-то заставили художника взяться за кисть.




+1 1
+1
-1 0
Арт    


Франческо Гварди — итальянский художник, один из последних мастеров венецианской школы живописи и любитель жанра veduta. Его полотна познакомят с Венецией XVIII века глазами современника и местного жителя. В этом обзоре речь о его великолепных картинах.






+1 1
+1
-1 0
Арт    


Один из самых известных художников Золотого века Голландии. Его утонченная техника живописи, эксперименты с оптикой и перспективой, уникальный способ передачи света и поэтический характер его изображений остаются непревзойденными по своей оригинальности и силе воздействия на зрителя. Это талантливо одаренный Ян Вермеер (1632–1675).




+1 0
0
-1 0
Арт    


Вокруг этой картины бушуют споры и раскрываются страшные тайны. Несколько миллионов людей ежегодно посещают ее, и руководство Лувра вынуждено было выделить ей большой зал и поместить за пуленепробиваемое стекло. Искусствоведы изучили каждую трещинку на ее поверхности, но так и не смогли объяснить одного – чем это произведение так привлекает людей. Половина человечества восхищается ее невероятным очарованием, но вторая половина уверена в том, что эта женщина просто некрасива.




+1 1
+1
-1 0
Арт    


«Если бы он не стал художником, он бы стал Дон Жуаном» - как-то сказал друг Пабло Пикассо французский драматург Жак Кокто. И с ним трудно не согласиться. Можно многое писать относительно взглядов художника (творческих, плавно перетекающих в остро политические), семьи и друзей (оказавших значительное влияние на его успех), но в этом обзоре речь пойдёт о роли женщин в творчестве Пабло Пикассо.




+1 1
+1
-1 0
Арт    


То ли это плод воображения зрителей, которые из-за недостатка информации вынуждены додумывать историю, то ли проявление той самой гениальности художника, который и спустя века может общаться со своими почитателями посредством картин – но в случае с этим женским портретом однажды высказанная догадка стала общепризнанной идеей. Если долго вглядываться в картину, изучать ее детали, черты лица девушки, становится вдруг понятно, что молчит она не только в этот момент, она молчит всегда. Она – немая.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Взрослели и старели люди во все времена, и среди дворянок Российской империи были не только блиставшие на балах юные покорительницы офицерских сердец. Из удобных кресел, из кабинетов, из тихих гостиных дворянских домов за бурной жизнью детей и внуков наблюдали старушки, или, скорее, пожилые дамы, время от времени погружаясь в воспоминания, которые часто оказывались для них куда ценнее, чем суета настоящего. Так ли уж сильно отличались дворянские бабушки былой России от нынешних?




По страницам:

По дням:

  Апрель 2024  
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
  1 2 3 4 5 6 7  
  8 9 10 11 12 13 14  
  15 16 17 18 19 20 21  
  22 23 24 25 26 27 28  
  29 30