Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




12.07.2014 17:31
2357

Юрий Александров впервые поставил оперу-митинг под названием

Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» показал зрителям мировую премьеру – оперу «Крым». Администрацией театра были предприняты дополнительные меры безопасности в связи с тем, что накануне спектакля были получены угрожающие звонки. Некоторые люди не разделяют гражданскую позицию руководителя театра Юрия Александрова. Опера прошла при аншлаге – зал, рассчитанный на 170 мест, вместил в себя 350 человек.

Смелость руководителя достойна всяческого уважения не только из-за не боязни  поступивших угроз экстремистов, а и потому, что не побоялся завтрашней "не подачи руки" отдельными членами городской интеллигенции, так кричащих в социальных сетях об «аннексии Крыма». Следует отметить, что анонс премьеры не вызвал одобрения и со стороны чиновников города. Решение Александров принимал сам, действуя на свой риск. А риск был не только в гражданской позиции, но и в финансовом плане. Заказа на этот спектакль не поступало, и, естественно, бюджета не было. На проект собирали деньги всем театром из собственных средств. Собранные деньги от каждого спектакля будут перечисляться в помощь беженцам с Украины.

По времени опера длится час. Но его вполне достаточно для выражения гражданской позиции автора. Александров отнес спектакль к категории «опера-митинг». Однако, творение получилось целостным и впечатляющим. В опере звучит музыка, которая была написана композитором Марианом Ковалем в далекие сороковые годы к опере «Севастопольцы».

Юрий Александров проделал большую работу, выбирая из партитуры самые яркие номера, и объединил их сюжетной канвой, включившей военные истории Крымского сражения XIX века, обороны Севастополя и сегодняшней ситуации на Украине.

В спектакле есть момент, когда слезы удержать невозможно: звучит песня детского хора о спасении, а юная актриса (Евдокия Малевская) ищет ответ у зала – как же может быть так, чтобы в настоящее время под пулями погибали дети? Оперенные персонажи – это обобщенные образы Матери, Воина, Русской девушки.

Лучшим знаком адекватного восприятия происходящего действа был момент, когда в финале зал стоя начал подпевать артистам забытую, и совсем напрасно, песню композитора Мурадели «Севастополь».

Спектакль получился очень серьезным и патриотичным. После завершения постановки, Юрий Александров с искренними чувствами спустился в зал и пожал руку двум, далеко не молодым, адмиралам, отслужившим на Черноморском флоте. На премьеру они были приглашены в качестве почетных гостей.

О дальнейшей судьбе спектакля «Крым» пока рано что-либо предугадывать. У автора есть желание снять спектакль с репертуара, мотивируя это как бы его неактуальностью. Однако реальных предпосылок для этого нет. И замалчивать тему режиссер просто не может. Он не отрывает Крым от себя и считает его своим, который может самостоятельно делать свой выбор. Это выражается не словами политика, а такой мощной художественной постановкой.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

8 необычных конкурсов красоты, в которых не нужна модельная внешность
0
Уральские камнерезы создают 3D-статуэтки, которые на мировом арт-рынке оценены в миллионы дол.
0
Безрассудства принцессы Дианы: Прыжки со второго этажа, нападение на папарацци и другие некоролвеские выходки
0
Какую роль сыграла в жизни Сталина певица кабаре, роль которой Ольга Бузова сыграла в спектакле МХАТа
0
Как живёт в наши дни «девушка в красном бикини», вплавь сбежавшая из СССР больше 40 лет назад
1
Подлинные версии любимых сказок: Недетские истории Золушки, Красной шапочки и других известных героев
0
Девушка рисует на городских стенах по всему миру гигантских птиц - реалистичные и фантастически красочные граффити
0
Почему алкоголь по-разному влияет на представителей разных народов и этносов мира
0
180 ролей после 40 лет: Позднее счастье и признание звезды «Молодежки» и «Маргоши» Владимира Стержакова
0
Как древние ацтеки научили мир есть шоколад: От элитного угощения до лакомства для широких масс
0
Почему Александра Абдулова боялись американцы, как он чуть не погубил Азербайджан и другие малоизвестные факты об актёре
1
Стойкость и мужество Епистинии Степановой – матери, у которой война забрала 9 сыновей
0
Цветочные пейзажи, которые дарят летнее настроение: Английский художник Тимоти Истон
0
Как современные художники создают бумажные шедевры при помощи ножниц и ножа
1
Портреты из разбитого стекла, картины на полях и другие странные техники современных художников
0
Почему до сих пор пустует загородный особняк в скандинавском стиле харизматичного артиста и продюсера Александра Цекало
1
Какой подтекст скрывают самые странные скульптуры мира: Двуликая статуя Мефистофеля и Маргариты, тень короля Артура и другие
0
Цена свободы самой красивой и успешной фигуристки 1980-х Катарины Витт, которая отказала Трампу
1
Львовская мастерица возродила забытое ремесло и прославилась на весь мир
0
«Черный список» режиссёра Гайдая: за какие проступки в него попали Наталья Варлей, Евгений Моргунов и другие актёры
0
Зачем в 1914 году в России приняли «сухой закон», и Как он повлиял на ход истории
1
Итальянец создаёт шедевральные мозаики, соединяя классику с цифровыми технологиями
0
Как звёздный отец-одиночка Сергей Лазарев воспитывает своих детей
0
Дом из майолики и другие красивейшие здания астрийского модерна, которые вызывают восторг
1
Как выглядят интерьеры балерины Анастасии Волочковой: Дом-музей под Москвой и квартира в Питере
0
Как психические проблемы сделали из несостоявшегося «Рембрандта» отца современного искусства: Эрнст Йозефсон
0
19 самых забавных заблуждений и мифов о разных странах
0
Искусство подделок и фальсификаций: Документальные фильмы, книги и увлекательные истории об арт-мошенниках
0
40 кошек, 17 собак и ни одной женщины: Странности загородной жизни в особняке Юрия Антонова
0
Мастер из Азербайджана создаёт ковры, соединяя вековые традиции с элементами сюрреализма: Фаиг Ахмед
0