Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



22.11.2015 19:28
3941
В Манеже открылась выставка советской живописи 20-40-х годов прошлого века

В Манеже состоялось открытие выставки советской живописи 1920-40 годов. На этот художественный форум привезли экспонаты из своих коллекций крупнейшие российские музеи. По словам организаторов выставки, зрители получат прекрасную пищу для размышлений и интереснейшие аллюзии. Посетителей выставки обязательно заинтересуют различного рода архитектурные утопии, трансформации образа вождя мирового пролетариата товарища Ленина. Подробную информацию о выставке, о картинах на ней представленных и о художниках можно найти на сайте Artifex.ru, а выводы по поводу увиденного – за зрителями.

Посетителям выставки предстоит путешествие по яркому отрезку интереснейшей эпохи – с середины 1920-х до конца Великой Отечественной войны. 80 картин, представленных на выставке, - это часть исторического пазла. Без них представить советскую живопись невозможно.

Тематика картин, представленных на выставке, разная, но все они преследуют единственную задачу – рассказать о надеждах людей на определённом историческом этапе, жить и строить которым помогала порой только мечта.

Так, на картинах Александра Лабаса мечты советских людей о светлом будущем практически материализуются. Каждый мазок на его картине – восхищение миром, в котором люди – лёгкие и даже неземные создания. Художник смотрит на всё с высоты птичьего полёта, словно будущее уже наступило. В полотнах Лабаса реально ощущается дыхание времени.

В каждой картине, представленной на выставке, словно оживает великий миф Страны Советов. Художники поэтизируют рабочие будни, первомайские и октябрьские демонстрации и даже утреннюю зарядку. На картинах Александра Дайнеку уже если спортсменки, то обязательно красавицы и комсомолки, которые не бегут, а парят над землёй. У Кузьмы Петрова-Водкина влюблённые пары – это в первую очередь товарищи, мечтающие о будущем, целомудренно сложив руки на коленях.

И всё же лучший сюжет, передающий состояние умиротворения и спокойствия, - это сюжет, главным героем которого является спящий ребёнок. По словам искусствоведов, ребёнок – это символ эмбриона будущего, осенённого верой в счастье и надеждой.

Безусловно, можно сказать, что на картинах этого периода всё на заказ – и эмоции, и чувства. Но это не мешало художникам формировать свой собственный стиль. В частности, картина «Оборона Петрограда» Дайнеки предвосхищает появление «сурового стиля», который возник только в конце 1950-х.

Эту выставку стоит посетить хотя бы потому, чтобы проследить, как изменялся от года в год художественный язык и стиль – от наивности к строгости, от мечтателей к товарищам, от мечтаний – к реальности.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Почему в сезон свадеб в Индии юноши боятся выходить на улицу: Похищение женихов и принуждение к браку в наши дни
0
Когда пятница 13-го не просто суеверие: 10 роковых событий из мировой истории, которые случились в этот день
0
Как выглядят дети-подростки Элтона Джона и его сожителя, и Почему он отказался от карьеры: «От меня мало что осталось»
0
Настоящую «Русскую Сказку» сотворила Каллиста Иванова, используя нефть, драгоценные самоцветы и сусальное золото
0
Оставила мужа с сыном в США, а сама сбежала в Россию: Как Падчерица и Апрель из фильма «12 месяцев» сумели сохранить любовь на расстоянии
0
Терпела побои и была 3-й в супружеской спальне, а замуж вышла за Лимонова: Как живёт после вдовства Екатерина Волкова
0
За что получил 10 лет лагерей Александр Новиков и куда тратит миллионы после славы: Как живет теперь певец-уголовник и почему ушёл из ушел из «Трех аккордов»
1
Почему ни разу не был женат главный индеец СССР: Кого выбирал Гойко Митич, и как родилась его единственная дочь
0
Первая жена умерла в 29 лет, а вторая бросила детей в аэропорту и улетела в США: Как Вячеслав Манучаров стал многодетным отцом одиночкой
0