Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal



22.11.2015 19:28
3413
В Манеже открылась выставка советской живописи 20-40-х годов прошлого века

В Манеже состоялось открытие выставки советской живописи 1920-40 годов. На этот художественный форум привезли экспонаты из своих коллекций крупнейшие российские музеи. По словам организаторов выставки, зрители получат прекрасную пищу для размышлений и интереснейшие аллюзии. Посетителей выставки обязательно заинтересуют различного рода архитектурные утопии, трансформации образа вождя мирового пролетариата товарища Ленина. Подробную информацию о выставке, о картинах на ней представленных и о художниках можно найти на сайте Artifex.ru, а выводы по поводу увиденного – за зрителями.

Посетителям выставки предстоит путешествие по яркому отрезку интереснейшей эпохи – с середины 1920-х до конца Великой Отечественной войны. 80 картин, представленных на выставке, - это часть исторического пазла. Без них представить советскую живопись невозможно.

Тематика картин, представленных на выставке, разная, но все они преследуют единственную задачу – рассказать о надеждах людей на определённом историческом этапе, жить и строить которым помогала порой только мечта.

Так, на картинах Александра Лабаса мечты советских людей о светлом будущем практически материализуются. Каждый мазок на его картине – восхищение миром, в котором люди – лёгкие и даже неземные создания. Художник смотрит на всё с высоты птичьего полёта, словно будущее уже наступило. В полотнах Лабаса реально ощущается дыхание времени.

В каждой картине, представленной на выставке, словно оживает великий миф Страны Советов. Художники поэтизируют рабочие будни, первомайские и октябрьские демонстрации и даже утреннюю зарядку. На картинах Александра Дайнеку уже если спортсменки, то обязательно красавицы и комсомолки, которые не бегут, а парят над землёй. У Кузьмы Петрова-Водкина влюблённые пары – это в первую очередь товарищи, мечтающие о будущем, целомудренно сложив руки на коленях.

И всё же лучший сюжет, передающий состояние умиротворения и спокойствия, - это сюжет, главным героем которого является спящий ребёнок. По словам искусствоведов, ребёнок – это символ эмбриона будущего, осенённого верой в счастье и надеждой.

Безусловно, можно сказать, что на картинах этого периода всё на заказ – и эмоции, и чувства. Но это не мешало художникам формировать свой собственный стиль. В частности, картина «Оборона Петрограда» Дайнеки предвосхищает появление «сурового стиля», который возник только в конце 1950-х.

Эту выставку стоит посетить хотя бы потому, чтобы проследить, как изменялся от года в год художественный язык и стиль – от наивности к строгости, от мечтателей к товарищам, от мечтаний – к реальности.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также








Оставить комментарий





Самое интересное

Что скрывают тайные земли между Мексикой и Америкой: Секрет Оазисамерики
0
Как в СССР придумали летающую тарелку, и Почему она так и не взлетела
0
Загадка трагической гибели исполнителя песни «Лебединая верность»: Евгений Мартынов
0
Кому и за что в СССР присуждали Ленинскую премию, и Что можно было приобрести на полученные деньги
0
Чем выделялся среди советских уголовников самый изобретательный домушник
0
Как жилось стоматологам при СССР, и Почему их считали богачами
3
Гонорар шоколадными яйцами, свадьба в желтых ботинках и другие малоизвестные факты об актере Константине Юшкевиче
0
Как фотографировались 150 лет назад: держатели для головы, прячущаяся мать и другие забытые приемы
0
Что было общего у советского шоколада и шампанского и другие факты про сладости времен СССР
0
Какие тайны истории хранят знаменитые круглые башни Ирландии
0