Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




9.06.2014 19:19
1923

В двух российских столицах прошёл международный фестиваль экспериментальной музыки

В Москве и Санкт-Петербурге завершился международный фестиваль импровизационной музыки «Тени звука». Фестиваль проходил уже в пятый раз. В фестивале принимали участие музыканты из России, Австрии и Швейцарии. Столичный  культурный центр «Дом» отдан был в распоряжение гостей  5 июня.

Прозвучавшую на фестивале музыку можно охарактеризовать, как электроакустическую и экспериментальную. И в то же время, вся она состоит из импровизации. Если в традиционной мелодии зритель может предугадать следующий звук за прозвучавшим аккордом, то для этой музыки характерна непредсказуемость.

Музыкальные исполнители импровизированной музыки многогранны в своем творчестве. Им приходится быть и программистами, и музыкантами и исследователями звука.  Звуки рождаются благодаря использованию специального компьютерного оборудования.

С 1970 годов работает в этом жанре музыкант из Швейцарии Норберт Мёсланг (Norbert Moslang). В Москве он выступил впервые и не оставил равнодушными зрителей, извлекая музыку извлекал даже из света. Недаром его концерты называют настоящим светомузыкальным шоу. Именно от света начинают работать различные инструменты, сделанные им самим. Средства передающей и принимающей радиотехники позволяют слушать сверкания молний, рождающие удивительные электронные мелодии из одиночных звуков.

Кураторы фестиваля дали ему название – фестиваль «тихой» музыки. Музыканты из Австрии Клаус Филип и Нойд (псевдоним Арнольд Хаберль), действительно, начали свое выступление так тихо, что присутствующие вынуждены были напрячь слух, чтобы уловить мельчайшие призвуки  и насладиться богатством распространяемого звука. Нужно отметить, что никаких музыкальных инструментов музыканты не использовали. Вся импровизация производилась только компьютерной программой.

Последующие участники выходили на сцену с привычными инструментами. Звуками саксофона порадовал Илья Белоруков, виртуозно играла виолончель под смычком Нойда. Однако и здесь, в звучавших звуках, было что-то неопознанное. В интервью, Нойд сказал, что занимается «дизайном звуковых волн», а если говорить серьезно, то его деятельность посвящена «фундаментальным исследованиям» в области звука.

Сольный сет прозвучал в исполнении Месланга. Небезынтересным было его выступление в составе трио, в котором Илья Белоруков работал с электроакустикой, а Курт Лидварт исполнил саунд-арт. Своим выступлением порадовал и Андрей Поповский, который является ключевой фигурой современной импровизированной сцены. Он извлекал звуки из предметов, которые ничего общего не имеют с музыкальными инструментами.

Если говорить в целом, то зрителей покорила филигранность исполнения и очаровавшие их, непредсказуемые звуки.

За последний месяц Москва уже принимала артистов подобного музыкального жанра. С успехом прошел шестой фестиваль экспериментального звука «Подготовленные Среды», который неформально был посвящен авангардисту Джону Кейджу.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Почему в СССР не могли снять фильм про Тараса Бульбу и за что позже его прокат запретили в Украине
0
Технологии Первой Мировой, которые приводили в панику очевидцев и нравятся поклонникам стимпанка
1
Путь манекенщицы Елены Изергиной: Правда и мифы о советском мире моды
0
Зачем импрессионист Игорь Грабарь копал траншею в лесу: Секрет картины «Февральская лазурь»
0
Питерские пейзажи современного импрессиониста  Павла Еськова: Город, заплаканный ливнями
0
Как превратить унылую стену в произведение искусства: 3D Street Art Кайфы Козимо
0
Cтарейший в мире актер, который работал с Чарли Чаплиным и продолжает сниматься в 105 лет: Норман Ллойд
0
Неизвестные актрисы «Белого солнца пустыни»: Кем были жены Абдуллы за кадром
1
Почему Марк Шагал написал своего знаменитого «Скрипача» на скатерти: И почему скрипач - зеленый
0
Автопортрет в мастерской: Что на самом деле показывали живописцы на таких картинах
0
Что связывало великих невозвращенцев Михаила Барышникова и Иосифа Бродского: Мышь и кот Джозеф
0
Как выбирали белых рабынь римляне, викинги и другие древние народы
0
«Сластолюбивый дядя», или Как Потёмкин создал семейный «гарем» из своих племянниц
0
Парадоксы судьбы режиссёра Довженко: Из-за чего «Гомер мирового кино» оказался на коротком поводке у Сталина
0
Что такое живые картины, или Как развлекались аристократы 200 лет назад
0
Какие секреты из жизни горничных хранят картины европейских мастеров XIX века
0
Позднее счастье: Звездные пары с солидной разницей в возрасте
0
Современное искусство ARTKALLISTA для искушённых ценителей
0
Как дешевый фильм, основанный на реальной истории, помог девушке выжить в авиакатастрофе
0
Романтические женские портреты московского художника, который объединил французский арт-модерн и русский реализм
0
Как художник Франсиско Гойя перевернул мир искусства: «Первый из современных»
0
11 известных советских актёров, которые по разным причинам изменили свои имена или фамилии
0
Что стало причиной раннего ухода «золотого голоса» Буковины: Назарий Яремчук
0
6 знаменитых артистов, которые пережили потерю своих детей, и как это на них повлияло
0
Как российский художник укротил строптивую звезду Мадонну, выполняя её заказ
0
«Имперские истуканы», или Как большевики с памятниками воевали и уничтожали следы царской власти
1
10 самых продаваемых художественных книг всех времён: От «Дон Кихота» до «Алисы в Стране чудес»
0
Деревенское детство и цветы на полотнах Елены Сальниковой: Гармония, чистота и положительные эмоции
0
«Ремейк» Первой Мировой войны в Южной Америке: Как русские разгромили немцев в Парагвае
0
Что не поделили советские чукчи и американские эскимосы в 1947 году и как чуть не раздули конфликт между СССР и США
1