Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




15.10.2013 15:10
6793

В Москве открылась выставка уникальных икон

На днях православные верующие получили возможность увидеть экспонаты уникальной выставки икон. Выставка редких святынь «Иконы конца 17 — начала 20 веков и аналойная живопись конца 18 — первой половины 19 веков из собрания Церковно-археологического музея Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Новые открытия» была открыта в экспозиционном зале Государственного НИИ реставрации. Как сообщается в пресс-службе института, выставлено было около 80 ценных икон.

Приурочена выставка к двум весьма значимым юбилеям: 100-летию московской выставки 1913 года, ставшей для того времени настоящим открытием в области древнерусской живописи, и 40-летию выставки икон, организованной ещё во времена СССР в Музее древнерусского искусства имени Андрея Рублева стараниями Саввы Ямщикова. Выставка стала посвящением и памяти самого Саввы Васильевича, которому 8 октября должно было бы исполниться 75 лет.

Стоит отметить, что и сам деревянный и по-домашнему уютный особняк, построен который был в 1830 году, - памятник архитектуры. Посетители выставки смогут увидеть иконы, выполненные в традиционной технике - темпрой на доске, и работы церковной живописи – масло на холсте.

Нынешняя выставка – это первая самостоятельная выставка, подготовленная Церковно-археологическим музеем ПСТГУ. Уникальность её состоит в том, что посетители могут не только увидеть произведения искусства, но и узнать о достаточно весьма сложном реставрационном процессе. В начале экспозиции представлены фото некоторых экспонатов, которые были выполнены до реставрации и после проведения реставрационных работ.

Две из представленных икон в настоящее время находятся в процессе реставрации – посетители могут увидеть, как преображается икона в процессе работы специалистов.

В экспозиции выставки можно увидеть и разнообразные памятники того периода, которые специалисты называют «краснушками». Эти иконы из-за различных технологических упрощений, которые имели место при их производстве, несколько хуже выдерживали неблагоприятные изменения внешних условий, чем высокотехнологиченые памятники древности. По этой причине иконы Синодального периода «капризны», хранить и реставрировать их весьма сложно. Это является причиной того, что спасать их нужно незамедлительно или реставрировать будет просто нечего. Такие иконы могли бы войти в собрания епархиальных музеев РПЦ, поскольку такие произведения нуждаются в идеальных условиях хранения. Такие иконы, которые в богослужениях использоваться уже не могут, накапливаются в ризницах храмов.

Отдельный раздел выставки посвящён памятникам, которые были испорчены, а иногда и уничтожены непрофессиональными попытками «подновить», «почистить» и «привести в порядок» иконы. Благодаря этой части экспозиции посетители могут получить представление, в каком состоянии поступают в Церковно-археологический музей многие памятники, которые протёрты в буквальном смысле до дыр или «подправлены» красками из наборов детского творчества. Такая «самодеятельность» наносит непоправимый урон ценным произведениям церковного искусства и весьма осложняет работу профессиональных реставраторов.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Взлёты и падения самого экспрессивного русского художника Серебряного века
0
«Игра в жмурки» Маковского: Чем покоряет шедевр, проданный на торгах Sotheby’s за миллионы
0
Самый успешный русский террорист, или что погубило гения заговоров и авантюриста Бориса Савинкова
0
Другой Брежнев: Что осталось за кадрами официальной хроники «дорогого Леонида Ильича»
0
Почему жена Эйнштейна всю жизнь жалела о встрече с ним: Теория относительности чувств
1
Как совместные картины-аллегории Брейгеля Рубенса, стали учебным пособием 400 лет тому назад
0
Почему не все, кто называется татарами – один народ
0
Как художник-летописец сталинских времен заполучил в псевдоним имя языческого бога
0
Почему талантливые художники династии Брюлловых остались в тени славы Карла Великого
0
«Детские игры» Брейгеля Старшего, в которые играли дети 5 веков тому назад и играют нынешние
0
Виталий и Юрий Соломины: Как на самом деле складывались отношения между знаменитыми братьями-актёрами
1
Табачная мечеть в Дрездене — здание, которое является не тем, чем кажется
0
Новая королева Таиланда — бывшая стюардесса, любящая позировать в военной форме
0
«Дело волчат»: Как «кремлёвские дети» в 1943 году готовили фашистский переворот
1
Знаменитости, которые похожи друг на друга как две капли воды
0
В мешке к знаниям: Как вьетнамские дети добираются в школу через бурную реку
1
9 звёздных пар, в которых женщины получают больший доход, чем их мужья
1
Джине Лоллобриджиде – 92: Чего поклонники не знают о знаменитой актрисе
1
Как Тюратам стал Байконуром, и Почему советский космодром не могло обнаружить ЦРУ
0
Самый скандальный мезальянс СССР: Как отразилась на судьбе Галины Брежневой интрижка с цыганом Буряце
1
Картины художника, который 60 лет любил одну женщину и один город
1
10 звёздных пар, которые не стали регистрировать свои отношения даже после рождения детей
0
Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов, и как д'Артаньян изменил эту службу
1
Благородные лошади на охоте и в упряжках на картинах польского художника Веруш-Ковальского
0
Два брака Людмилы Дмитриевой: Любить или быть любимой
0
Что можно успеть за 23 года жизни: Русские пейзажи Федора Васильева
0
«Три мушкетёра», «Воронины» и счастье с третьей попытки: Жизненные победы и поражения Бориса Клюева
1
7 известных советских детей-актёров с несчастливой судьбой
1
Почему сын Репина свел счеты с жизнью, а внук был расстрелян за свою мечту стать художником
0
Из-за чего поссорились Самуил Маршак и Корней Чуковский: Абсурдное соперничество
1